Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Весёлые матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Акрамова Парвина Шавкатовна

- Формировать представление детей о цвете, сравнить предметы по величине;

- Учить детей группировать предметы по величине.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

- Воспитывать любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_matreshki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Веселые матрешки»

 

Цель: Формировать представление детей о цвете, сравнить предметы по величине.

Задачи:

  1. Учить детей группировать предметы по величине.
  2. Развивать крупную и мелкую моторику.
  3. Воспитывать любознательность.

Ход занятия:

Воспитатель вносит коробку и загадывает загадку про Матрёшку:

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

                              ( Матрёшка)

Достаёт большую матрёшку и восхищается её красотой:

- Посмотрите, какая красавица к нам пришла!

Её зовут Матрёшка.

Какой у неё платочек, какие щёчки...?

Что - то она тяжёлая, и гремит.

Может там что - то есть внутри?

Давайте посмотрим!

Открывает матрёшку со словами: «Матрёшка - матрёшка, откройся немножко!»

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней другую, удивляется и рассматривает её вместе с детьми, как и первую.

Поставив две матрёшки рядом, сравнивает их.

Спрашивает, какая выше, а какая ниже.

Объясняет, что по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру разные.

После этого предлагает узнать, не спрятался ли в новой матрёшке ещё кто-нибудь.

Под те же слова - появляется следующая, третья матрёшка.

Ставит её рядом и сравнивает с предыдущими.

Так продолжается до тех пор, пока все матрёшки не выйдут.

Выстраивает их ряд по росту, обращает внимание на то, что каждая следующая меньше предыдущей на целую голову.

Предлагает поиграть в игру « Детский сад ».

Объясняет, что матрёшки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие идут в старшую группу, а маленькие - в младшую.

Приготавливает место на столе для старшей, средней и младшей группы и предлагает отвести каждую из матрешек в подходящую группу.

Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, подводит итог.

- А теперь отправим наших матрешек на прогулку.

Просит детей сначала погулять с матрёшками из старшей группы - большими, затем из средней - поменьше, из младшей - маленькими.

Предлагает построить матрёшек по росту: большая, поменьше и маленькая.

После прогулки наступает время обедать.

Воспитатель достает набор тарелок - кружочков разной величины в соответствие с количеством матрешек и предлагает детям подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую для самой высокой матрешки, чуть поменьше для следующей и т.д

Танец « Матрёшек »

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки

Завязали мы платочки, ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки

Танцуют, выполняют движения под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие".

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательной деятельности (сенсорное развитие и ознакомление с окружающим) "Веселое путешествие"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Весёлое путешествие"

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию мелкой моторики рук "Весёлое путешествие". Развитие мелкой моторики рук: раскладывание камешков по цветам, перебирание крупы (...