Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Птички прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соловетская Ирина Максимовна

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, мало, один, ни одного; Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый).

Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать доброжелательно отношение к птицам. Побуждать заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: обручи, бубен для игры, игрушка – орёл, птицы из бумаги (большие и маленькие по кол-ву детей), коробка. Д.игра «закрой окошки»

Ход НОД:

 Организационно-мотивационный этап:

Детки, кто стучится послушайте! (стук)

Посмотрите это к нам прилетел орёл из теплых стран. Пригласим его в гости в нашу группу?  Залетай к нам орёл! Фигура птицы в руках у педагога.

Основной этап:

Давайте посмотрим на нашего гостя, какой он красивый. Орёл с нами хочет поиграть игру, которая называется «Птички в гнездышках».

О: У вас так весело, можно залетят еще мои друзья птицы?

В: Дети пригласим друзей орла к нам в гости? (да) А сколько у тебя друзей?  Сколько деток в группе. Вас много или мало друзья? (ответ детей – много) Вот и птиц со мной столько. А вот и они.

Сколько птиц всего, много или мало? (много) сколько птиц осталось в коробке? (ни одной) какие птицы у вас по размеру? Каким цветом маленькая (большая) птица? Сколько маленьких птиц? (одна)

Орёл предлагает поиграть в игру. Будем играть?(да)

Объяснение правил игры: давайте посмотрим на дома. Они все разные. Окошки тоже. Каким цветом домики? (красный, синий, жёлтый) какая это геометрическая фигура?

На столе вам приготовила домики с разными геометрическими фигурами, найдите такую же геометрическую фигуру как у вашего домика и закройте её.  

Заключительный этап:

Вам понравилась игра орла? (да) давайте скажем спасибо нашим гостям (спасибо).Детки, кто у нас был в гостях (орел с птицами). Орлов много? (один). А птиц?(много)

Поощрение: Вам было интересно, понравилось? Пригласим еще птиц в гости? (ответы детей). И птичкам  у нас очень понравилось, у нас самые добрые, заботливые ребята, все молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prileteli_ptichki.docx309.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по теме «Птички прилетели» (формирование элементарных математических представлений )

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, мало, один, ни одного; Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник. Закреплять знание цветов (красный, синий, жёлтый).

Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать доброжелательно отношение к птицам. Побуждать заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: обручи, бубен для игры, игрушка – орёл, птицы из бумаги (большие и маленькие по кол-ву детей), коробка. Д.игра «закрой окошки»

Ход НОД:

 Организационно-мотивационный этап:

Детки, кто стучится послушайте! (стук)

Посмотрите это к нам прилетел орёл из теплых стран. Пригласим его в гости в нашу группу?  Залетай к нам орёл! Фигура птицы в руках у педагога.

Основной этап:

Давайте посмотрим на нашего гостя, какой он красивый. Орёл с нами хочет поиграть игру, которая называется «Птички в гнездышках».

О: У вас так весело, можно залетят еще мои друзья птицы?

В: Дети пригласим друзей орла к нам в гости? (да) А сколько у тебя друзей?  Сколько деток в группе. Вас много или мало друзья? (ответ детей – много) Вот и птиц со мной столько. А вот и они.

Сколько птиц всего, много или мало? (много) сколько птиц осталось в коробке? (ни одной) какие птицы у вас по размеру? Каким цветом маленькая (большая) птица? Сколько маленьких птиц? (одна)

Орёл предлагает поиграть в игру. Будем играть?(да)

Объяснение правил игры: давайте посмотрим на дома. Они все разные. Окошки тоже. Каким цветом домики? (красный, синий, жёлтый) какая это геометрическая фигура?

На столе вам приготовила домики с разными геометрическими фигурами, найдите такую же геометрическую фигуру как у вашего домика и закройте её.  

Заключительный этап:

Вам понравилась игра орла? (да) давайте скажем спасибо нашим гостям (спасибо).Детки, кто у нас был в гостях (орел с птицами). Орлов много? (один). А птиц?(много)

Поощрение: Вам было интересно, понравилось? Пригласим еще птиц в гости? (ответы детей). И птичкам  у нас очень понравилось, у нас самые добрые, заботливые ребята, все молодцы!

1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png

1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png

1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png

1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png

        

1669363808_22-indasil-club-p-detskii-risunok-ptichki-vkontakte-23.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png

1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png1685593586_celes-club-p-ptichka-zheltaya-risunok-risunok-krasivo-2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько»

laquo;Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словамипо много, поровну, столько - сколько»...