Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-5 лет. Равенство и неравество двух групп предметов, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 1002, корпус 3д
г. Москва
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей 4 -5 лет
Воспитатель:
Коршун А.Н.
Программное содержание:
1. Закрепить умения детей устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов, различных по величине, в пределах 5.
2. Познакомить с геометрической формой — цилиндр. Упражнять в приёмах его обследования двигательным и зрительным путём. Показать, что цилиндры могут быть разных размеров.
3. Закрепить знания геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.
Материал:
Демонстрационный:
- 4 большие ёлочки, 5 маленьких куб., шаров;
- 2 цилиндра (большой и маленький).
- Для игры «Гаражи» — карточки с изображением контуров геометрических фигур и фигуры разных цветов на каждого ребёнка (треугольник, круг, квадрат), бубен.
Раздаточный:
- Карточка для счета с двумя полосками;
- 5 больших квадратов и 6 маленьких.
Ход занятия.
1. Напомнить детям, что на прошлом занятии мы учились считать большие и маленькие предметы.
Теперь мы знаем, что больших предметов может быть меньше, чем маленьких, а может быть больших и маленьких предметов поровну. Сегодня мы ещё раз поучимся сравнивать большие и маленькие предметы и узнавать, каких больше или меньше, или поровну.
Открыть на несколько секунд ширму, где выставлены на верхней ступеньке 4 большие ёлочки, на нижней — 5 маленьких, и снова закрыть.
Воспитатель:
- Что вы видели на счётной лесенке? (Елочки)
- Какие елочки на верхней ступеньке? (большие)
- Какие на нижней? (Маленькие)
- Каких елочек больше, больших или маленьких, каких меньше?
(Выслушать ответы детей)
Открыть ширму и предложить детям внимательно посмотреть на елочки, пересчитать их глазками на верхней и нижней ступеньке.
Воспитатель:
- Сколько больших елочек? (4)
- Сколько маленьких елочек? (5)
- Каких елочек больше, больших или маленьких? (маленьких)
Некоторым детям показалось, что маленьких елочек меньше, наверное, потому, что они занимают меньше места, а большие елочки занимают больше места.
- Что надо сделать, чтобы сразу было видно, что больших елочек меньше, а маленьких больше? (маленькие елочки поставить под большими)
Расставить елочки.
2. Предложить детям на верхней полоске карточки, Положить 4 больших квадрата близко друг к другу, а на нижней — 5 маленьких квадратов тоже близко друг к другу.
Воспитатель:
- Каких квадратов больше, больших или маленьких? Что надо сделать, чтобы сразу было видно, каких квадратов больше, а каких меньше?
(Каждый маленький квадрат расположить точно под большим)
Отметить, что больших предметов может быть меньше, чем маленьких, просто они больше и занимают больше места.
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Найди свой гараж».
На стульчиках лежат карточки с изображением контуров геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), а у детей геометрические фигуры разного цвета. Дети берут геометрические фигуры и ходят по группе. На сигнал (удар в бубен) дети должны подойти к своему стульчику. Объяснить, почему они подошли именно к этому стульчику. Игру повторить. Во время ходьбы детей не заметно поменять карточки на стульях. По сигналу дети должны заехать в свой «гараж».
3. Показать детям куб и шар и спросить, что это такое.
Воспитатель:
- Сегодня мы познакомимся с новой геометрической формой.
Показать детям большой цилиндр. Сначала показать его во весь рост, затем показать основанием к детям.
Воспитатель:
- Эта форма называется цилиндр. (Повторить хором).
- Цилиндр можно катать между ладошками, как колбаску, как круглую палку, а можно поставить как куб.
Поставить рядом куб и цилиндр. Уточнить, что у куба есть углы, а цилиндр гладкий, у него нет углов.
У цилиндра на концах — круги, а у куба все стороны — квадраты.
Показать детям маленький цилиндр такого же цвета.
Воспитатель:
- Что у этих цилиндров одинаковое, а что разное? (Одинаковый цвет и разная величина).
В заключении сказать, что сегодня мы познакомились с новой геометрической формой — цилиндром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-270133-1686664160.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931905-1497602577.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979005-1511957467.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-979005-1511957467.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-730945-1473244370.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)
Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-744486-1454254338.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы 4-5 лет. «Путешествуем вместе с Колобком»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах....