План конспекта Тема: «Приключения гнома по дороге в гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Прокопчук Галина Николаевна

Умение ориентироваться на листе бумаги. Использование блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_gnoma_po_doroge_v_gosti.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

План конспекта

Тема: «Приключения гнома по дороге в гости»

Цель: использование блоков Дьенеша, развивающих математических игр и исследовательской деятельности, как условие поддержки и развития математических способностей детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные: развивать умение выделять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) при работе с блоками Дьенеша; упражнять детей в применении кодовых карточек; умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: активизировать словарь детей; развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные: способствовать воспитанию добрых чувств, развитию желания помогать другим; воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая их; аргументировать свой выбор.

Организацию детских видов деятельности:

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип – закрепление знаний, умений, навыков.
  • Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательный.

Активизация словаря: «болото», «кочки», «деревня».

Материалы и оборудование: магнитная доска, плоскостные изображения цветов и домиков, схемы – задания, блоки Дьенеша. Раздаточные карточки – образцы с геометрическими фигурами разного цвета для каждого ребёнка; счётные палочки, палочки кюизенера.

Информационный материал (литература): Михайлова З.а. Игровые занимательные задачи для дошкольников: книга для воспитателя детского сада – 2-ё изд., доработанное – М.: Просвещение; 1990. – 94. с. Математика. Средняя группа. Разработки занятий./ Сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.; Н.Н. Захарова «Играем с логическими блоками Дьенеша», СПб, «Детство пресс», 2017 год

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

В группе столы расставлены полукругом, на столах контейнеры с играми. Во второй половине группы на полу две дорожки с цветными «камешками», полянка с «волшебными» цветами, «болото» с кочками. На крышках кроватей стоят контейнеры с блоками Дьенеша, заготовки – основы для цветов, карточки – образцы домиков; счётные палочки, палочки Кюизенера.

Дети самостоятельно играют в игры на столах.

Вводная часть (мотивационный момент)

Гном идёт по улице мимо окон группы. Раздаётся стук в дверь. Гном заходит в группу. Гном приглашает поиграть в игру «Подари улыбку».

Дети случайно замечают Гнома, увидев его в окно. Дети радостно встречают его. Дети берутся за руки, образуя круг.

Основная часть Проблемная ситуация

Гном рассказывает детям о своей проблеме. Дети стоят рядом с Гномом.

Гном говорит: «Меня зовут Тимошка. Мой друг пригласил меня в гости и прислал письмо, в котором находится карта. Я в ней ничего не понимаю. Я вспомнил, что в детском саду есть дети, которые точно мне помогут. Так я очутился у вас»

Дети слушают Гнома.

На магнитной доске размещена карта.

Гном: «Вижу две дорожки, по какой идти не знаю. Рядом с дорожками лежат разноцветные «камешки» - квадраты. Надо подобрать их для продолжения цветных дорожек

Дети подходят к магнитной доске.

Дети раскладывают цветные «камешки» соответственно схеме.

Гном спрашивает детей, почему они положили так эти камешки.

Дети: Разноцветная дорожка: красные, жёлтые и синие камешки.

Заготовки – геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Гном: «Спасибо, ребята, вывела нас дорожка прямая на полянку с цветами, красивый букет получился.»

Дети подходят к столам, по желанию выбирают геометрические фигуры из белого картона и составляют на ней по схемам цветы, используя блоки Дьенеша.

Гном хвалит детей, что они быстро и правильно выполнили задание.

Дети рассказывают, как они подбирали детали – блоки Дьенеша.

Физкульт – минутка/динамическая пауза

Дети встают врассыпную

Гном: «Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки. Потянули ещё раз. Руки к плечам, покрутили мы руками. Сели встали, сели встали. Вот размялись.»

Дети проговаривают слова физминутки вместе с Гномом и показывают движения, соответствующие словам.

Гном: «Дальше в путь. Ой, преграда. Болото. Как будем переправляться?»

Дети: «Мы разминку сделали, будем прыгать по кочкам. Переправимся через болото. Мы вперёд, вы за нами.

На столе карточки – подсказки для каждого ребёнка и блоки Дьенеша, счётные палочки и Кюизенера.

Гном: «А где же деревня? Вы, дети так много знаете и умеете. Помогите мне, пожалуйста, ещё одно задание выполнить.»

Дети: «Хорошо. Мы поможем построить домики для деревни». Каждый ребёнок выбирает себе карточку и выкладывает из блоков домик.

Гном: «Ребята, спасибо, какие вы молодцы! Угадайте, в каком домике живёт мой друг? Основание – синий прямоугольник, с красной крышей. Молодцы. Правильно.»

Дети: «Вот он. Мы его выложили.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

План-конспект организованной образовательной деятельности: «Масленица дорогая-наша гостья золотая»

Данный материал направлен на то, чтобы познакомить дошкольников с русским народным праздником Масленицей , с символами и традициями провода зимы на Руси, на воспитание уважительного отношения к традиц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе». Образовательная область: Речевое развитие. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Направлено на закрепление представлений детей о звуках и буквах; закреплении навыка полного фонематического анализа слов, слоговой ...

План-конспект Тема: «В гостях у сказки "Колобок»

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же)- Упражнять в умении сравнивать два предмета по длине, обозначать резул...

План – конспект Тема: «В гостях у королевы Знаний»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  Задачи:...