Конспект Математического квеста в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Клевина Наталия Ионаса

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект

                  Математического квеста в подготовительной группе

               «Путешествие в сказочный лес»

Программные задачи:

  1. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  2. Различать прямую, кривую, ломаную линии.
  3. Составлять целое изображение из его частей.
  4. Складывать числа в пределах 10 без наглядности.
  5. Определять состав чисел 7, 8, 9.
  6. Соотносить символы с обозначениями свойств геометрических фигур (размер, цвет, форма)
  7. Решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование и атрибуты:

Письмо от Снеговика;                                                                                        Задания Снеговика;                                                                                                 Буквы С,Н, Е, Г, О, В, И, Ч ,О, К с цифрами от 1 до 10;                              Дорожки в виде прямой, волнистой и ломаной линий;                                  Три разрезные картинки с цифрами 7, 8, 9;                                                       Три звезды с цифрами 7, 8, 9 для елок ;                                                             Бумажные елочные шары с примерами на каждого ребенка;                           Обручи с цифрами;                                                                                                       5 бумажных кругов разного размера с написанными на них слогами МА, ТЕ, МА, ТИ, КА;                                                                                                 Наборы геометрических фигур на каждого ребенка;                                     Карточки с символами;                                                                                   Карточки –бусины для составления бус на елку с заданием для чередования бусин;

                          Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель(обращает внимание детей на гостей: «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.

Мы приветствуем всех вас - знакомых, незнакомых. Очень рады видеть вас, будьте вы, как дома.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, обнаружила вот это письмо, адрес наш, а от кого, никак не пойму, какие-то буквы, цифры: К-10, О-9, Ч-8, И-7, В-6, О-5, Г-4, Е-3, Н-2, С-1

Как же расшифровать эту надпись? Как вы думаете?

Предложения детей разложить по порядку  от 1 до 10, но прочитать не получается, что же еще можно придумать, как можно расположить  числа? Правильно, в обратном порядке, от самого большого числа к самому маленькому. А какое здесь самое большое число? А самое маленькое? Давайте попробуем расположить числа в обратном порядке и прочитать, от кого письмо.

Воспитатель по очереди вызывает детей, которые выкладывают цифры с буквами в порядке убывания.

Воспитатель: Какое слово получилось? От кого письмо? Правильно, от Снеговичка.

Давайте посмотрим, что же он нам написал? ( читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДРУЖНЫЕ, ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ, ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, НЕ БОИТЕСЬ ТРУДНОСТЕЙ, СМЕЛЫЕ, УМНЫЕ, И ОЧЕНЬ ЛЮБИТЕ ХОДИТЬ В ГОСТИ. Приглашаю вас в сказочный зимний лес. Так как наш лес сказочный, в нем есть много волшебников, и не только добрых, но и злых. Злые волшебники заколдовали любимые игрушки Математики. Чтобы их расколдовать, надо выполнить разные интересные задания. Если вы все правильно выполните, то в конце пути вас ожидает сюрприз».

Воспитатель: Ну что, друзья, что решили? Пойдем в лес?    

  1. Игры математического содержания.

Воспитатель обращает внимание детей на 3 дорожки, рассматривают их, называют. По какой же дорожке нам пойти? Должна же быть какая-то подсказка!

Воспитатель и дети находят снежок. А вот и первое задание Снеговичка: «В сказочный лес ведут несколько дорог. Вам надо пройти по дороге в виде ломаной линии»                                                                Воспитатель: Значит, по какой дорожке мы отправимся в сказочное путешествие? Воспитатель с детьми проходит на полянку, где стоят столы под белыми скатертями, на них лежат разрезные льдинки и несколько снежинок, на одной задание.

А вот и второе задание от Снеговичка. «Ребята, заколдованные снежинки раскололись, надо собрать из них звездочки, в центре которых спрятались цифры» (7, 8, или 9)

Дети подходят к столам и выполняют задание коллективно.

В это время воспитатель надевает на макушки елочек такие же звезды с цифрами. Под елочкой снегурочка со следующим заданием.  

Третье задание Снеговичка: «Сделайте нарядным волшебный лес»

Воспитатель: А как же это сделать, ребята?  Вспомните, совсем недавно мы праздновали Новый год и украшали елки. А в лесу их никто не наряжал. Давайте украсим елочки вот такими красивыми шариками. Но посмотрите, наши елочки непростые, да и шарики тоже с секретом. Подумайте, как же нам развесить правильно шарики?                      (Нужно решить примеры и развесить на елку с правильным ответом)

Дети решают примеры самостоятельно, затем зачитывают его вслух, все проверяют правильность и вешают игрушку на елку).

Воспитатель отмечает, как красиво стало на лесной полянке! Предлагает отдохнуть и поиграть в игру

«Новоселье»

На ковре лежат обручи -это квартиры. В обруче цифра, которая показывает, сколько жильцов живет в квартире. Перед началом игры спросить детей, где какое количество жильцов, почему так решили.

 Если при игре дети ошиблись, спросить ответ и попросить детей исправить.

Во время игры воспитатель незаметно вешает на елку снегиря и просит после игры посмотреть, что же вокруг изменилось?

Воспитатель: Снегирь принес нам следующее задание от Снеговичка:

«Помогите, пожалуйста, расколдовать заколдованные игрушки Математики»

На столах у детей лежат подносы с геометрическими фигурами, воспитатель показывает карточки с символами, а дети должны найти и показать , на какую фигуру похож символ.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились!

По-моему, начинается метель, смотрите, сколько снежинок прилетело. А одинаковые ли снежинки, чем они отличаются друг от друга (цвет, форма, величина) Давайте половим снежинки!

Проводим пальчиковую гимнастику.

«Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке-вода.

Куда же исчезли снежинки, куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи,

как видно, ладошки мои горячи.

А вот самая крупная снежинка, а на ней от Снеговичка еще задание:

«Расположите круги от большого к маленькому и вы узнаете, кто помогал вам справиться со всеми моими заданиями»

На полу в случайном порядке 5 кругов разного размера, на каждом написан слог. Если круги расположить правильно по величине, то получится слово «Математика»

Воспитатель спрашивает детей, все ли правильно сложили и просит прочитать слово.

Ребята, а вам понравилось в волшебном лесу? А давайте сделаем подарки лесным жителям.

Елочки мы украсили шарами. Но не хватает красивой гирлянды. Воспитатель показывает первые пять кругов бусинок, а дети собирают бусы, продолжая узор. Задание выполняется коллективно на ковре.

3.Итог.

Вы молодцы, все задания выполнили. Давайте вспомним, что мы делали и что больше всего вам понравилось. А Снеговичок что нам обещал после всех выполненных заданий? Правильно. Сюрприз. А где же он? Давайте поищем.

Нашли под елкой письмо. «Спасибо, ребята, вы все молодцы, очень дружные и смелые, выполнили все задания и расколдовали игрушки математики. Корзина с угощениями у вас в группе»

Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке? Правильно. Все МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну».

Задачи:Обучающие-умение ориентироваться в пространстве;-закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и сравнивать;-упражнять детей в количественном и порядковом счете;-продолжать...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...