Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трескина Ольга Николаевна

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал и находить предметы похожие на геометрические фигуры
  • упражнять в умении соотносить число с количеством предметов(в пределах 3)
  • закреплять умения сравнивать предметы по ширине (широкий ,узкий)
  • закреплять умения выкладывать предметы по величине(Большой, поменьше, маленький, самый маленький)

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_obezyanke.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы.
Тема: «В гости к Снеговику»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и  называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  прямоугольник, овал и находить предметы похожие на геометрические фигуры
  • упражнять в умении соотносить число с количеством предметов(в пределах 3)
  • закреплять умения сравнивать предметы по ширине (широкий ,узкий)
  • закреплять умения выкладывать предметы по величине(Большой, поменьше, маленький, самый маленький)

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла кукла  Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Маша.

Маша: меня Снеговик пригласила к себе в гости, но я очень боюсь ехать одна на автобусе по городу. Да еще на каждой остановке нужно выполнять задания, я боюсь что я одна не справлюсь. Ребята вы поможете мне?

Дети: Да.
Маша: У меня даже для вас есть билеты на автобус, чтобы мы все с вами вместе отправились в гости к Снеговику.

Воспитатель: достает конверт и вручает всем по билету. Ребята сейчас мы с вами отправимся в гости к Снеговику. -На билете изображены  геометрические фигуры и  вы должны сесть на то место, где предметы похожи на ваши геометрические фигуры.

Воспитатель:Вот и наша первая остановка

 1остановка. «Соотнести число с количеством предметов»

Воспитатель: Ребята вы сейчас должны соотнести количество предметов  с числом которое указано на карточке с лева.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше, я предлагаю вам прогуляться пешком до следующей остановки.
                                                                  Физкультминутка
Мишка косолапый
По лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногую топ.
Больше я не буду шишки собирать.
Лягу я в берлогу буду крепко спать.

Воспитатель: Ребята вот и наша следующая остановка.


2 Остановка. «Сосчитай»

Воспитатель: Ребята на этой остановке вам нужно выполнить следующее задание. Вам нужно сосчитать количество Дедов Морозов и положить рядом столько пирамидок, чтобы каждому Деду морозу хватило.

Диферинцированый подход.
1высокий уровень: 
5-4 пирмидок
2средний уровень:
4-3 пирамидок
3. Низкий уровень
1-2 пирамидок

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и с этим заданием вы справились.

Следующая остановка «Большой, поменьше, маленький, самый маленький»

Воспитатель: Выложите мячики по величине: большой, поменьше,  маленький, самый маленький» 

Следующая остановка «Широка и узкая дорожка»

Воспитатель: На широкую дорожку поставьте Машины, а на узкую дорожку поставьте санки.
Маша : Ребята вот мы с вами и добрались до Дома Снеговика. Спасибо вам ребята, что помогли мне иначе бы одна заблудилась и не справилась с заданиями.

Рефлексия?
Ребята кому мы сегодня помогли? А что у него случилось? Какие задания мы сегодня выполнили?  У вас получилось их выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-5 лет. Равенство и неравество двух групп предметов, геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....