План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Анатольевна Мамакина

Задачи:

1) Образовательные:

  • учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;
  • упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках с мешочком на спине;
  • развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;
  • способствовать формированию правильной осанки, укреплять своды стопы, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах;

2) Оздоровительные:

  • укреплять мышцы плечевого пояса;
  • закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
  • формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

3) Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
  •  вызвать интерес к занятиям с фитболами, улучшить эмоционально-психическое состояние.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада

Занятие провел: Мамакина Ольга Анатольевна

Дата проведения: 27.10.20

Время проведения: 1 половина дня 30 мин

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 20

Инвентарь, атрибуты, игрушки (перечень и количество): детские волейбольные мячи, игровое пособие «островки» по количеству детей, набивные мячи (1 кг) на пару, 2 фитбола, подвешенный обруч большого диаметра, баскетбольное кольцо, бум, гимнастическая скамейка, тоннель, 4 обруча среднего диаметра.

Задачи:

1) Образовательные: 

  • учить детей правильной посадке на мяч в статике и в движении;
  • упражнять в прыжках в длину с места, перебрасывание фитбола друг другу, совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках с мешочком на спине;
  • развивать чувство ритма, артикуляционную и мелкую моторику, пополнять словарный запас детей;
  • способствовать формированию правильной осанки, укреплять своды стопы, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитболах;

2) Оздоровительные: 

  • укреплять мышцы плечевого пояса;
  • закреплять метания на дальность и в цель, улучшать точность двигательных действий;
  • формировать целенаправленную двигательную активность в самостоятельной и организованной физкультурно-игровой деятельности с мячами.

3) Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, чувство товарищества;
  •  вызвать интерес к занятиям с фитболами, улучшить эмоционально-психическое состояние.

Ход занятия

№ п/п

Содержание занятия (названия упражнения)

Дозировка

Дыхание

Организационно-методические указания

Примечания

Подготовительная часть (5 мин)

1

Построение в шеренгу, приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии они будут выполнять интересные упражнения и играть с разными видами мячей

1 мин

Произвольное

Проверка осанки

2

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:  

- на пятках между «островками»;

- боком приставным шагом, перешагивая через островки;

 – с высоким подниманием бедра, перешагивая через островки

1,5 мин

Произвольное

По периметру зала расположены «островки» на расстоянии 1-1,2 м

Руки за головой

Руки на поясе

Руки в стороны

3

Бег в колонне по одному с препятствиями:

 - «змейкой» между островками;

- перешагивая через островки;

-«змейкой» между островками, сгибая голень назад

1 мин

Произвольное

Соблюдать расстояние.

Не задевать островки.

Активно работать руками

4

Динамические дыхательные упражнения:

И.п. – стойка на «островке».

1-2 – руки вверх, вдох носом;

5-6 – и.п., выдох ртом

И.п. – то же.

1-2 – поворот головы направо, вдох носом;

5-6 – поворот головы налево, выдох ртом

Произвольное построение для выполнения  комплекса ОРУ

3-4 раза

2-3 раза

Произвольное

Посмотреть вверх

Медленно, плавно

Основная часть (18 мин)

1

Комплекс ОРУ с мячом:

И.п. – о.с., мяч на груди.

1 - надавить на мяч ладонями;

2-3 -удерживать напряжение;

4 – и.п.

И.п. – узкая стойка, мяч сзади внизу.

1-3 – пружинящие наклоны вперед с отведением мяча назад;

4 – и.п.

И.п. – сед ноги врозь, мяч внизу.

1-3 – наклониться, прокатить мяч от правой ноги к левой;

4 – и.п.

5-8 – то же в др. сторону

И.п. – стойка на коленях, мяч вверху.

1 – сесть на пятки, отбить мяч о пол;

2 – поймать мяч, и.п.

И.п. – лежа на животе, руки вверху, мяч на полу у правой руки.

1-2 – поднять голову и плечи, прокатить мяч от правой руки к левой;

3-4 – и.п.

И.п. – упор на коленях, мяч между стоп.

1 – прогнуть спину, поднять голени;

2 – и.п.

И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу.

Подпрыгивать с ноги на ногу вокруг мяча

4 мин

3-4 раза

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

2 серии по 8-10 раз

Произвольное

Стараться не ронять мяч

Кисть поднята кверху

Увеличивать силу надавливания

Расслабиться

Ноги и руки прямые, по возможной амплитуде

Ноги в коленях не сгибать

Стараться не уронить мяч

Прогнуться, ноги не поднимать

Стараться не выпустить мяч

Менять направление, чередовать с ходьбой

2

Полоса препятствий с мячом:

  •  ходить по мостику-буму на носках, мяч за головой;
  • пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;
  • ходить в наклоне по гимнастической скамейке, прокатывая мяч вперед;
  •  бросать мяч  в баскетбольное кольцо;
  • прыгать  на двух ногах из обруча в обруч с отбиванием мяча о пол и ловлей;
  •  бросать мяч, в вертикально подвешенный обруч

3 мин

Произвольное

Препятствия расставлены по периметру площадки

Удерживать равновесие

Не касаться тоннеля спиной

Обеспечить страховку

Расстояние 1,5-2 м, любым способом

Сначала прыгнуть в обруч, затем отбить мяч о пол и поймать

Высота – 1,5-2 м от пола

3

Упражнения с набивными мячами в парах:

И.п. – сед ноги врозь.

- прокатывать мяч двумя руками

И.п. – сед согнув ноги скрестно, мяч на груди.

- бросать мяч двумя руками от груди

И.п. – лежа на животе, мяч в руках.

- прокатывать мяч двумя руками

И.п. – стойка ноги врозь в наклоне лицом друг к другу, мяч внизу.

- прокатывать мяч двумя руками

3 мин

6-8 раз

5-6 раз

4-5 раз

5-6 раз

Произвольное

Расстояние между парами 2,5 – 3 м

Прокатывать мяч плавным толчком

При броске полностью разгибать руки

4

Эстафета «Кенгуру»: участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки сидят на фитболах. По сигналу первые игроки прыгают на фитболах до поворотной стойки (расстояние 4-5 м от стартовой линии) и обратно, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету

2-3 раза

Произвольное

Можно изменить правила эстафеты и обратно катить фитбол по полу или бежать с мячом в руках

Заключительная часть (4 мин)

1

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»: игроки передают фитбол по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют

4-5 раз

Произвольное

Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).

Каждый новый игрок показывает новое упражнение

2

Построение, подведение итогов

Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога

3 мин

Произвольное

Напомнить детям все виды мячей, с которыми они работали на занятии: волейбольные, набивные, фитболы. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

«9 мая — День Победы» Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями; Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашей страны;Закрепить...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с общим недоразвитием речи

учить понимать обобщающее слово «Мебель»- расширять и активизировать словарь по данной теме- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и жен...

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада с тяжелыми нарушениями речи по теме "Животные Севера...

Музыкальное занятие для детей старшей группы детского сада

Данное занятие базируется на технологиях программы «Ладушки"...

План физкультурного занятия для детей старшей группы детского сада с использованием ритмической гимнастики.

Задачи занятия : 1. Образовательные задачи : -продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой; 2. Воспитательные задачи:- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузк...

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы детского сада

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.Задачи:Образовательные:Соблюдать правило бега с поворотом по сигналу «Поворот»Повторить перестроение из одной колонны в две.Совершенс...