интегрированное занятие с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мухаева Е.А.

Конспект занятия с использованием нейро игр с детьми 5-6 лет. "Отборочный тур для игры зарница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otborochnyy_tur_dlya_igry_zarnitsa.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми 5-6 лет. Тема: «Отборочный тур для игры Зарница».

Цель: Создание условий для развития межполушарных связей, когнитивной сферы, мелкой моторики рук, пространственной ориентации.

Задачи: Развивающие: Закреплять знание цифр от 1 до 5.

Закрепление пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания. Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Обучающие: Развитие умения узнавать и называть цифры; развитие согласованной работы левого и правого полушария, синхронизация работы глаз и рук.

Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства к Родине, желание её защищать, чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников. Воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать желание играть и заниматься сообща;

Оборудование: сундучок, вертолет, танк, корабль. Коробка с шариками, письмо. Обручи, стаканчики, массажные мячи.

Раздаточный материал: малые мячи, карта для ориентировки на листе бумаги, Д/И «Назови цифру, покажи позу»,

Ход

Мотивация

На столе сундук с кораблем, танком и вертолетом.

Что это такое?

Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные войска, те которые охраняют нас на суше; военно – воздушные силы; военно – морской флот.

А какой праздник будет 23 февраля?

Кто такие защитники Отечества?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

А как называется наша Родина?

Ой, ребята оказывается в нутрии сундучка кроме военной техники лежит еще конверт.

Читаем письмо.

«Дорогие ребята, приглашаем вас принять участие в отборочном туре к игре «Зарница»

Ребята что нам теперь делать? А вы думаете, что мы справимся с этим?

Нам необходимо прибыть на место отборочного тура.

Каждый из вас прибудет на место отборочного тура по- разному. Кто - то прилетит, кто- то приплывет, а кто-то приедет на танке. Занимайте места.

  1. «Маршрут» Ориентировка на листе бумаги.

Фишки лежат в левом нижнем углу. У всех так?

1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо.

Вы прибыли на место отборочного тура.

И сейчас мы нам нужно вспомнить военные профессии.

Я вам задаю вопрос и кидаю вам мяч, а вы полным ответом должны ответить на мой вопрос и бросить мяч обратно. Например: кому нужна ракета? Ракета нужна ракетчику.

#1048;гра с мячом «Военные профессии»

Кто охраняет границу? (пограничник)

Кто служит на танке? (танкист)

Кто ходит в разведку? (разведчик)

Кто управляет военным самолетом? (военный летчик)

Какому солдату нужен парашют? (десантнику)

Как называют командира корабля?(капитан)

Кто служит в пехоте?(пехотинцы)

Кто обеспечивает связь? (связист)

Ребята, а кто нужнее в армии, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? А может десантник?

На этот вопрос ответить невозможно, потому что важны и нужны все военные профессии. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.

Отправляемся дальше.

В важных донесениях солдаты используют шифровку. Вот и мы сегодня потренируемся шифровать цифры.

3. Назови цифру, покажи позу» На столе разложены в ряд цифры, внизу под каждой цифрой – поза для пальцев. Воспитаннику предлагается назвать цифру и показать позу, которая изображена на картинке. Сложность заключается в том, что необходимо самостоятельно определить, поза для какой руки изображена на картинке.

Но мы все знаем, что нашей армии нужно бесперебойно поставлять боеприпасы.

#1048;гра «Передай боеприпасы» Дети встают в круг в правой руке у каждого маленький мяч, а левая рука над мячом соседа. По команде педагога, дети забирают левой рукой мяч у соседа перекладывают мяч в правую руку, и так далее. Главное сохранять темп.

Отлично справились.

#1059;пражнение «Капитанское» Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс".

Меняем руки местами.

6. Игра «пройдем через болото» Лежат обручи в ряд, рядом с каждым обручем стоят стаканчики один донышком вверх другой донышком вниз. Ребёнок впрыгивает в обруч присаживается на корточки и переворачивает стаканчики и так продвигается до конца выполняя задание.

Вот и перебрались мы с вами через болото. А для чего мы это делали?

Прошли мы отборочный тур?

Итог: коробка с шариками и надпись. «Вы прошли отборочный тур.»

Рефлексия. Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями.

Если вам было не трудно и интересно покажите «Класс» - «заяц», а если затруднялись покажите «Флажок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....