Конспект занятия по познавательному развитию (развитие математических представлений в старшей группе)
материал (старшая группа)

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифры 5.
Задачи:
• Образовательные: повторить порядковый счет до пяти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, закреплять умение выкладывать сериационный ряд, упражнять в правильном определении пространственного положения предметов, упражнять в счете до пяти, повторить связи между числами в пределах пяти
• Воспитательные: воспитывать внимание, умение слушать воспитателя и товарищей
• Развивающие: развивать речь и активизировать словарь
Материал:
• Для воспитателя: набор цифр от 1 до 5
• Для детей: 15 одинаковых кубиков, 5 разноцветных брусочков шириной 1 см, длиной 2, 3, 4, 5, 6 см, игрушки – маленькие мишка и зайчик, цифры
Организация детей дети сидят за столами по двое, во время игры становятся в круг.
На доске цифры 1, 2, 3, 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_1.nod_po_matematike_i_analiz.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» с.Иргаклы, Степновского муниципального района                      Ставропольского края

 

 Конспект занятия по познавательному развитию                                                                                        

(развитие математических представлений в старшей группе)

                                                2019г.год            подготовила и провела

                                                                       Воспитатель: Сорокина И.В

Цель: познакомить детей с образованием числа 5 и цифры 5.
Задачи:
• Образовательные: повторить порядковый счет до пяти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, закреплять умение выкладывать сериационный ряд, упражнять в правильном определении пространственного положения предметов, упражнять в счете до пяти, повторить связи между числами в пределах пяти
• Воспитательные: воспитывать внимание, умение слушать воспитателя и товарищей
• Развивающие: развивать речь и активизировать словарь
Материал:
• Для воспитателя: набор цифр от 1 до 5
• Для детей: 15 одинаковых кубиков, 5 разноцветных брусочков шириной 1 см, длиной 2, 3, 4, 5, 6 см, игрушки – маленькие мишка и зайчик, цифры
Организация детей дети сидят за столами по двое, во время игры становятся в круг.
На доске цифры 1, 2, 3, 4.

Ход занятия.

I. Работа с раздаточным материалом

В-ль: Ребята, поставьте на стол 1 кубик. Сколько кубиков вы поставили?
Дети: 1
В-ль: Рядом СПРАВА поставьте 2 кубика В СТОЛБИК. Сколько кубиков во втором столбике?
Дети: 2
В-ль: дальше поставьте в столбик 3 кубика. Сколько кубиков в третьем столбике?
Дети: 3
В-ль: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в первом столбике. Какая это цифра?
Дети: Цифра 1
В-ль: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков во втором столбике. Какую цифру вы показали?
Дети: Цифру 2
В-ль: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в третьем столбике. Какая это цифра?
Дети: Цифра 3
В-ль: Какое число больше, 2 или 3?
Дети: 3 больше 2
В-ль: Какое число меньше, 2 или 3?
Дети: 2 меньше 3
В-ль: Справа поставьте в столбик 4 кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике?
Дети: 4
В-ль: Покажите цифру, которая обозначает, сколько кубиков в четвертом столбике. Какая это цифра?
Дети: Цифра 4
В-ль: Какое число больше, 3 или 4?
Дети: 4 больше 3
В-ль: Какое число меньше, 3 или 4?
Дети: 4 меньше 3
В-ль: Справа поставьте в столбик еще 4 кубика. Сколько столбиков стало? Давайте посчитаем.
Дети: Один, 2,3,4,5
В-ль: Сколько кубиков надо добавить, чтобы в пятом столбике стало 5 кубиков?
Дети: Один

Вызванный к доске ребенок составляет столбик из 5 кубиков

В-ль: Сколько кубиков в четвертом столбике?
Дети: 4
В-ль: Сколько кубиков в пятом столбике?
Дети: 5
В-ль: Как получилось 5?
Дети: К четырем добавили один
В-ль: Сравните 4 и 5
Дети: 5 больше, чем 4, 4 меньше, чем 5

В-ль показывает детям цифру 5

В-ль: Это цифра, обозначающая число 5. Как называется цифра?
Дети: Пять

II Работа с цифрой

В-ль: Нарисуйте в воздухе цифру 5, как я. Найдите у себя на столе карточку с цифрой 5. Ответьте на вопрос молча, показав карточку. Сколько у человека пальцев на руке?
Дети показывают карточку с цифрой 5
В-ль: А сколько носов? Ушей? Глаз? И т.д.

III Дидактическая игра

Дети встают в круг. В-ль каждому по очереди показывает цифры от одного до пяти. Ребенок называет то число, которое ему показали и следующее за ним. Если он отвечает неверно, то присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот. Кто ошибся, встает и повторяет ответ.

IV Работа с раздаточным материалом

Дети сидят за столами. Перед ними по 5 разноцветных брусочков разной длины, но одинаковой ширины.
В-ль: Что это?
Дети: Брусочки
В-ль: Чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером
В-ль: Чем они похожи?
Дети: Формой
В-ль: Давайте построим лесенку. Выберите самый длинный брусок, отложите его. Из оставшихся выберите самый длинный и положите его на первый брусочек. Подровняйте левый край. Дальше – следующий самый длинный и т.д.
Сколько ступенек у лесенки?
Дети: Пять
В-ль: Какого они цвета?
Дети: Разного
В-ль: Какая самая длинная ступенька?
Дети: Нижняя
В-ль: Какая самая короткая?
Дети: Верхняя
В-ль: Сравните первую и вторую ступеньки
Дети: Первая длиннее, вторая короче
В-ль: Сравните вторую и третью ступеньки
Дети: Вторая длиннее, третья короче
В-ль: Зайка и мишка идут по лесенке. Поставьте их. На какой ступеньке зайка?
Дети: На первой( второй, третьей…)
В-ль: На какой ступеньке мишка?
Дети: На третьей ( четвертой, пятой)
В-ль: Кто из них стоит выше?
Дети: Мишка
В-ль: Кто ниже?
Дети: Зайка
В-ль: Поменяйте их местами. На какой ступеньке зайка? А мишка? Кто стоит выше? Кто ниже?

Итог.

В-ль: Молодцы! Мы сегодня хорошо занимались, узнали, как получается число 5, как выглядит цифра 5, узнали, что 5 больше 4 на 1 и что из брусочков можно сделать лесенку.

Анализ
Положительные стороны.
1. Анализ целей - программное содержание достаточно легко реализуется во время его проведения
2. Анализ структуры и организации занятия - продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов, грамотно подобран сюжет и физкультминутка.
3. Анализ содержания - полнота, достоверность, доступность информации.
4. Организация самостоятельной работы детей - на занятии все дети были активно задействованы.
5. Анализ методики проведения занятия - содержательный дидактический наглядный материал, на этом занятии видна большая активность детей, все были заинтересованы.
6. Анализ работы и поведение детей на занятии - у детей был большой интерес, активность и работоспособность на разных этапах.
Отрицательные стороны - при проведении этого занятия отрицательных моментов не было.
Таким образом: - в занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала; связь программных задач данного занятия с пройденным материалом на предыдущих занятиях, конкретность формулировки программного материала. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»

Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"

Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Веселое путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1.Закреплять умение счи...