Осенний огород
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кучашвили Анастасия Сергеевна

Закрепление представления о цвете, геометрической форме, величине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kuchashvili_a.s.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

«Осенний огород»

Подготовила: Кучашвили Анастасия Сергеевна,

воспитатель ГБДОУ детский сад № 82 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД: Познавательное развитие (ФЭМП)

Группа: младшая группа (возраст детей 3-4 г.)

Цель:  Закрепить представление о цвете, геометрической форме, величине предметов

Задачи:

Обучающие: Формировать умения различать количество предметов, используя слова: один,  много, ни одного. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Развивающие: Развивать умение анализировать,  сравнивать, осуществлять последовательные действия. Развивать фантазию.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Методы и приёмы:

- моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- упражнения на логическое мышление;

- вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Материалы и оборудование: 

Заранее подготовленная грядка с муляжами овощей, корзина,  пугало, 3 коробки желтого, красного и зеленого цвета, коробка с крышками.

Организация детей:

Здравствуй правая рука!                                 (Поднимаем правую руку)

Здравствуй левая рука!                                   (Поднимаем левую руку)

Здравствуй друг!                                             (Поворачиваемся в правую сторону – улыбаемся)

Здравствуй друг!                                             (Поворачиваемся в левую сторону – улыбаемся)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!      (Хлопаем в ладоши)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

- Давайте поздороваемся с гостями.

(Стук в дверь).

- Ой, ребята, кто это к нам пришел?

 (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит Пугало)

- Правильно. Это Пугало.

- Здравствуйте.

- Это Пугало

Проблематизация

-А что же с Пугалом не так?

- Оно грустное.

Целеполагание

- Оно, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Пугало мне на ушко сказало, что уже много лет стоит в огороде и даже не знает, что там растет.

- Расскажем Пугалу, что же растет в огороде?

- Да.

Планирование будущей деятельности

- Сегодня мы с Вами соберем овощи с грядки и расскажем Пугалу, что выросло на грядке.

Реализация плана

- Посмотрите на грядку. Рядом с грядкой стоит корзина. Мы с Вами по очереди будем подходить к грядке и собирать по одному овощу и класть его в корзину.

(Воспитатель подходит к грядке. Берет овощ и, сопровождая его словами « Я держу в руке один…», кладет его в корзину. Так проделывает каждый ребенок.).

- Ребята, посмотрите на грядку. Сколько овощей осталось на грядке?

- А сколько овощей стало в корзине?

- Сколько овощей было у … в руке?

- Молодцы. Все правильно сделали.

( Воспитатель слушает Пугало).

- Ребятки, Пугало нам предлагает нам немного поиграть.

«Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

( Пугало снова шепчет воспитателю).

- Ребята, Пугало нам приготовило подарок. (Воспитатель достает 3 банки разного цвета).

Это игра « Заполни дно».

-Ребята, посмотрите внимательнокакого цвета огурец?

- А какого цвета эта баночка? (Зеленая)

- Какого цвета помидор?

- А какого цвета эта баночка? ( Красного)

- Перец какого цвета?

- А баночка какого цвета? (Желтого)

(Воспитатель открывает крышки банок и показывает, что дно у банок белое).

-Ребята, давайте заполним дно банок, крышками того же цвета, что и банка.

( В коробке перепутанные крышки зеленого, красного и желтого цвета).

- Ни одного.

- Много.

- Один.

(Маршировать на месте.)

(«Таскают».Изображать, как вытаскивают изземли морковь.)

(«Копают».Изображать, как копают.)

(«Срезают».Изображать, как срезают у земликочан.)

(Показывают круг руками — 3 раза.)

(«Рвут». изображать, как рвут щавель.)

(Маршировать на месте.)

- Зеленого.

- Зеленого.

-Красного.

-Красного.

-Желтого.

-Желтого.

Ребята по 3 подходят к коробке и заполняют банки крышками.

Рефлексия

-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

- Давайте вспомним, сколько же овощей мы собрали в корзину?

- А сколько осталось на грядке?

- Сколько овощей взял в руку каждый из Вас?

-А какого цвета банки подарило нам Пугало?

- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся с Пугалом и с нашими гостями.

- Много.

- Ни одного.

- Один.

- Красного, зеленого и желтого.

- До Свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Наш осенний огород»

Конспект образовательной деятельности: « Наш осенний огород» Старшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие у детей...

досуг Осенний огород

досуг для детей старшей группы на осеннюю тематику...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия "Осенний огород"

Золотую осень не зря называют «обильной», «щедрой». Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах. Мероприятие позволяет детям провести время в  познавательно-разлекательном направл...

Сценарий утренника "Осенний огород"

Данный сценарий подготовлен для детей старшей группы для проведения праздника осени "Осенний огород"...

ОСЕННИЙ МЮЗИКЛ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "Осенняя огородия"

Красочный спектакль с яркими песнями и танцами....

"Осенний огород"

сценарий к осеннему празднику...

Конспект по ФЭМП «Осенний огород» .

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различ...