Осень
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Загидуллина Гульсира Ильсуровна

обобщить знания детей по теме «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

Конспект ОД по познавательному развитию

во второй младшей группы

Тема: Осень

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Програмное содержание:

- осенние изменения в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

-опадание листьев (умение находить листья по сходству и называть деревья: клен, дуб, рябина, береза).

-созревание овощей (умение определить на ощупь, описать ;определить по вкусу и назвать кислый, сладкий, горький, соленый).

-знание стихов за 1 квартал.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; целевые прогулки на участке детского сада; 

Предварительная работа педагога: беседа о жизни животных в лесу с использованием наглядного материала; наблюдение на прогулке за птицами; чтение рассказов о животных; рассматривание наглядного материала «Перелетные и зимующие птицы»; наблюдение за деревьями; рассматривание листьев; сбор листьев разной формы и окраски; чтение художественной литературы про осень.

Материалы и оборудование: 

Деманстрационный; картина с изображением осени , игрушка – заяц, овощи (картофель, лук, огурец, помидор, капуста, свекла, перец, морковь, баклажан )корзина,

Раздаточный материал: 

Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка

Виды детской деятельности: игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие.

Структура ООД :

I. Вводная часть -2 мин.

II. Основная часть – 10 мин.

III . Заключительная часть -3 мин.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Организация занятия:

В процессе занятия дети будут:

- первая часть –  дети встают паровозиком

- вторая часть – стоять  у фланелеграфа,  сидеть на стульях, ходить по ковру

-третья часть – сидеть на стульях.

Ход занятия.

1.Вводная часть        

I. Под музыку входит осень,

-Здравствуйте, ребята, я Осень. !

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила,

И вас всех,мои друзья,

Приглашаю в гости я!

Воспит. - Ребята, сегодня мы с Осенью попутешествуем.

За руки скорей беритесь,

В круг веселый становитесь,

Пойдем в осенний лес,

Где ожидает нас множество чудес.

Дети встают паровозиком за Осенью и под муз.»Мы едем, едем…»выполняют движения:

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые ребята, хорошие друзья.

Поехали направо, теперь опять вперед.

Поехали налево, теперь опять вперед,

Направо и налево,вперед, вперед, вперед,

Мы едем, едем, едем

Нас осень в гости ждет.

(по группе развешаны картинки на тему осени).

2.Основная часть

II. Осень. Вот мы и в лесу, посмотрите,какая красота!

Внимательно посмотрите на картинки и назовите примету осени, которую вы увидели на них.

Примерные ответы: на небе тучи, идет дождь,дует ветер, листья на деревьях желтые, красные, листочки упали на землю и т. д.

Чтение стихов по теме «Осень».

-А почему у нас под ногами листочки?

(Их ветер сорвал с деревьев).

-Правильно.

Реб. Кружит листики ветер осенний,

А они все летят и летят,

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

Вбегает заяц с корзиной.

Воспит. Куда ты серенький так спешишь?

Заяц. Как это куда! Осень на дворе, пора листики запасать на зиму, чтобы в моем домике было теплее и красивее.

Воспит. Не переживай зайка дети тебе помогут.

Игра «С какого дерева листок». (воспитатель показывает, дети должны отгадать с какого дерева листок).

Затем под муз. «Погуляем» дети собирают зайцу листочки в корзину, он благодарит, оставляет мешочек, убегает.

Воспит. Вот какой мешок у зайки. А в мешке что-то есть. Интересно что в мешке?

Игра «Угадай на ощупь».(ребенок нащупывает любой овощ,называет его и по возможности объясняет, по каким признакам он его узнал, после чего достает овощ из мешочка).

Игра «Угадай на вкус». (дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща - капусты, моркови, огурца, помидоры).

Воспит. Посмотрите на эту картину. Что мы здесь видим?

(Деревья голые, дождь идет, тучи)

-Давайте вспомним стихотворение об этом.

«Осень наступила» Плещеева читают2-3 ребенка.

А какую потешку мы выучили про дождик?

(Дождик, дождик пуще! … – читают дети.

- Ну вот, дождик кончился и выглянуло солнышко.

Игра «Солнце и тучи» (дети ходят по группе, радуясь солнышку, подставляя его лучам лицо. Но вот налетела тучка, и стало прохладно, дети съежились, пытаясь согреться. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспит. Ребята, давайте поблагодарим Осень за такое интересное путешествие.

-Спасибо, Осень, до свидания!

3.Заключательная часть 

А теперь садитесь на свои места, выпрямляйте свои спинки

В: Где мы сегодня с вами были?

Д: Мы были в лесу.

В: Давайте вспомним кого мы встретили в лесу?

Д: Перечисляют кого встретили.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Ответы детей.

Психологическая разгрузка.

-Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не соримся и любим друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...