Осенний огород
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление представления о цвете, геометрической форме, величине предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
«Осенний огород»
Подготовила: Кучашвили Анастасия Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)
Группа: младшая группа (возраст детей 3-4 г.)
Цель: Закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине предметов
Задачи:
Обучающие: Формировать умения различать количество предметов, используя слова: один, много, ни одного. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развивать фантазию.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Методы и приёмы:
- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- упражнения на логическое мышление;
- вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Материалы и оборудование:
Заранее подготовленная грядка с муляжами овощей, корзина, пугало, 3 коробки желтого, красного и зеленого цвета, коробка с крышками.
Организация детей:
Здравствуй правая рука! (Поднимаем правую руку)
Здравствуй левая рука! (Поднимаем левую руку)
Здравствуй друг! (Поворачиваемся в правую сторону – улыбаемся)
Здравствуй друг! (Поворачиваемся в левую сторону – улыбаемся)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Хлопаем в ладоши)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация | - Давайте поздороваемся с гостями. (Стук в дверь). - Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит Пугало) - Правильно. Это Пугало. | - Здравствуйте. - Это Пугало |
Проблематизация | -А что же с Пугалом не так? | - Оно грустное. |
Целеполагание | - Оно, ребята, что-то говорит. - Ребята, Пугало мне на ушко сказало, что уже много лет стоит в огороде и даже не знает, что там растет. - Расскажем Пугалу, что же растет в огороде? | - Да. |
Планирование будущей деятельности | - Сегодня мы с Вами соберем овощи с грядки и расскажем Пугалу, что выросло на грядке. | |
Реализация плана | - Посмотрите на грядку. Рядом с грядкой стоит корзина. Мы с Вами по очереди будем подходить к грядке и собирать по одному овощу и класть его в корзину. (Воспитатель подходит к грядке. Берет овощ и, сопровождая его словами « Я держу в руке один…», кладет его в корзину. Так проделывает каждый ребенок.). - Ребята, посмотрите на грядку. Сколько овощей осталось на грядке? - А сколько овощей стало в корзине? - Сколько овощей было у … в руке? - Молодцы. Все правильно сделали. ( Воспитатель слушает Пугало). - Ребятки, Пугало нам предлагает нам немного поиграть. «Урожай». В огород пойдем, Урожай соберем. Мы морковки натаскаем И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. ( Пугало снова шепчет воспитателю). - Ребята, Пугало нам приготовило подарок. (Воспитатель достает 3 банки разного цвета). Это игра « Заполни дно». -Ребята, посмотрите внимательнокакого цвета огурец? - А какого цвета эта баночка? (Зеленая) - Какого цвета помидор? - А какого цвета эта баночка? ( Красного) - Перец какого цвета? - А баночка какого цвета? (Желтого) (Воспитатель открывает крышки банок и показывает, что дно у банок белое). -Ребята, давайте заполним дно банок, крышками того же цвета, что и банка. ( В коробке перепутанные крышки зеленого, красного и желтого цвета). | - Ни одного. - Много. - Один. (Маршировать на месте.) («Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.) («Копают».Изображать, как копают.) («Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.) (Показывают круг руками — 3 раза.) («Рвут». изображать, как рвут щавель.) (Маршировать на месте.) - Зеленого. - Зеленого. -Красного. -Красного. -Желтого. -Желтого. Ребята по 3 подходят к коробке и заполняют банки крышками. |
Рефлексия | -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. - Давайте вспомним, сколько же овощей мы собрали в корзину? - А сколько осталось на грядке? - Сколько овощей взял в руку каждый из Вас? -А какого цвета банки подарило нам Пугало? - Молодцы, дети! Давайте попрощаемся с Пугалом и с нашими гостями. | - Много. - Ни одного. - Один. - Красного, зеленого и желтого. - До Свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/22/picture-61610.jpg)
« Наш осенний огород»
Конспект образовательной деятельности: « Наш осенний огород» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-443679-1603428211.jpg)
Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Осенний огород"
Золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Мероприятие позволяет детям провести время в познавательно-разлекательном направл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753787-1455131222.jpg)
Сценарий утренника "Осенний огород"
Данный сценарий подготовлен для детей старшей группы для проведения праздника осени "Осенний огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/08/picture-800900-1715165678.jpg)
ОСЕННИЙ МЮЗИКЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Осенняя огородия"
Красочный спектакль с яркими песнями и танцами....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1080609-1542211291.jpg)
Конспект по ФЭМП «Осенний огород» .
Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различ...