Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коршун Александра Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-5 лет. Равенство и неравество двух групп предметов, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_4-5_let.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 1002, корпус 3д

г. Москва

КОНСПЕКТ

Занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 4 -5 лет

Воспитатель:

Коршун А.Н.

Программное содержание:

1. Закрепить умения детей устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, различных по величине, в пределах 5.

2. Познакомить с геометрической формой — цилиндр. Упражнять в приёмах его обследования двигательным и зрительным путём. Показать, что цилиндры могут быть разных размеров.

3. Закрепить знания геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Материал:

Демонстрационный:

  • 4 большие ёлочки, 5 маленьких куб., шаров;
  • 2 цилиндра (большой и маленький).
  • Для игры «Гаражи» — карточки с изображением контуров геометрических фигур и фигуры разных цветов на каждого ребёнка (треугольник, круг, квадрат), бубен.

Раздаточный: 

  • Карточка для счета с двумя полосками;
  • 5 больших квадратов и 6 маленьких.

Ход занятия.

1. Напомнить детям, что на прошлом занятии мы учились считать большие и маленькие предметы.

Теперь мы знаем, что больших предметов может быть меньше, чем маленьких, а может быть больших и маленьких предметов поровну. Сегодня мы ещё раз поучимся сравнивать большие и маленькие предметы и узнавать, каких больше или меньше, или поровну.

Открыть на несколько секунд ширму, где выставлены на верхней ступеньке 4 большие ёлочки, на нижней — 5 маленьких, и снова закрыть.

Воспитатель:

- Что вы видели на счётной лесенке? (Елочки)

- Какие елочки на верхней ступеньке? (большие)

- Какие на нижней? (Маленькие)

- Каких елочек больше, больших или маленьких, каких меньше?

(Выслушать ответы детей)

Открыть ширму и предложить детям внимательно посмотреть на елочки, пересчитать их глазками на верхней и нижней ступеньке.

Воспитатель:

- Сколько больших елочек? (4)

- Сколько маленьких елочек? (5)

- Каких елочек больше, больших или маленьких? (маленьких)

Некоторым детям показалось, что маленьких елочек меньше, наверное, потому, что они занимают меньше места, а большие елочки занимают больше места.

- Что надо сделать, чтобы сразу было видно, что больших елочек меньше, а маленьких больше? (маленькие елочки поставить под большими)

Расставить елочки.

2. Предложить детям на верхней полоске карточки, Положить 4 больших квадрата близко друг к другу, а на нижней — 5 маленьких квадратов тоже близко друг к другу.

Воспитатель:

- Каких квадратов больше, больших или маленьких? Что надо сделать, чтобы сразу было видно, каких квадратов больше, а каких меньше?

(Каждый маленький квадрат расположить точно под большим)

Отметить, что больших предметов может быть меньше, чем маленьких, просто они больше и занимают больше места.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Найди свой гараж».

На стульчиках лежат карточки с изображением контуров геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), а у детей геометрические фигуры разного цвета. Дети берут геометрические фигуры и ходят по группе. На сигнал (удар в бубен) дети должны подойти к своему стульчику. Объяснить, почему они подошли именно к этому стульчику. Игру повторить. Во время ходьбы детей не заметно поменять карточки на стульях. По сигналу дети должны заехать в свой «гараж».

3. Показать детям куб и шар и спросить, что это такое.

Воспитатель:

 - Сегодня мы познакомимся с новой геометрической формой.

Показать детям большой цилиндр. Сначала показать его во весь рост, затем показать основанием к детям.

Воспитатель:

- Эта форма называется цилиндр. (Повторить хором).

- Цилиндр можно катать между ладошками, как колбаску, как круглую палку, а можно поставить как куб.

Поставить рядом куб и цилиндр. Уточнить, что у куба есть углы, а цилиндр гладкий, у него нет углов.

У цилиндра на концах — круги, а у куба все стороны — квадраты.

Показать детям маленький цилиндр такого же цвета.

Воспитатель:

- Что у этих цилиндров одинаковое, а что разное? (Одинаковый цвет и разная величина).

В заключении сказать, что сегодня мы познакомились с новой геометрической формой — цилиндром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы 4-5 лет. «Путешествуем вместе с Колобком»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....