Конспект занятия математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие.
Тема: «Необыкновенное приключения в городе Математических загадок».
Программное содержание: Развивать аналитические способности при решении арифметических задач; учить определять объём тел с помощью условной мерки; закреплять представление о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать логическое мышление; продолжать находить оптимальное решение. Ход:
Под музыку из кинофильма появляется Незнайка. Он чем –то опечален.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка, чем ты опечален?
Незнайка: Здоровается с детьми. Я потерял своего щенка Шарика, помогите мне его найти, пожалуйста. Он у меня непоседа, любопытный, убежал далеко. Для этого надо отправиться в путь. А он может оказаться не лёгким. Вы готовы?
Тогда вспомните пословицу «Один за всех и все за одного.
Воспитатель: У меня есть один интересный ребус. Давайте попробуем его отгадать (слово «Дружба). Молодцы, ребята! Мы найдём шарика и поможет нам в этом благородном деле смекалка. Итак, в путь! На нашем пути –Город Математических загадок. Городские ворота заперты на замок. Чтобы открыть их надо выполнить следующее задания.
Задание: Составь слова из первых букв названий картинок. Даётся по одной карточке каждому ребёнку.
Воспитатель: Но ворота не открываются. А знаете почему? Потому что нужно выполнить ещё одно задание. Решить замечательные задачи. Незнайка, ты присядь и послушай, как наши ребятишки умеют решать задачи.
1.Все ли здесь цыплята, дети, 2. Дядя ёжик в сад зашёл,
Надо со считать наседке Десять спелых груш нашёл.
Шесть на грядке, три во ржи Три из них он дал ежатам,
Сколько их всего, скажи? (9) Остальные же-зайчатам.
Сколько груш получили зайчата? (7)
3. В снег упал Антошка, 4. Под кустами у реки
А за ним Иринка. Жили майские жуки:
А за ней Серёжка, Дочка, сын, отец и мать.
А за ним Маринка. Кто их может сосчитать? (4)
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5) 6. Яблоки в саду поспели
5.Пять мышат в траве шуршат Мы отведать их успели.
Три забрались под ушат. Пять румяных, наливных,
Два мышонка спят под ёлкой. Три с кислинкой.
Сосчитать мышей недолго? (10) Сколько их? (8)
7.В класс вошла Маринка,
А за ней - Аринка,
А потом вошёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3).
Открываются ворота. Вот мы и в городе.
Незнайка: Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Она из них и увела моего Шарика. В путь!
Воспитатель: Перед нами улица Семи Небоскрёбов. Почему она так называется? (семь домов, семь окон, семь птиц). А теперь пофантазируйте: что ещё на семь может быть на улице Семи Небоскрёбов? (семь скамеек, семь машин, семь магазинов).
- Как можно догадаться, что это улица Пекарей? (по вкусному запаху).
- А как из меня можно сделать пекаря? (одеть в специальный костюм).
- У меня есть вкусное печенье. Подумайте: если я каждому дам по два печенья, скольким из вас оно достанется? А если по одному? А как разделить печенье так, чтобы всем досталось? (раздаю). Подкрепились? Тогда продолжаем наш путь дальше.
Воспитатель: Наш путь преградила речка. Есть мост, но он закрыт. На нём висит большой замок. Чтобы он открылся и нам пройти дальше, нужно выполнить задание.
Задание: Здесь два кувшина с водой-живой и мёртвой. Где, какая вода не написано, но живой должно быть больше. Как быть? У меня есть мерный стакан. На стакане есть деления и подписано сколько воды входит в этот стакан. Наливаем воду, измеряем количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливаем воду в банки). Чтобы нам не ошибиться, мы каждую мерку обозначаем кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет больше-там и живая вода.
Воспитатель: Мы правильно выполнили это задание. Молодцы! Как же нам найти улицу двоек? А давайте отдохнём и поиграем в игру «Делай как я, делай лучше меня».
Появляется двойка.
Двойка: Сколько много ребят? Что здесь ищите?
Воспитатель: Мы ищем щенка по кличке Шарик.
Двойка: Сделайте два задания-получите своего Шарика.
#1047;адание: отгадывание ребусов. Каждому ребёнку по ребусу.
#1047;адание: решить логические цепочки. Каждому ребёнку по карточке, где три логические цепочки.
Двойка: Молодцы! Всё то вы знаете, всё то вы умеете. Все вас любят. А как сделать, чтобы и меня любили?
Воспитатель: Надо из противной, скрюченной двойки сделать красивую пятёрку. Как это сделать?
Дети: Перевернуть.
Появляется щенок.
Незнайка: Спасибо вам! Я так много узнал во время путешествия. И полюбил математику. А у вас есть любимая собачка? Как ее звать? Может вы нарисуете своих четвероногих друзей и подарите нам. Мы их унесём в свою сказочную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/22/picture-430032-1606064859.jpg)
Конспект занятия "Математика с Незнайкой" в старшей группе.
Занятие по математике для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-887695-1488476036.jpg)
Конспект занятия "Математика - царица всех наук"
Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
конспект занятий "МАТЕМАТИКА - СЛОЖИ И ВЫЧТИ "
Цель мастер - класса: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1159862-1567565095.jpg)
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа) Ильиных Ирина Владимировна, ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/12/picture-1277393-1602493596.jpg)
Конспект занятия математике Тема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)
Конспект занятия математикеТема занятия: «Решение задач. Измерение длины предмета условной меркой. Ориентировка на листе бумаги» (подготовительная группа)Цель: Формирование начальных ...