Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Птички прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, мало, один, ни одного; Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый).
Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать доброжелательно отношение к птицам. Побуждать заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: обручи, бубен для игры, игрушка – орёл, птицы из бумаги (большие и маленькие по кол-ву детей), коробка. Д.игра «закрой окошки»
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап:
Детки, кто стучится послушайте! (стук)
Посмотрите это к нам прилетел орёл из теплых стран. Пригласим его в гости в нашу группу? Залетай к нам орёл! Фигура птицы в руках у педагога.
Основной этап:
Давайте посмотрим на нашего гостя, какой он красивый. Орёл с нами хочет поиграть игру, которая называется «Птички в гнездышках».
О: У вас так весело, можно залетят еще мои друзья птицы?
В: Дети пригласим друзей орла к нам в гости? (да) А сколько у тебя друзей? Сколько деток в группе. Вас много или мало друзья? (ответ детей – много) Вот и птиц со мной столько. А вот и они.
Сколько птиц всего, много или мало? (много) сколько птиц осталось в коробке? (ни одной) какие птицы у вас по размеру? Каким цветом маленькая (большая) птица? Сколько маленьких птиц? (одна)
Орёл предлагает поиграть в игру. Будем играть?(да)
Объяснение правил игры: давайте посмотрим на дома. Они все разные. Окошки тоже. Каким цветом домики? (красный, синий, жёлтый) какая это геометрическая фигура?
На столе вам приготовила домики с разными геометрическими фигурами, найдите такую же геометрическую фигуру как у вашего домика и закройте её.
Заключительный этап:
Вам понравилась игра орла? (да) давайте скажем спасибо нашим гостям (спасибо).Детки, кто у нас был в гостях (орел с птицами). Орлов много? (один). А птиц?(много)
Поощрение: Вам было интересно, понравилось? Пригласим еще птиц в гости? (ответы детей). И птичкам у нас очень понравилось, у нас самые добрые, заботливые ребята, все молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prileteli_ptichki.docx | 309.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме «Птички прилетели» (формирование элементарных математических представлений )
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, по величине и количеству.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, мало, один, ни одного; Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый).
Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать доброжелательно отношение к птицам. Побуждать заботиться о птицах.
Материалы и оборудование: обручи, бубен для игры, игрушка – орёл, птицы из бумаги (большие и маленькие по кол-ву детей), коробка. Д.игра «закрой окошки»
Ход НОД:
Организационно-мотивационный этап:
Детки, кто стучится послушайте! (стук)
Посмотрите это к нам прилетел орёл из теплых стран. Пригласим его в гости в нашу группу? Залетай к нам орёл! Фигура птицы в руках у педагога.
Основной этап:
Давайте посмотрим на нашего гостя, какой он красивый. Орёл с нами хочет поиграть игру, которая называется «Птички в гнездышках».
О: У вас так весело, можно залетят еще мои друзья птицы?
В: Дети пригласим друзей орла к нам в гости? (да) А сколько у тебя друзей? Сколько деток в группе. Вас много или мало друзья? (ответ детей – много) Вот и птиц со мной столько. А вот и они.
Сколько птиц всего, много или мало? (много) сколько птиц осталось в коробке? (ни одной) какие птицы у вас по размеру? Каким цветом маленькая (большая) птица? Сколько маленьких птиц? (одна)
Орёл предлагает поиграть в игру. Будем играть?(да)
Объяснение правил игры: давайте посмотрим на дома. Они все разные. Окошки тоже. Каким цветом домики? (красный, синий, жёлтый) какая это геометрическая фигура?
На столе вам приготовила домики с разными геометрическими фигурами, найдите такую же геометрическую фигуру как у вашего домика и закройте её.
Заключительный этап:
Вам понравилась игра орла? (да) давайте скажем спасибо нашим гостям (спасибо).Детки, кто у нас был в гостях (орел с птицами). Орлов много? (один). А птиц?(много)
Поощрение: Вам было интересно, понравилось? Пригласим еще птиц в гости? (ответы детей). И птичкам у нас очень понравилось, у нас самые добрые, заботливые ребята, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»
laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...