Конспект ООД "Мерная чашка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Князева Евгения Анатольевна

Конспект ООД "Мерная чашка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

Вид: Интегрированное занятие.

Цель: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел.

Задачи:

  1. Образовательная - Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, на память составлять фигуры из палочек.

Продолжать упражнять в счете и в сравнении смежных чисел. Закреплять представление о значении способов сопоставления предметов двух групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше».

  1. Развивающая - развивать любознательность, мышление и речь детей.
  2. Воспитательная – Воспитывать инициативность, интерес к предмету

Предварительная работа - Изготовление панно «Озеро»; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Моря, реки, океаны».

Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы обучения: Дидактическая игра, счет, сравнение, вопросы к детям, постановка проблемы, решение проблемы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Материал и оборудование: Презентация с изображением елочек и грибочков для счета; с изображением фигур из палочек для составления фигур на память; широкий графин и узкий кувшин (стеклянные, в графине 4 стакана воды, в кувшине – 3; кувшин с водой, две литровые банки, 4 стакана. Раздаточный материал: Наборы плоских палочек двух цветов – 6 красных и 6 синих.

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап

В: Ребята сколько всего времен года? назовите их?

В: ребята, а какое время года на улице?

Р: Весна

В: А давайте отправимся на прогулку в весенний лес. Для этого закрываем глаза, повернёмся вокруг себя один раз, открываем глаза, что мы видим?. Мы попали в весенний лес. (слайд 1) А гуляя в лесу что можно увидеть? Какие деревья? (слайд 2)

Дети отвечают на поставленные вопросы, входят в проблему.

Основной этап

Р: елки.

В: а давайте посчитаем, сколько елок мы видим.

Р: мы видим 6 ёлочек.

В: А весной под деревьями, что мы можем найти?

Р: Весной под деревьями можно найти подснежники.

В: можно ли, не считая, сказать, сколько подснежников?

Р: да, подснежников 6.        

В: почему это можно сказать?

Р: потому что под каждой елкой стоит один подснежник.

В: слайд 4 – не считая подснежники, скажите, сколько их?

Р: 7

В: как вы узнали, что стало 7 подснежников?

Р: подснежников а на 1 больше, чем елочек, а елочек 6, значит подснежников 7.

В: слайд 5 – сколько теперь подснежников?

Р: подснежников стало 5.

В: как вы определили, что их стало 5?

Р:подснежников стало на 1 меньше елочек, значит их 5.

В: почему же мы с вами, не считая, могли каждый раз сказать, сколько подснежников? (ответы детей) Правильно, елочки и подснежники стояли парами, поэтому было легко сравнивать их количество.

В: (Включаем слайд 6) ребята вы слышите звук? Что это? Что может так шуметь?

Р: ручей, река.

В: А давайте мы с вами пойдем вдоль ручья по камням, только осторожно, не промочите ноги. (дорожка из камней ведет к столу, на котором стоят графин и кувшин с водой.)

В: ой, смотрите поляна, а на ней стол стоит, а на столе что у нас?. Два кувшина с водой и записка от серого волка. А в записке написано:

Добрые путники, Ивану царевичу нужна ваша помощь. Я набрал живой воды и мертвой, а в каком кувшине какая вода забыл, одно только помню живой воды больше, чем мертвой. Определите, в каком кувшине живая вода. Спасибо. А я пока побегу посмотрю как там Иван-царевич. Серый волк.

В: Как вы думаете, где больше воды: в кувшине или графине? (ответы детей) А как это проверить? (нужно измерить объем воды в графине и в кувшине и результаты измерения сравнить.) Чем же можно измерить объем воды? (ответы детей)

В: (уточняя ответы детей) Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой… Мы будем измерять стаканами. Как называются предметы, которые измеряют?

Р: мерка.

В: давайте сначала измерим сколько воды в кувшине. (показываем как надо мерить воду, наливая воду в стаканы) Наполнять воду надо до определенного уровня, все стаканы должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными.

Итак, сколько воды в кувшине (считаем стаканы с водой).

Р: 4 стакана.

В: а теперь измерим воду в графине, (предлагаем кому-либо из детей определить, сколько воды в графине) по ходу выполнения задания задаем вопросы: «Как надо наполнять стаканы? Почему? Сколько воды в графине?»

Р: 3 стакана.

В: где больше воды в графине или в кувшине?

Р: в кувшине.

В: молодцы, мы определили к каком кувшине живая вода. Сейчас я напишу волку записку и мы пойдем дальше.

Отдых нам – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, три – привстали,

Сели-встали, сели-встали –

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

В: Ребята, ещё один стол, и еще одна записка от зайчонка и бельчонка. Давайте прочитаем.

Мы нашли красивый кувшин, набрали воды из ручья. И у нас возник спор – если разлить эту воду по стаканам, а потом по банкам, чего больше получится стаканов или банок? Зайчонок говорит, что стаканов будет больше, а я, бельчонок - что банок. Помогите, пожалуйста. Зайчонок и бельчонок.

В: Как узнать, сколько воды в банке?

(ответы детей) Давайте, измерим стаканами (попросить ребенка провести измерение). Сколько стаканов получилось.

Р: 4 стакана.

В: А теперь меняем нашу мерку (стакан) на другую (банка литровая). Попросить другого ребенка измерить.

Сколько банок получилось? (ответ детей) Почему банок меньше чем стаканов?

Р: потому что банка больше чем стакан и в ней воды помещается больше, чем в стакане.

В: молодцы, ребята волку помогли, зайчонку с бельчонком помогли, пора обратно возвращаться. Идем по камням и повторяем за мной.

К берегу бежит волна, (гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз)

В след за ней еще одна. (левой рукой те же движения)

Эта – выше, эта – ниже, (правая рука выше левой)

Эта вовсе не видна. (еле заметна пологая волна левой рукой)

А на берегу морском

Будем мы играть с песком. (собрать невидимы песок в ладони, высыпать его)

Будет башня из песка

Как до неба, высока. (поочередно ставим один кулак на другой)

В: смотрите, кто это идет?

Слайд 7

В: здравствуй, Михайло Потапыч, не можем мы остаться, нам нужно в детский сад возвращаться.

Слайд 8

В: Ребята, мы же справимся. Михайло Потапыч, показывай свои фигуры, мы готовы.

Слайд 9, Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12, слайд 13, слайд 14, слайд 15, слайд 16.

Дают ответы на поставленные вопросы, делают выводы.

Ведут диалог с воспитателем.

Выполняют физкультминутки

Решают задачи на сложение и вычитание.

Определяют объем жидкости при помощи условной меры.

Заключительный этап

В: И нам, ребята, пора возвращаться, закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза, мы снова в нашей группе. Понравилась прогулка? Что больше всего вам понравилось?

Обсуждение с детьми результатов деятельности. подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чашка молока, чтобы покормить кошечку!

Конспект по НОД Художественное творчество.Рисование...

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)

Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Задачи: Образовательные: - упражнять в соединении частей приемом прижима...

Конспект "Украшение чашки"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы....

Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)

Конспект НОД «Чашка с блюдцем»(лепка)...

Конспект: :«Украсим чашки татарским узором».

Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук....