Конспект занятия по математике. Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Баранова Марина Владимировна

Конспект занятия в средней группе по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt_zanyatiya_po_femp_na_temu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет".

Баранова М.В.

Цель: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? какой?

Материалы

Для воспитателя: игрушечные фрукты (яблоко, груша, апельсин)

Для детей: счетные палочки.

Положить в ряд яблоко, груша, апельсин. Предложить детям вспомнить и назвать фрукты и сказать, сколько их.

Воспитатель: который по счету апельсин, яблоко, груша?

Ответы детей в зависимости, как лежат фрукты.

Затем предложить детям закрыть глаза и поменять местами фрукты. Когда ребята откроют глаза, воспитатель спрашивает.

Воспитатель: который по счету апельсин, груша, яблоко?

Ответы детей.

Игру можно повторить несколько раз. Но лучше брать для игры фрукты мужского рода. Потом можно и усложнить игру добавляя фрукты женского рода - например слива

Воспитатель: которая по счету слива, вишня?

Дети: вторая или перва и т.д. -в зависимости, где лежит.

Затем показать детям квадрат и спросить:

Воспитатель: дети, как называется это фигура?

Дети: квадрат

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: какие стороны у квадрата?

Дети: одинаковые

Воспитатель: молодцы!

На столах у детей лежат счетные палочки. Предлагаем детям сделать из них квадрат, но не говорим, что квадрат можно сделать из четырех палочек. Важно только то, что у квадрата четыре стороны.

Может, кто-то из ребят сделает квадрат из большего количества палочек. Дальше можно поговорить с ребятами о том, где расположен большой квадрат, а где маленький квадрат: используя слова слева. справа, наверху, внизу.

Потом можно поиграть с ребятами в игру «Что бывает такой формы»

Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети называют предметы такой же формы. Например: квадрат-похож на плитку, коробку и т. д.

-сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"

Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...

конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по математике  в средней группе....

Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.

Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....