Конспект НОД. Тема: «Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_19.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» с. Святославка

Самойловского района Саратовской области»

Конспект  НОД

Тема: «Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком».

(подготовительная группа)

2024 г.


Возрастная группа: подготовительная.

Тема НОД: «Знакомство с образованием числа 19 и новой счетной единицей - десятком».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для развития математических представлений, знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний образования числа 19 и новой счетной единицы – десяток, навыков правильного написания числа 19, умения составлять число 10 из двух меньших чисел, учить сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения.

Развивающая: развивать внимание, память, логику, мышление.

Воспитательная: обеспечить воспитание самостоятельности, наблюдательности, интереса к математическим заданиям.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: путешествие.

Оборудование: карточки с заданиями, простые карандаши, набор цифр, комплект «Коврограф «Ларчик», круги зеленого и красного цвета.

Ход деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А хотели бы прямо сейчас отправиться в путешествие?

Итак, я вас приглашаю отправиться в путешествие по стране «Математика», где вы встретитесь с разными интересными заданиями и узнаете кое-что новое и интересное. Ведь скоро вы все пойдете в школу, а для того, чтобы хорошо учиться, надо много знать и уметь. А также сегодня каждый из вас может себя проверить – чему вы уже научились.

 Мы будем путешествовать от одного пункта назначения до другого.

А на чем вы бы хотели отправиться в путешествие?

Давайте построим транспортное средство из подручных материалов.

Итак, занимайте места, мы отправляемся в путь!

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Выполняют.

2.Основная часть

1 остановка страны «Математика» -  «Знайка».

Ребята, сейчас я вас познакомлю с образованием числа 19. Для этого нам понадобятся счетные палочки.

Берем счетные палочки, выкладываем 10 счетных палочек слева, 9 палочек – справа, а теперь давайте все вместе их сосчитаем. Сколько палочек всего?

А кто из вас сможет составить и записать на доске пример к этому заданию?

А теперь обратимся к карточке с заданиями и выполним это задание письменно.

- Напишите в первом прямоугольнике, сколько палочек слева. (10)

-Напишите в кружочке знак сложения. (+)

-Напишите в квадрате, сколько палочек слева. (9)

- Напишите в последнем прямоугольнике ответ, сколько всего палочек. (Десять плюс девять равняется девятнадцати)

Число 19 изображается с помощью двух цифр - 1 и 9.

1 десяток обозначается цифрой 1, число единиц 9 обозначается цифрой 9.

- Сколько нужно клеточек для написания цифры 19? Почему две клеточки?

Мы пишем их вместе, не отделяя клеточкой, потому что это одно число.

Какая первая цифра?

Посмотрите, как правильно писать цифру 19. Сначала пишем цифру 1, а затем пишем цифру 9.

- Чему мы научились на этой станции?

Отправляемся дальше. 

2 остановка «Сосчитай-ка!»

- Посмотрите внимательно, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (9 треугольников и 1 квадрат.)

- Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (6 треугольников и 4 квадрата.)

- Напишите в кружки мальчику с номером 3, сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (5 треугольников и 5 квадратов.)

- Напишите в кружки мальчику с номером 4, сколько в четвертом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (7 треугольников и 3 квадрата.)

- Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике?

-Ребята, количество треугольников и квадратов в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое. 

- Ребята, мы справились с заданием от жителей страны «Математика» и можем отправиться дальше в наше путешествие.

3 остановка «Занимательная»

-Ребята, посмотрите внимательно на карточку с заданиями.

Первое задание «Дорисуй шарикам ниточки».

- Какого размера шарики?

 - Дорисуйте, пожалуйста, каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т.д.)

- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику?

- Молодцы, ребята, все верно выполнили.

- А теперь посмотрите на следующее, последнее, задание – это логическая задачка «Скольким утятам подарил сапожки ежик?», но прежде, чем его выполнять, я загадаю вам загадку:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

- А теперь задание: обведите в карточке утят, которым хватит сапог, сшитых ежиком.

- Сколько обвели утят и почему?

- Молодцы, ребята, все верно выполнили.

Вот и подходит к концу наше путешествие по стране «Математика». Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.

Внимательно слушают.

 

Ответы детей.

Выполняют на доске.

Дети выполняют.

Внимательно слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Ответы детей.

Слушают, выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют задание (работают в подгруппах).

Ответы детей.

Внимательно слушают.

Внимательно слушают, смотрят.

Ответы детей.

Выполняют задание в карточках, 1 ребенок – у коврографа.

Ответы детей.

Внимательно слушают, смотрят.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Ответы детей.

3.Заключительная часть.

- Ну, вот мы и на месте, в детском саду!

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали?

Что понравилось, запомнилось больше всего?

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Ребята, кому было легко и интересно выполнять задания – возьмите зеленый кружок, а кому сложно – красный кружок.

 Мне было очень интересно с вами путешествовать. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам наклейки.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

  Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образовани...

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»

 Тема: «Знакомство с образованием числа 7 и спектром»Программное содержание: познакомить детей с спектром цветов и его оттенками; познакомить с тёплыми и холодными оттенками; познакомить с образование...

"Знакомство с образованием числа 5" средняя группа

"Знакомство с образованием числа 5" средняя группа....

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...

Конспект НОД по математике в старшей группе. Знакомство с образованием числа 10. "Как единица и ноль подружились".

Конспект НОД по математике в старшей группе, целью которого является формирование представления детей о числе 10. Игры и упражнения занятия направлены на закрепление счета в пределах десяти, знания ци...