Картотека игр и упражнений В.В.Воскобовича для детей в ДОУ.
картотека по математике

Боровинская Наталья Андреевна

Цель занятий с игровыми материалами Воскобовича для детей в ДОУ включают:

  1. Развитие у ребёнка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

  2. Развитие речи, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

  3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

  4. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

  5. Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didaktiseskih_igr_v_v_voskobovicha.docx313.61 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений В.В.Воскобовича

для детей в ДОУ.

Игры с использованием Фиолетового леса.

  1. «Помогиежикусобратьлисточки»

Задачи: закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру.

Материалы и оборудование: листочки двух размеров, ежики двух размеров.

Игровая ситуация: ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам.

Задание: одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие.

  Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить наклоняться и подниматьих.

  1. «Подарим гномам листочки»

Задачи: развитие внимания и памяти; закрепление знания основных цветов; развитие умения группировать по цвету.

Оборудование и материалы: листочки 4 цветов, гномы.

Игровая ситуация: веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты.

Задание: помочь гномам собрать листочки своего цвета.

  1. «Поможем животным подготовиться к зиме»

Задачи: закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; развитие умения группировать по размеру.

Оборудование и материалы: желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка.

Игровая ситуация: в фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ёжики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми.

Задание: Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера.

Всегда надо ориентироваться на способности, знания и умения детей. Для кого-то мы начинаем с одного цвета и разных размеров, а кому-то можно подключать и цвет, и размер.

  1. «Украсимдеревьялисточками»

Задачи: закрепление представления об основных цветах; развитие умения группировать листья на основе цвета.

Оборудование и материалы: стволы деревьев и разноцветные листочки.

Игровая ситуация: Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть?

Задание: Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми)

  1. «Откудавыпаллистик? »

Задачи: развитие внимания, мышления; развитие координации движений.

Оборудование и материалы: ажурное дерево с листочками.

Игровая ситуация: Гном Фи прогуливался по Фиолетовому лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал и этак, ничего не получалось. Давайте поможем гному поставить листочки на место.

Задание: подобрать листочки в отверстия на кроне дерева.

  1. «Разноцветныеполянкигномов»

Задачи: развитие внимания, мышления; закрепление умения делить предметы на три группы по цвету; закрепление счета до 5, определение больше - меньше.

Оборудование и материалы: радужные гномы, наборы листьев трех цветов

Игровая ситуация: Гномы решили сделать разноцветные полянки,

Кохле решил сделать красную полянку, Зеле – зеленую, Селе – синюю.

А чтобы их полянки не были скучными, гномы решили их украсить листочками.

Задание: помочь гномам украсить полянки листочками любимых цветов. Сосчитать листочки на каждой полянке. Сравнить у кого листочков

 больше – меньше.

    7. «Юбочка для Пчёлки Жужи»

Задачи: Учить украшать верёвочку в определённом ритме.

Развивать восприятие цвета.

Оборудование и материал: Разноцветные верёвочки. Листочки двух цветов (синий и жёлтый). Пчёлка Жужжа, «Фиолетовый лес».

Игровая ситуация:Пчёлка Жужа собирается в гости к Гусенице Фифе, но у неё нет нового наряда, и она загрустила.

Задание: Ребята, поможем Пчёлке Жуже с новым нарядом? Предлагаю сделать ей юбочку, вот верёвочка (закрепляю на коврографе), на неё нужно надеть листочки, но, чтобы было красиво, они должны чередоваться: «синий» - «жёлтый» и т. д.

8.«Самый меткий»

Задачи: Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой.

Оборудование и материал:Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик.

Игровая ситуация:На «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели.  Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель.

Задание: Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель!

Игры с использованием пособий и игр

 В.В. Воскобовича.

1.«Цветы для девочки Дольки»

Задачи: Закреплять знания о строении цветка, вызвать интерес к созданию целостного образа, развивать мелкую моторику рук, мышление

Оборудование и материал: Герои: Девочка Долька, Медвежонок Мишик, Пчелка Жужа, Галчонок Карчик, Чудо соты, Чудо крестики1, Фонарики, Двухцветный квадрат.

Игровая ситуация: У девочки Дольки сегодня день рождения и герои Фиолетового леса решили ее поздравить. Они знали, что на день рождения принято дарить подарок, а так как Долька любила цветы, то герои договорились подарить букет из разных цветочков. Мишик решил сделать цветок из Фонариков. Галчонок Карчик из Чудо крестиков 1, Пчелка Жужаиз чуда сот. Но у каждого цветочка были стебелек, листочек и бутон. Получилась отличная цветочная полянка. Девочка Долько была приятно удивлена, увидев такую красоту. И каждый герой подарил свой цветочек и сказала: «Поздравляю!», затем Долька пригласила всех за праздничный стол и угостила конфетами. Возьмем Волшебный квадрат и сделаем конфетку в красной обертке, а потом в зеленой. Все кушали и говорили при этом

«Ням-ням». Там весело прошел День рождения у девочки дольки.

2. «Черепашки в лесу»

Задачи: Закреплять знания о диких животных, развивать мелкую моторику рук, мышление, память и внимание

Оборудование и материал: Фонарики, черепашки

Игровая ситуация: Сегодня к нам в гости пришли черепашки. Дело в том, что они не живут в наших лесах и совсем не знают наших диких животных, но очень хотят с ними познакомиться. Давайте поможем нашим черепашкам и расскажем, и покажем, как выглядят звери в нашем лесу. И так самый маленький и трусливый зверек, который меняет шубку на белую зиму и серую летом (Заяц). Давайте из Фонариков покажем черепашкам, как выглядит зайчик.

Теперь животное, которое, очень любит обманывать зайчиков, хитрая и рыжая (лисичка). Как же выглядит лисичка.

А этот зверь больше лисы, серый, очень зубастый и злой, особенно, когда голодный (волк) Составим и его.

Самый большой зверь в нашем лесу, очень любит мед и малину и спать всю зиму (медведь). Как же выглядит он?

Вот какие молодцы, ребята, смогли познакомить черепашек с дикими животными нашего леса. Черепашки вам говорят спасибо!

3. «Весенний лес»

Задачи: Закрепить знания о признаках весны, развивать мелкую моторику рук и ориентацию в пространстве, речь, мышление.

Оборудование и материал: Зеленые листочки, ежик, змейка, птичка из фетра, Чудо крестики 2, Чудо соты

Игровая ситуация: Наступила весна, но Фиолетовый лес заколдовал какой-то злой волшебник и в нем не произошли никакие изменения после зимы, лес стоял грустный и мрачный. Ребятки, давайте поможем разбудить весну в Фиолетовом лесу?! Только вы можете помочь, назвав изменения в природе весной. Итак,я начну Весной солнышко светит ярче и становится теплее. (Воспитатель прикрепляет солнышко к коврографу). Что происходит с деревьями? Правильно на них появляются первые зеленые листочки. Давайте прикрепим их к нашим деревьям. Появляется на земле первая травка и первые… Цветы. Помогите мне собрать цветочек из Чудо крестиков 2.  На красивые цветочки слетелись бабочки и другие насекомые. Делаем бабочку из Чудо сот. А где животные? Вот и ежик, он проснулся от спячки, и змейка. Прикрепим ежика справа от дерева, а змейку слева от дерева. Слышите, где-то птичка щебечет, птицы прилетели из теплых краев. Посмотрите, где птичка? Воспитатель прикрепляет птичку на дерево, за дерево, а детки называют. Вот какой красивый весенний лес у нас получился!!!

4.  «Стул для Мишутки»

Задачи: Расширять знания о мебели, ее частях, развивать мелкую моторику рук, мышление; способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.

Оборудование и материал: Чудо квадрат, Чудо крестики, Фонарики.

Игровая ситуация:в лесном домике жили-были 3 медведя: папа Михаил Иванович, мама – Настасья Петровна и сынок Мишутка. Давайте сделаем домик с красной крыши из Чудо квадрата. Однажды медведи пошли гулять в лес, а в это время к ним в домик пришла девочка. Она покушала из тарелочек у всех мишек, посидела на всех стульях, на Мишуткином стуле ей так понравилось, что она стала качаться на нем и сломала. А потом отправилась в спальню, полежала на всех кроватях и уснула на самой удобной – Мишуткиной. Помните, ребята, эту сказку? А что было потом …Медведи пришли домой и увидели все это. Папа с мамой разозлились. Давайте покажем, как? А Мишутка увидел свой стульчик и расстроился, покажем, как? Что же делать? Может поможем сделать Мишутке стульчик. Давайте возьмем Чудо крестики (или фонарики). Посмотрите, что у стула должно быть: спинка, сиденье, ножки. Молодцы! Теперь наш Мишутка радостный, давайте покажем, какой! Вы сделали ему новый красивый стульчик можно к стульчику сделать еще столик.

    5. «Дождик»

Задачи: Закреплять умение делить предметы на 4 группы по цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Формировать навыки ориентировки в пространстве – распределить «капельки» «под тучкой».

Оборудование и материалы: Разноцветные верёвочки, листья четырёх цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, цветы на коврографе. «Фиолетовый лес»

Игровая ситуация: Очень долго цветы на поляне растут без дождя. Но сегодня пасмурный день, на небо набежали тучки (из верёвочек разного цвета). Какого цвета тучки, ребята? Тучки наполнились, и совсем скоро польёт дождь. Ребята, давайте, поможем цветочкам и сделаем дождь. Нужно закрепить эти капельки под тучкой (показываю поднос с листиками). Но капельки дождя (капелька - перевёрнутый вниз острым концом листик) должны быть такого же цвета, как и тучка.

     7.«Витаминчики для животных»

Задачи: Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

Оборудование и материал: «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки».  Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек.

Игровая ситуация: Наступила весна лиса, зайка, волк совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог.  Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки) … Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей.

 8. «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх»

Задачи: Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх».

Оборудование и материал: Кораблик «Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин».  «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек.

Игровая ситуация: Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями.

Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке:

Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля)

Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения)

Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля)

Отправляются с нами плыть по морям.

«Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание)

Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения)

С отважной командой спокойно везде!

 9. “Платья для кукол”

Задачи:Учить конструировать по схеме.

Оборудование и материал:“Чудо-крестики Ларчик”, куколки из фетра или ковролина с липучками, схемы “размер в размер”, но без цвета.  “Фиолетовый лес”.

Игровая ситуация: Ребята, скоро наступит лето, и куклы Маша и Катя меняют весеннюю одежду на летние платья. Предлагаю вам сделать одежду по схемам из конструктора, дети выбирают схемы и собирают платья.

10. «Праздничные украшения»

Задачи: Учить составлять гирлянды из флажков разного цвета по показанному образцу, чередуя их (по показу воспитателя); совершенствовать умение действовать кончиками пальцев.

Оборудование и материал: «Кораблик Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин»

Игровая ситуация: Ребята, поможем Лягушкам смастерить украшения! Нужно снять с Кораблика Плюх-Плюх шнурок и надеть через маленькое отверстие флажки в такой последовательности: красный, белый, синий, зелёный, жёлтый и снова красный, белый, синий, зелёный, жёлтый (воспитатель демонстрирует детям образец, ребята работают

https://main-cdn.sbermegamarket.ru/hlr-system/403/432/809/971/95/100034515851b0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека игр и упражнений на развитие звукопроизношения у детей 2 - 3"

Правильное произношение всех звуков родного языка должно быть полностью сформировано в детском саду, так как именно дошкольный возраст является для это...

Картотека игр и упражнений по развитию речи для детей среднего возраста

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...

Картотека методов и упражнений по развитию речевого творчества детей старшего дошкольного возраста

В картотеке представлены игры и упражнения для развития речевого творчества детей...

Картотека игр и упражнений для развития памяти у детей дошкольного возраста и детей с ОВЗ

Игры и упражнения способствующие развитию памяти у детей дошкольного возрастаю....

Картотека игр и упражнений В.В. Воскобовича для детей (от 3 до 6 лет) в ДОУ.

Развивающие игры Воскобовича – это творческая методика. В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество. Это не просто игры – это сказки, интриги, п...