план-конспект занятия по математике (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Алёна Владимировна Белоногова

Тема: «Экскурсия по родному городу Саяногорску».

Цель: Создание  условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.

Упражнять в количественном счете  в пределах 10.

Дать понятие ,  что такое малая родина, познакомиться с её достопримечательностями..

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Обогащать словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца. Воспитывать гордость за свой город.

Материал«билеты» для проезда в автобусе; карточки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные камушки от 1 до 10; кинетический песок, 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур; фотографии  – Ботанический сад, река Енисей,  ЦДТ,  фотография детской площадки в парке Победы, музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Экскурсия по родному городу».

Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.

Упражнять в количественном счете в пределах 10.

Дать понятие , что такое малая родина, познакомиться с её достопримечательностями..

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Обогащать словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца. Воспитывать гордость за свой город.

Материал: «билеты» для проезда в автобусе; карточки с заданием «Соедини правильно» на каждого ребенка; пронумерованные камушки от 1 до 10; кинетический песок, 10 картонных рыбок; набор геометрических фигур; фотографии – Ботанический сад, река Енисей, ЦДТ, фотография детской площадки в парке Победы, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине, т.е. о городе в котором мы родились и живем. Может кто-нибудь знает, как он называется? (ответы детей)

Правильно – это город Саяногорск. Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему родному городу.

А поедем мы с вами на автобусе. Я уже купила на него билеты и сейчас вам их раздам.

Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

Ребята, посчитайте сколько кружков на билете, и найдите свое место с цифрой, соответствующей числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести (ответы детей)

Все правильно! Тогда в путь.

Посмотрите мы подъезжаем , к первой нашей остановке «Ботанический сад» . Ребята, а из вас кто-нибудь был в этом интересном месте ?

Как вы думаете, какие растения есть в этой местности?

Прежде чем отправиться дальше, мы должны с вами выполнить задания.

(Воспитатель раздает детям карточки с заданием «Соедини правильно», в котором цифры нужно соединить с картинкой, изображающей такое же количество растений).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Нам пора отправляться дальше.

Ребята . мы остановились на берегу реки. Как называется река в нашем городе? (Енисей). А чем можно заняться на берегу реки?(покидать камни, поиграть в песок, ловить рыбу). А вот и камешки. (Воспитатель показывает на песочницу(контейнер с кинетическим песком), а там спрятаны пронумерованные камешки от 1 до 10, которые и должны разложить ребята. Дети делятся на две команды по 5чел)

Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

Сколько рыбок плывет направо?

Сколько рыбок плывет налево?

В какую сторону плывет больше рыбок?

Мы погуляли с вами на речке и нам уже пора отправляться дальше. У нас с вами очень красивый город. В нем много интересных учреждений, памятников, и я вам предлагаю посетить ЦДТ. Кто знает, какие интересные кружки и секции тут есть для ребят? Я предлагаю сделать разминку вместе с маленькими танцорами.

Физкультминутка на ориентировку в пространстве (под музыкальное сопровождение).

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо

Не начать ли все сначала.

Ребята, наша экскурсия продолжается, я предлагаю вам посетить парк Победы. Может кто-нибудь знает, это место?

Что есть в этом парке? (ответы детей)

Правильно, а еще в этом парке есть интересная детская площадка в виде ракеты.

Давайте выложим из геометрических фигур ракету.

Из каких геометрических фигур состоит ракета? (дети делятся по парам и выкладывают на столах)

Молодцы все справились со всеми заданиями. Да и нам уже пора возвращаться. Садимся в автобус и едем в наш родной детский сад.

Итог занятия: Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии?

Ребята, с каждой экскурсии всегда хочется привести что-нибудь на память. Вот и я вам подготовила небольшие магнитики на память, которые будут напоминать вам о нашей экскурсии.

А еще я хочу открыть вам маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но самое лучшее то, где твой дом и живут твои родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект физкульт. занятия для детей старшей группы

Оборудование: Ленточки, Мячи , Короткие скакалки Задачи: 1. (Оздоровительные) Охранять и укреплять здоровье детей, формировать опорно-двигательный аппарат ребенка (провести комплекс упражнений на укре...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Укреплять мышцы плечевого пояса;Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;Формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и орган...

План-конспект подгруппового занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР

Конспект подгруппового логопедического занятия "Транспорт" в старшей группе для детей с ОНР...

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Задачи:1) Образовательные:учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких ч...

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы.

План – конспект физкультурного занятия для детей старшей группы....

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы   Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполня...