план-конспект занятия по математике (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Экскурсия по родному городу Саяногорску».
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Упражнять в количественном счете в пределах 10.
Дать понятие , что такое малая родина, познакомиться с её достопримечательностями..
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца. Воспитывать гордость за свой город.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе; карточки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные камушки от 1 до 10; кинетический песок, 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур; фотографии – Ботанический сад, река Енисей, ЦДТ, фотография детской площадки в парке Победы, музыкальное сопровождение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Экскурсия по родному городу».
Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.
Упражнять в количественном счете в пределах 10.
Дать понятие , что такое малая родина, познакомиться с её достопримечательностями..
Развивающая:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
Обогащать словарь детей.
Воспитательная:
Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца. Воспитывать гордость за свой город.
Материал: «билеты» для проезда в автобусе; карточки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные камушки от 1 до 10; кинетический песок, 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур; фотографии – Ботанический сад, река Енисей, ЦДТ, фотография детской площадки в парке Победы, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.
Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)
Правильно – это город Саяногорск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.
А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.
Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.
Ребята, посчитайте сколько кружков на билете, и найдите свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.
Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)
Все правильно! Тогда в путь.
Посмотрите мы подъезжаем , к первой нашей остановке «Ботанический сад» . Ребята, а из вас кто-нибудь был в этом интересном месте ?
Как вы думаете, какие растения есть в этой местности?
Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.
(Воспитатель раздает детям карточки с заданием «Соедини правильно», в котором цифры нужно соединить с картинкой, изображающей такое же количество растений).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Нам пора отправляться дальше.
Ребята . мы остановились на берегу реки. Как называется река в нашем городе? (Енисей). А чем можно заняться на берегу реки?(покидать камни, поиграть в песок, ловить рыбу). А вот и камешки. (Воспитатель показывает на песочницу(контейнер с кинетическим песком), а там спрятаны пронумерованные камешки от 1 до 10, которые и должны разложить ребята. Дети делятся на две команды по 5чел)
Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.
Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.
Сколько рыбок плывет направо?
Сколько рыбок плывет налево?
В какую сторону плывет больше рыбок?
Мы погуляли с вами на речке и нам уже пора отправляться дальше. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников, и я вам предлагаю посетить ЦДТ. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.
Физкультминутка на ориентировку в пространстве (под музыкальное сопровождение).
Мы сейчас пойдем направо.
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько.
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо
Не начать ли все сначала.
Ребята, наша экскурсия продолжается, я предлагаю вам посетить парк Победы. Может кто-нибудь знает, это место?
Что есть в этом парке? (ответы детей)
Правильно, а еще в этом парке есть интересная детская площадка в виде ракеты.
Давайте выложим из геометрических фигур ракету.
Из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети делятся по парам и выкладывают на столах)
Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.
Итог занятия: Где мы сегодня с вами побывали?
Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?
Ребята, с каждой экскурсии всегда хочется привести что-нибудь на память. Вот и я вам подготовила небольшие магнитики на память, которые будут напоминать вам о нашей экскурсии.
А еще я хочу открыть вам маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы
Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Задачи:1. Укреплять мышцы плечевого пояса;2. Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»
Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР
Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.
План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы
План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...
- Мне нравится (1)
