Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шмелькова Татьяна Викторовна

Цель: «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 », закрепление представлений о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Светлячок»

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

"Путешествие в королевство Математики"

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

Путешествие в королевство Математики

    Выполнила воспитатель Шмелькова Т.В

         

ФЭМП в старшей группе

тема "Путешествие в королевство Математики"

Цель: «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 », закрепление представлений о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в прямом порядке в пределах 10 .Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Учить составлять  целое из  частей.

Развивающие задачи:

Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Создать условия для развития  логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой(использование сюрпризных моментов).

Наглядный(использование иллюстрации).

Словесный((напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия .

Демонстрационный материал: Письмо от Королевы, Картинка кукла, Разноцветные домики,  карточки с изображением круглых, квадратных, прямоугольных, треугольных предметов.

Раздаточный материал: куклы раскраски, разноцветные круги – горошины для украшения платья бумажной куклы, карты разделенные на квадраты (в квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник , прямоугольник; по 1 карте для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, Геометрические фигуры разделённые на части.  

Оборудование: Доска с магнитами; Обручи.

Организация: Группа детей; Использование всего пространства группы.

Организационная структура занятия

I. Организационный момент.

      Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

     И на место все вернёмся.                                                                                                                                                  

       Улыбнемся, подмигнем

Заниматься все начнем.

Отгадайте   какое сейчас будет занятие?

Точная наука Королева  всех наук

Считаем и рисуем квадратики Мы на занятии   (математике)

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо!

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

Воспитатель: (читает) Интересно от кого оно? Что нужно сделать , чтобы узнать от кого письмо?   На письме написано: «Детям старшей группы «Ягодка»  от королевы страны  Математики». Прочитаем?

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы Вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель: Отправимся в страну Математики? Поможем навести порядок?

Воспитатель: Путь наш будет длинный, с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие? (Ответы детей). А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти. (Ответы детей).  Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный.

Воспитатель: Ребята, давайте поедим на машинах. Вот и рули у нас есть.

Мы поедим на машинах

Не беда, что без колёс.

Есть, зато, руль у нас,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем:

Машины, машины

По  дорогам гудят.

Привезли в страну чудесную

Компанию ребят. Приехали. Давайте уберём наши волшебные рули. Они нам ещё пригодятся, чтобы вернуться в группу.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране.

Дидактическая игра «Домики»

Сколько домиков? Посчитайте (4).Какой формы крыша? стены? Но окошечки в домиках закрыты. Чтобы узнать кто там живёт нам нужно отгадать загадки.

Загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  (Круг ) Показ

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат)   Показ

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (Треугольник). Показ

 

Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках,
И окно, и подоконник –
Это всё ...(Прямоугольник)  Показ

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно отгадали загадки. А как называются все эти фигуры? (Ответы детей). Правильно, это геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята тихо. Они мне что то хотят сказать. Прислоняюсь, слушаю.

 Они мне сказали, что они здесь не одни живут, а с друзьями. Пока мы с вами отгадывали загадки, налетел ветер и перепутал всех жильцов. Поможем найти дом для каждой фигуры?  (Треугольники, круги, квадраты, прямоугольники лежат на подносе)

Игра «Разложи фигуры»

Воспитатель: Предлагаю работать в парах. Вы ищите жильцов в дом круга, вы где живёт квадрат, вы где живёт треугольник, вы где живее прямоугольник. Давайте  положим каждую фигуру в свой дом. Берем по одной фигуре и несем в «дом»

(Дети выполняют задание под музыку).

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Ребята, давайте вспомним какие вы знаете круглые предметы?

Какие квадратные?  Какие треугольные?

Какие прямоугольные? Сейчас я раздам вам карточки. Что на  карточках изображены?

( геометрические фигуры ).  Назовите какие?

В первую  строку вы найдете какие фигуры? А  во вторую? В третью?  В четвертую.  Работать будем парой,  дружно. Выберите друга для игры.…

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на  квадраты. В 1 квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на подносе.    

Воспитатель: Я предлагаю вам  закрыть пустые квадраты карточками, на которых  изображены предметы той или иной формы.                                                                            (В процессе проверки дети называют предметы и их форму.)

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены обручи с карточками, на которых изображены от 6 до 10 фигур. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель: (объясняет правила игры) «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным фигур. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор».

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

Игру можно провести с музыкальным сопровождением.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу. На столе лежат конверты с разрезанными геометрическими фигурами.

Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: А теперь внимание - секретное задание. Каждая пара получает конверт. Нужно из частей составить геометрическую фигуру (Дети составляют фигуры из частей). Какие геометрические фигуры у вас получились? (Ответы детей). А сколько фигур получилось? (Ответы детей).

Прежде чем мы начнём выполнять следующее задание, Давайте сначала потренируемся на пальчиках. 

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли зайцы погулять

Волк навстречу -  шесть, семь

Говорит «Я вас всех съем»

Семь, восемь, девять – это ясно, что в лесу гулять опасно.

Это всем понятно, надо Убегать обратно.

Десять, девять, восемь, семь – надо спрятаться нам всем

Шесть, пять, четыре, три –Ну – ка волк теперь смотри

Два – и твой обед уплыл. Ты остался волк один.

Игровое упражнение -  «Украсим платья кукол горошинами» Воспитатель: Отгадайте  загадку   Я хорошая игрушка –
                                   Каждой девочке подружка.
                                   Я могу сидеть в коляске,
                                   Закрывать умею глазки.

Ребята, посмотрите, какая  кукла пришла к нам в гости (показывает одну раскраску с куклой и прикрепляет ее на магнитную доску). Она привела с собой подружек (раздает раскраски всем детям). Мне кажется, что наши гостьи очень грустные. Как вы думаете, почему? (Выслушивает ответы детей). 

Правильно, наши гостьи грустят потому, что на них одеты одинаковые платья, а им так хочется, чтобы их платья украсили и они стали красивыми и разноцветными.

Перед вами стоят тарелочки с разноцветными кругами - горошинами. Я предлагаю вам отсчитать по 10 горошин одинакового цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Сколько всего горошин отсчитали?».  Я предлагаю украсить платья кукол, убирая по одной горошине. Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Воспитатель работает у доски.

-Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались?                                                            

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось,  как вы   сегодня работали. Какие задания Вам понравились больше всего? А теперь пора возвращаться в группу. Где же наши волшебные рули.

Поехали. Спасибо  Вам ребята?  Королева страны Математики благодарит Вас и поручила мне передать Вам  весёлые вот такие раскраски «Геометрические фигуры». Когда у вас будет желание и  настроение раскрасьте их  разноцветные карандашами, чтобы они стали нарядными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в королевство Математики".

Совершенствовать умение находить место числа в ряду,считать до 10 и обратно,решать задачи на сложение и вычитание....

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в королевство математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;Соверш...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»...