Конспект по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Екатерина Георгиевна Завалищина

     Учить определять равенство и неравнество двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырёх). Дать представление о пространственных отношениях: налево, направо, вперёд, назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4»

Задачи:
1. Учить определять равенство и неравнество двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах четырёх).
2.Дать представление о пространственных отношениях: налево, направо, вперёд, назад.

3.Продолжать учить определять отношения четырёх предметов по длине.

4.Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Словарная работа.
Четыре, больше, меньше, поровну, прямо, вправо, влево, назад, длинная, короче, самая короткая, длиннее., самая длинная.
Методы.
Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы.

Сюрпризный момент, художественное слово, использование схемы, сравнивания, обобщения,  показ образца, запоминание, воспроизведение образца.
Предварительная работа.
Счёт до четырёх, знакомство с цифрой четыре, счёт звуков ( в пределах 4);
ориентировка в пространстве: от себя; сравнивание разных предметов по длине; знакомство с овалом; д/и « Весёлые фигуры», « Найди такую же фигуру».
Интеграция областей.
Социализация, коммуникация, познание, физкультура, художественное чтение, труд.
Демонстрационный материал.
Плоскостные куклы и шапочки – по 4 шт; схема движения; овал, круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал.
Один конверт с полосками разной длины и геометрическими фигурами ( кругами, квадратами, треугольниками и овалами) на каждого ребёнка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Дети сидят полукругом.
1часть. 

Воспитатель сообщает детям, что к нам пришли в  гости  куклы – Маша, Наташа, Саша и Даша. (ставит плоскостные игрушки на доску) Выясняет у детей, что нужно сделать, чтобы узнать сколько пришло гостей?
Дети: «Нужно  посчитать».
Воспитатель считает вместе с детьми,  делает обобщающий жест и уточняет у детей: «Сколько пришло гостей?»
Дети: «4»
Далее педагог обращает внимание детей на то, что на улице очень холодно, а куклы пришли без шапок и чтобы они не заболели, предлагает детям дать куклам шапочки. Один ребёнок кладёт напротив каждой куклы шапочку. И считает, сколько он положил (3)

Воспитатель уточняет: « 4 куклы и 3 шапочки – сравните, что больше?»
Дети: 4 куклы больше, чем 3 шапочки
Воспитатель: «3 шапочки и 4 куклы сравните, что меньше?»
Дети: «3 шапочки меньше, чем четыре куклы»
Воспитатель: «Как сделать так, чтобы и кукол и шапочек стало поровну?»
Дети обсуждают два способа уравнивания предметов: путём добавления или убавления одного предмета. Вызванный ребёнок уравнивает предметы одним способом. Воспитатель выясняет, сколько стало кукол и шапочек?. Затем восстанавливает неравенство и просит другого ребёнка установить равенство другим способом.

Физминутка.

 « Нам на месте не сидится»

Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево -  вправо –

Так мы отдохнём на славу.
(Вращение туловищем)
Хорошо мы отдохнули,
Нас к занятиям вернули.
Воспитатель благодарит детей и приглашает  подойти их к  столу, на котором лежит схема движения, которую будто бы нарисовали куклы.

2 часть.
Воспитатель: « В какую сторону от стола нам нужно идти сначала?
Дети: «Прямо»
Воспитатель: « Идём. Что мы видим?»
Дети: «Овал»
Воспитатель: « В какую сторону от овала нам нужно идти, чтобы найти конверты?
Дети: «Вправо»
Дети находят конверты, в которых по 3 шарфика (полоски) разной длины и по 4 геометрических фигуры. Воспитатель просит всех детей пройти и сесть за столы. Далее идет работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: «Куклы для вас приготовили задание»
- Разложите полоски в ряд, начиная, с короткой.
- Разложите полоски в ряд, начиная, с длинной.
- Как вы разложили полоски?
- Сколько у вас полосок?

- А сейчас посмотрите на доску, на эти геометрические фигуры. Запомните их расположение. Закрываю фигуры. Выложите геометрические фигуры так же.
- Сколько у вас геометрических фигур?
Дети: «4»
Воспитатель: « Назовите эти геометрические фигуры»

- Спасибо вам куклы за такие интересные задания, ну а вам ребята за старание.

Итог:

 Кто сегодня в гости к нам приходил?
Сколько было кукол?
Какие задания для вас приготовили куклы?
Какое задание вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в средней группе

закреплятьс детьми счёт в пределах 4;учить сравнивать две группы предметов;различать и называть части суток...

Конспект по математике в средней группе.(открытое занятие)

Конспект по математике в средней группе .Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие)....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе.

Интересное закрепляющие занятие  по математике в средней группе....

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

План-конспект по математике в средней группе"разноцветные жильцы"

Конспект-занятия по математике для старшей группы по теме:"Разноцвтные жильцы". Задачи: развивать внимание, мышление, память, воображение. Следовать определенным правилам при решении поставленных зада...