Осень
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Осень»
Конспект ОД по познавательному развитию
во второй младшей группы
Тема: Осень
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»
Програмное содержание:
- осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).
-опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза).
-созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать кислый, сладкий, горький, соленый).
-знание стихов за 1 квартал.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; целевые прогулки на участке детского сада;
Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски; чтение художественной литературы про осень.
Материалы и оборудование:
Деманстрационный; картина с изображением осени , игрушка – заяц, овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан )корзина,
Раздаточный материал:
Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка
Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.
Структура ООД :
I. Вводная часть -2 мин.
II. Основная часть – 10 мин.
III . Заключительная часть -3 мин.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Организация занятия:
В процессе занятия дети будут:
- первая часть – дети встают паровозиком
- вторая часть – стоять у фланелеграфа, сидеть на стульях, ходить по ковру
-третья часть – сидеть на стульях.
Ход занятия.
1.Вводная часть
I. Под музыку входит осень,
-Здравствуйте, ребята, я Осень. !
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила,
И вас всех,мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Воспит. - Ребята, сегодня мы с Осенью попутешествуем.
За руки скорей беритесь,
В круг веселый становитесь,
Пойдем в осенний лес,
Где ожидает нас множество чудес.
Дети встают паровозиком за Осенью и под муз.»Мы едем, едем…»выполняют движения:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Веселые ребята, хорошие друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед.
Поехали налево, теперь опять вперед,
Направо и налево,вперед, вперед, вперед,
Мы едем, едем, едем
Нас осень в гости ждет.
(по группе развешаны картинки на тему осени).
2.Основная часть
II. Осень. Вот мы и в лесу, посмотрите,какая красота!
Внимательно посмотрите на картинки и назовите примету осени, которую вы увидели на них.
Примерные ответы: на небе тучи, идет дождь,дует ветер, листья на деревьях желтые, красные, листочки упали на землю и т. д.
Чтение стихов по теме «Осень».
-А почему у нас под ногами листочки?
(Их ветер сорвал с деревьев).
-Правильно.
Реб. Кружит листики ветер осенний,
А они все летят и летят,
Будто в теплых краях вместе с птицами
До весны отогреться хотят.
Вбегает заяц с корзиной.
Воспит. Куда ты серенький так спешишь?
Заяц. Как это куда! Осень на дворе, пора листики запасать на зиму, чтобы в моем домике было теплее и красивее.
Воспит. Не переживай зайка дети тебе помогут.
Игра «С какого дерева листок». (воспитатель показывает, дети должны отгадать с какого дерева листок).
Затем под муз. «Погуляем» дети собирают зайцу листочки в корзину, он благодарит, оставляет мешочек, убегает.
Воспит. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно что в мешке?
Игра «Угадай на ощупь».(ребенок нащупывает любой овощ,называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего достает овощ из мешочка).
Игра «Угадай на вкус». (дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща - капусты, моркови, огурца, помидоры).
Воспит. Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?
(Деревья голые, дождь идет, тучи)
-Давайте вспомним стихотворение об этом.
«Осень наступила» Плещеева читают2-3 ребенка.
А какую потешку мы выучили про дождик?
(Дождик, дождик пуще! … – читают дети.
- Ну вот, дождик кончился и выглянуло солнышко.
Игра «Солнце и тучи» (дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно, дети съежились, пытаясь согреться. Игра повторяется 2-3 раза).
Воспит. Ребята, давайте поблагодарим Осень за такое интересное путешествие.
-Спасибо, Осень, до свидания!
3.Заключательная часть
А теперь садитесь на свои места, выпрямляйте свои спинки
В: Где мы сегодня с вами были?
Д: Мы были в лесу.
В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?
Д: Перечисляют кого встретили.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Д: Ответы детей.
Психологическая разгрузка.
-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...


