Конспект занятия по познавательной деятельности (формирование математических представлений) в старшей группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет в пределах 7 Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о последовательности времен года и осенних месяцев,
- упражнять в счете на слух,
- продолжать учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов;
- закреплять знания геометрических фигур;
- упражнять детей в нахождении местоположения: слева, справа, перед, за, на.
Речевая:
-развитие связной речи,
- обогащение активного словаря,
- уточнение обобщающих понятий
- развитие грамматического строя речи
Развивающие:
- развивать умение слушать, анализировать,
- продолжать формирование логического мышления
- актуализация слухоречевой памяти.
Воспитательные:
- воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, самостоятельность.
Ход занятия:
Ребята входят в зал.
Воспитатель: ребята, поздороваемся друг с другом и с гостями, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» словами
Станет радостно кругом!
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Дни становятся короче,
Но зато длиннее ночи.
Птицы стаей улетают,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: как вы догадались? (ответы детей)
Вот сама осень. (воспитатель показывает «девушку - осень»)
После какого времени года наступила осень?
Осень наступает после лета, воспитатель показывает «девушку – лето»
Воспитатель: что следует за осенью?
За осенью наступает зима, воспитатель показывает «девушку- зиму»
Воспитатель: Мы с вами вспомнили осень, лето, зиму. А какое время года мы не назвали? (Весну, воспитатель показывает «девушку- весну»)
Посмотрите, сестрицы перепутались – стоят не на своих местах. Ребята, расставьте времена года в правильном порядке! Но не забудьте, что год начинается с января! (дети расставляют на мольберте времена года по порядку)
Кто покажет и назовет времена года по порядку? Света, а как ты думаешь? Егор, ты согласен с ребятами?
Ребята, назовите осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Какой сейчас месяц? (Октябрь)
на фланелеграфе картина “Осень”
Воспитатель: ребята, что изображено на картине? Посмотрите внимательно, найдите в лесу животных. (Белка на дубе, заяц за пнем слева от дерева, лиса справа от дуба, медведь за кустом, волк за рекой перед кустом)
Воспитатель: ребята, хотите мы с вами отправимся на прогулку по волшебному осеннему лесу?
Давайте закроем глаза сосчитаем до пяти и скажем волшебные слова «В осенний лес скорее попади!» (звучит мелодия превращения)
Воспитатель: мы с вами в волшебном осеннем лесу! Проказница осень решила с нами поиграть.
Первое задание «Сосчитай по порядку грибы»(на доске гриб: белый, лисичка, красный, мухомор, подберезовик). Все вместе сосчитаем грибы по порядку.
Дети считают грибы по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый).
Воспитатель: какой гриб первый? Третий? Пятый?
Какой по счету гриб мы не положим в корзину? Почему? (четвертый, мухомор не съедобный гриб)
Воспитатель: посмотрите, дупло! Кто живет в дупле? (В дупле живет белка) Белка готовит запасы на зиму. Осень просит посчитать их. Каждый возьмите по одной карточке, сосчитайте запасы (шишки, орехи, семена, грибы) и соотносите с нужной цифрой. Давайте посмотрим кто какие запасы для белки собирал и сколько их.
Егор, ты что собирал? Сколько у тебя орехов? (воспитатель задает вопросы каждому ребенку)
Работа с раздаточным материалом за столами
Воспитатель: ребята, не забываем, что мы в осеннем лесу. Прислушайтесь. (аудиозапись «стук дятла») Что это за звуки? Правильно, это дятел стучит по дереву. Вам осень предлагает посчитать сколько раз дятел постучал по дереву(4-7).Слушайте внимательно! (воспитатель за ширмой стучит молоточком) Сколько раз дятел постучал по дереву?
Ребята, присядьте на места. На столе у вас листья. Это кленовый лист, это дубовый. На верхнюю полоску карточки положите столько кленовых листьев, сколько раз дятел постучит по дереву(6 раз). Сколько положили кленовых листьев и почему? На нижнюю полоску положите дубовых листьев столько, сколько раз дятел постучит по дереву(7). Сколько положили дубовых листьев и почему? Больше кленовых или дубовых листьев? Каких меньше? Сколько кленовых листьев? Какое число больше (меньше) 6 или 7? Как сделать, чтобы кленовых и дубовых листьев стало поровну? дети добавляют по одной кленовому листу. Сколько стало кленовых листьев? Как получилось 7 кленовых листа? Как сделать, чтоб дубовых стало 6?
Физкультминутка ( фрагмент песни «Виноватая тучка»)
Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры» (ель, дерево, гриб, лиса, птичка, солнышко, заяц, мышка)
Воспитатель: ребята, осень видит как здорово вы справляетесь с заданиями и хочет сыграть еще в одну игру! Осень спрятала в предметах геометрические фигуры, давайте их найдем и сосчитаем? (ребята берут по одной карточке, по очереди называют и считают геометрические фигуры)
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Сюрприз от осени! Она дарит вам раскраски на тему «Осень».
Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы вернуться обратно нам надо сосчитать от 1 до 5 в обратном порядке. Беремся за руки, закрываем глаза, считаем и говорим волшебные слова «Скорее в сад вернемся мы».
Рефлексия
Ребята, где мы сегодня гуляли? Что мы видели в лесу? Какие задания вам показались самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по формированию математических представлений в старшей группе Тема: «Страна Цифирия»
Досуг по формированию математических представлений в старшей группеТема: «Страна Цифирия»Подготовила и провела воспитатель Кузнецова В.Н. Программное содержание: - закрепить знания о числах...
Конспект занятия по познавательному развитию (развитие математических представлений в старшей группе)
Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифры 5.Задачи:• Образовательные: повторить порядковый счет до пяти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, закреплять умение выкладывать...
Досуг по формированию математических представлений в старшей группе Тема: «Страна Цифирия»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)
Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...
Конспект занятия по познавательному развитию, ознакомление с природой в старшей группе Тема: "Бабочки -Красавицы"
Цель: Расширить знания детей о жизни бабочек.Программные задачи:1. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;2. Закрепить знания детей о развитии насекомо...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....
КОНСПЕКТ Занятия по художественному творчеству (аппликация, ручной труд) в старшей группе Тема: «Ежик в осенних листьях»
ООД по художественному творчеству....