Мастер- класс для педагогов на тему: «Технология Бусоград в интеллектуально-творческом развитии детей.
консультация по математике (младшая группа)

Мастер- класс для педагогов на тему:

«Технология Бусоград

 в интеллектуально-творческом развитии детей.

 «Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки» в познавательном развитии.

Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в познавательном развитии детей.

Задачи:

1.Дать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.

2.Привлечь педагогов к совместной деятельности.

3.Вызвать положительный настрой к работе с бусами.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: презентация, методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки».

Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.

- Уважаемые педагоги, тема моего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.

         В ФОП п 19.3 в области познавательного развития основными задачами познавательной деятельности являются:

Применение технологии «Бусоград» в рамках познавательного развития способствует: развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Дети выкладывают геометрические фигуры, как бы изнутри изучают, ощущают их, играют в игры на сравнение, используют бусы в исследовательской деятельности.

Игры на сравнение: «Что изменилось?», «Найди общее» и др.

Игры на сериацию по цвету: «Раз, два, три бусинка иди», «Нарисуй одним цветом», «Перенеси бусы».

Игры «Собери бусы». Дети собирают бусы из резиночек, из трубочек, крышечек и многого другого по схемам и самостоятельно, используют бусы в исследовательской деятельности.

Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие познавательному развитию детей.

Данная технология способствует:

1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;

2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;

4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;

5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.

Работа по данной технологии предполагает работу по5 ступеням:

1 ступенька - для детей 2-3 лет и начинающих.

2 ступенька – для детей 3-4 лет.

3 ступенька – для детей 4-5 лет.

4 ступенька – для детей 5-6 лет.

5 ступенька – для детей 6-7 лет. 

Эта технология является незаменимым помощником для воспитателей в ДОУ ее можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а так же и с ОВЗ детьми.

Эта технология не оставила меня равнодушной, Теперь я использую её в работе с детьми и стараюсь вовлекать в процесс родителей.

 1 Упражнение «Бусы и шкатулочка»

 Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

Если изучить методическое пособие то мы увидим, что практически все упражнения начинаются с дорожки.

 2 Упражнение. «Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

3. Упражнение. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

4 Упражнение. «Кочка, горочка, гора.»

(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».

5. Упражнение. «Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

Коллеги, а сейчас я предлагаю вам вновь превратиться в маленьких девочек, какими вы были в начале нашего мероприятия, а я буду вашим воспитателем ЛюбВик

 

( Играет тихая музыка)

 Есть такая страна Кукляндия. Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

Встретила улитку.

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

Мимо «горочки».

(сделать из «кочки» «горочку»)

И большой «горы».

(сделать из «горочки» «гору»)

Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».

(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)

Не простая «лодка», а с «парусом».

(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)

На небе показались «птички».

(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)

Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

(сделать извилистую «дорожку»)

Забрела на цветочную полянку,

(сделать «полянку» - круг из бус)

Где росли красивые волшебные «цветы».

(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)

Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

Коллеги я показала Вам один из вариантов игры с бусами. Чем меня привлекает эта технология, что вариантов игры очень много и каждый педагог может подобрать все варианты и формы, которые соответствуют задачам, которые он ставит перед собой. Для формирования математических представоений можно использовать один вариант, для развития речи другой вариант.

Прекрасный инструмент для свободной деятельности детей.

Видео

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_busograd.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов на тему:

«Технология Бусоград

в интеллектуально-творческом развитии детей.

«Применение технологии Бусоград , или Волшебные приключения феи Бусинки» в познавательном развитии.

Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в познавательном развитии детей.

Задачи:

#1044;ать теоретические и практические знания педагогам-участникам по применению данной технологии.

#1055;ривлечь педагогов к совместной деятельности.

#1042;ызвать положительный настрой к работе с бусами.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Демонстрационный материал: презентация, методическое пособие М.И. Родиной «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки».

Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.

- Уважаемые педагоги, тема моего мастер-класса «Применение технологии «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей». Автором данной технологии является – Родина Майя Ивановна, музыкант, педагог, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.

В ФОП п в области познавательного развития основными задачами познавательной деятельности являются:

Применение технологии «Бусоград» в рамках познавательного развития способствует: развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Дети выкладывают геометрические фигуры, как бы изнутри изучают, ощущают их, играют в игры на сравнение, используют бусы в исследовательской деятельности.

Игры на сравнение: «Что изменилось?», «Найди общее» и др.

Игры на сериацию по цвету: «Раз, два, три бусинка иди», «Нарисуй одним цветом», «Перенеси бусы».

Игры «Собери бусы». Дети собирают бусы из резиночек, из трубочек, крышечек и многого другого по схемам и самостоятельно, используют бусы в исследовательской деятельности.

Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие познавательному развитию детей.

Данная технология способствует:

#1060;ормированию и совершенствованию пространственных представлений;

#1056;азвитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;

#1056;азвитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;

5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.

Работа по данной технологии предполагает работу по5 ступеням:

1 ступенька - для детей 2-3 лет и начинающих.

2 ступенька – для детей 3-4 лет.

3 ступенька – для детей 4-5 лет.

4 ступенька – для детей 5-6 лет.

5 ступенька – для детей 6-7 лет.

Эта технология является незаменимым помощником для воспитателей в ДОУ ее можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, а так же и с ОВЗ детьми.

Эта технология не оставила меня равнодушной, Теперь я использую её в работе с детьми и стараюсь вовлекать в процесс родителей.

1 Упражнение «Бусы и шкатулочка»

Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят (потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

Если изучить методическое пособие то мы увидим, что практически все упражнения начинаются с дорожки.

2 Упражнение. «Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

3. Упражнение. «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

4 Упражнение. «Кочка, горочка, гора.»

(Растянуть из бус «ДОРОЖКУ» В центр поставить указательный палец. Потянуть цепочку пальцем по полу от себя. Сначала немного потянуть – «КОЧКА». Затем потянуть – больше – «ГОРКА», еще больше – «ГОРА».

5. Упражнение. «Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

Коллеги, а сейчас я предлагаю вам вновь превратиться в маленьких девочек, какими вы были в начале нашего мероприятия, а я буду вашим воспитателем ЛюбВик

( Играет тихая музыка)

Есть такая страна Кукляндия. Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

Встретила улитку.

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

Мимо «горочки».

(сделать из «кочки» «горочку»)

И большой «горы».

(сделать из «горочки» «гору»)

Дошла Бусинка до речки, а по реке плывет «лодка».

(сделать «лодку» из «дорожки»: двумя указательными пальцами, слегка потянув к себе)

Не простая «лодка», а с «парусом».

(вертикальную «дорожку» одним пальцем отвести в бок, сделать треугольник – «парус»)

На небе показались «птички».

(из «дорожки» сделать «птичек», поставив указательный палец над цепочками бус по центру, потянуть бусы к себе)

Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

(сделать извилистую «дорожку»)

Забрела на цветочную полянку,

(сделать «полянку» - круг из бус)

Где росли красивые волшебные «цветы».

(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник, из него можно сделать восьмилистник)

Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

Коллеги я показала Вам один из вариантов игры с бусами. Чем меня привлекает эта технология, что вариантов игры очень много и каждый педагог может подобрать все варианты и формы, которые соответствуют задачам, которые он ставит перед собой. Для формирования математических представоений можно использовать один вариант, для развития речи другой вариант.

Прекрасный инструмент для свободной деятельности детей.

Видео

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему:«Технология лэпбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.»

Технология лепбук как одна из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка....

МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Познакомить педагогов с одним из элементов инновационной педагогической технологии "Синквейн"...

Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Практический материал для целевой аудитории: педагоги групп старшего дошкольного возраста....

Мастер класс для педагогов на тему: "Сенсорное воспитание, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста....