Тема: Игра – путешествие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Муравлёва Надежда Геннадьевна

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestvie.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательно - исследовательской деятельности 

(математическое и сенсорное развитие) в подготовительной группе.

Тема: Игра – путешествие по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие.

Закрепить умение пересчитывать предметы, называя итоговое число.

Закреплять знания цифр, умение соотносить их с числом предметов.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

Формировать умение пользоваться знаками «+», «-», «=»;

Закрепить с детьми состав числа 8; знание геометрических фигур;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Речевое развитие.

Развивать у детей выразительную диалогическую речь.

Социально – коммуникативное развитие.

Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы; формировать понятие о дружбе, доброте.

Предварительная работа:

чтение произведений писателя В.Г Сутеева, беседа по прочитанным произведениям, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сюжетов, героев сказок, просмотр мультфильмов «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок»

Методы и приемы:

игровой; наглядный; вопросы к детям;

рассказ в виде видеорепортажа; словесная игра; демонстрация иллюстраций и книг; художественное слово; физкультминутка.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, голосовое сообщение от козы; волшебная палочка; мешочек, бутафорское дерево – яблоня, яблоки из картона, на которых написаны примеры; картина, состоящая из частей;

Демонстрационный материал: большой конверт с портретом В. Сутеева, книги; картинки героев сказки: ворона, заяц, медведь, бельчонок, еж, коза, крот, волк;

Раздаточный материал: смайлики, сигнальные карточки, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, конверты на каждого ребенка (2корзинки, 8 орехов – содержимое конверта), бочонки с цифрами от 1 до 10; наборы цифр и знаков.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I.Вводная часть.

Воспитатель сообщает детям, что получила заказное письмо из школы искусств, открывает его и достает портрет.

Ребята, кто из вас знает, кто изображен на портрете? (ответы детей)

Воспитатель. На портрете изображен детский писатель, художник Владимир Григорьевич Сутеев. Он сочинял для детей весёлые, радостные, а главное добрые сказки! Вспомните, какие сказки мы с вами читали. (ответы)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, совершить интересное увлекательное математическое путешествие в одну из его сказок: «Мешок яблок». Хотите? Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям.»

II. Основная часть.

На доске картинки героев сказки: заяц, ворона, медведь, бельчонок, еж, коза, крот, волк.

Задание №1: Посчитайте, сколько героев повстречалось зайцу в лесу и покажите соответствующую цифру. (8)

Воспитатель.

Ребята, вспомните и скажите, зачем заяц пошел в лес? (за грибами и ягодами для своих зайчат)

А что он увидел посреди поляны? (яблоню с яблоками)

Вот и на нашей полянке тоже растет яблонька с яблоками. Веточки прогнулись до земли. Давайте поможем и оборвем яблоки.

Задание №2: Яблоко можно положить в мешочек тогда, когда решите пример, который на нем написан.

Воспитатель.

Молодцы! Все примеры решили и собрали яблоки в мешок.

Воспитатель.

Ребята, ответьте: кого заяц угостил первым? (медведя). А медведь что принес в подарок зайчатам? (мед)

У Медведя бочонки с медом все пронумерованы.

Предлагаю вместе с мишкой поиграть с его бочонками.

Задание №3: Игра «Живые числа».

Воспитатель приглашает 10 детей и каждому раздает бочонок с медом. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».

«Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого большого. Обратный счет.»

Воспитатель.

Молодцы! Мишка доволен вами.

Воспитатель.

Идем по тропинке дальше. Кто нам сейчас попадется на пути? (бельчата)

Они как раз раскладывают орешки по корзиночкам. Предлагаю им помочь.

Задание №4: (Каждому ребенку дается конвертик, в котором по 2 корзинки и по 8 орехов и).

Разложить орехи в две корзинки и составить пример из цифр.

Воспитатель.

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по тексту)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватив себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель.

Ребята, давайте вспомним, что было дальше. (Дети рассказывают о встрече с ежом). Какое угощение он принес зайчихе и ее деткам? (грибы). Я тоже предлагаю вам сделать ежику приятное и нарисовать грибок. Постараемся?

Задание №5: «Нарисуй грибок» - графический диктант.

Начало диктанта – обозначено точкой. (9 клеток слева и 6 – сверху)

4 влево, 1 вверх, 1- вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 5 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз,4 – влево, 7 – вниз, 3 – влево, 7 – вверх.

Воспитатель.

С этим заданием справились все. Думаю, что ежик обрадуется, получив наш подарок.

Воспитатель.

Ребята, а кого же Зайка встретил на лесной тропинке после ежика? (козу)

Она оставила для нас голосовое сообщение. Послушайте!

Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным. Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым – пусть поднимет сигнальную карточку.

Задание №6:

плюс, минус, квадрат, равно.

круг, квадрат, прямоугольник, семь.

утро, день, лето, ночь.

два, круг, пять, девять.

час, минута, секунда, утро.

суббота, вторник, четверг, январь.

Запись голоса козы, которая благодарит детей.

Воспитатель.

А что же произошло после встречи с козой?

(Зайка сел отдохнуть на кочку, а оттуда вылез Крот и тоже попросил угостить его яблоками.)

Заглянем в норку к кроту. У него на стене висела большая картина, но она раскололась на мелкие кусочки. Давайте поможем ему собрать картину.

Задание №7: Собрать из частей целое. (картина всех героев сказки, которые помогли зайцу)

Воспитатель.

Ребята, чем же закончилась сказка? (ответ детей)

Чему удивилась злая ворона? (Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?)

Как вы понимаете слова вороны? (за доброту и отзывчивость, зайца все его друзья отблагодарили. Добро, которое ты делаешь для других, всегда возвращается к тебе.)

А какие герои – отрицательные и о них нельзя сказать, что они друзья и почему? (ворона и волк)

Воспитатель.

Дети, вы сегодня были очень активными, справились со всеми заданиями, поэтому для вас тоже есть угощение – вкусные яблочки, которые лежат под яблонькой.

III. Заключительная часть.

«Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами все прощаются».

Кому было интересно– возьмите веселый смайлик и прикрепите его на яблоневую веточку.

А кому было скучно и неинтересно – возьмите грустный смайлик и прикрепите рядом с грустной тучкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок»

Представлен подробный сценарий театрализованной постановки. Данный сценарий может быть интересен воспитателям и музыкальным руководителям....

Конспект открытого занятия по развитию речи по сказке В.Г. Сутеева «Мешок яблок»

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую речь, упражнять в умении образования ласковых слов (посредством изменения суффиксов), развивать умение участвовать ...

Сценарий театральной постановки по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Представляю вашему вниманию театральную постановку по произведению В.Г Сутеева "Мешок яблок",которую можно использовать в осеннем утреннике...

Сценарий спектакля по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»

Сценарий спектакля по сказке В.Г. Сутеева "Мешок яблок"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации и дифференциации звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях. (По мотивам сказки В.Г. Сутеева «Мешок яблок»)

На занятии присутствовали дети подготовительной группы (6-7 лет), посещающие логопедический пункт детского сада, находящиеся на одной ступени коррекционной работы по автоматизации и дифференциации тве...