Конспект занятия "С математикой мы дружны" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Разумова Надежда Анатольевна

Конспект занятия «С математикой мы дружны»

Подготовительная группа

Программное содержание: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, цифр. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу, развивать умение измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, воображение.

Материалы: магнитная доска, сетные палочки, круги, карточки с цифрами, конверты с частями картинок игры «Колумбово яйцо», конверт с набором геометрических фигур, миска с мукой, чайная ложка, стакан, поднос.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ребята, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы посмотрим, как вы дружите с математикой. Вы любите занятия математикой? (Ответы детей) Хорошо. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Сегодня я вам приготовила несколько заданий, и чтобы их выполнить надо быть очень внимательным, быстро и правильно отвечать на вопросы. Кто будет отвечать правильно, получит за ответы веселые смайлики. И в конце нашего занятия посчитаем кто больше наберет смайликов.

1. Игровое упражнение «Считаем по-разному»

Воспитатель: Ребята, на доске вы видите круги. Посчитайте сколько их? (десять) (Ответы детей)

Воспитатель: Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

На доске положили 2 круга.

Воспитатель: Ребята, теперь нашей мерой будет число два. Давайте положим еще два круга и посчитаем в таком порядке: два, четыре.

К доске пригласили ребенка, он выкладывает на расстоянии еще два круга. Считаем вместе с детьми.

Воспитатель: ребята, как надо посчитать? (Ответы детей, дети считают сами, получают смайлики)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. Дидактическая игра «Конструктор»

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы составите из геометрических фигур и счетных палочек описанные в тексте предметы.

Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image75.jpg


Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image77.jpg

Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image79.jpg

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса —

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image80.jpg

 Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания и фигуры, которые они использовали, отвечая на вопросы:

- какие фигуры вы использовали для елочки?

- какие фигуры для кабины машины?

-какие фигуры для колес машины, для кузова?

- какие фигуры вы использовали для велосипеда? (получают смайлики)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру)

Столько раз поднимем руки.

3. Игровое упражнение «Успей вовремя»

У детей на столе лежат картинки и разрезанные части из игры «Колумбово яйцо»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам собрать из разрезанных частей картинку по образцу за три минуты. Ребята, надо быть внимательными и важно вовремя успеть выполнить задание. (Дети выполняют задание, получают смайлики)

4. игровое упражнение «Готовим муку для печенья»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заготовить муку для приготовления печенья. Нужно измерить муку чайной ложкой, насыпая её в стакан, на каждую ложку положить круг на столе. И потом измерить сколько муки было в миске.

 (Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в стакан, считают, сколько ложек пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске).

Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием и исправили мои ошибки. (дети получают смайлики)

Воспитатель: А теперь посчитайте количество смайликов, которые вы заработали, благодаря своим правильным ответам.  Сегодня я убедилась, что вы дружите с математикой, и хочу всем вам вручить медали «Друзья веселой математики».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekts_matematikoy_my_druzhny.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «С математикой мы дружны»

Подготовительная группа

Программное содержание: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, цифр. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу, развивать умение измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, воображение.

Материалы: магнитная доска, сетные палочки, круги, карточки с цифрами, конверты с частями картинок игры «Колумбово яйцо», конверт с набором геометрических фигур, миска с мукой, чайная ложка, стакан, поднос.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Ребята, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы посмотрим, как вы дружите с математикой. Вы любите занятия математикой? (Ответы детей) Хорошо. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Сегодня я вам приготовила несколько заданий, и чтобы их выполнить надо быть очень внимательным, быстро и правильно отвечать на вопросы. Кто будет отвечать правильно, получит за ответы веселые смайлики. И в конце нашего занятия посчитаем кто больше наберет смайликов.

1. Игровое упражнение «Считаем по-разному»

Воспитатель: Ребята, на доске вы видите круги. Посчитайте сколько их? (десять) (Ответы детей) 

Воспитатель: Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

На доске положили 2 круга.

Воспитатель: Ребята, теперь нашей мерой будет число два. Давайте положим еще два круга и посчитаем в таком порядке: два, четыре.

К доске пригласили ребенка, он выкладывает на расстоянии еще два круга. Считаем вместе с детьми.

Воспитатель: ребята, как надо посчитать? (Ответы детей, дети считают сами, получают смайлики)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

2. Дидактическая игра «Конструктор»

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы составите из геометрических фигур и счетных палочек описанные в тексте предметы.

Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image75.jpg


Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image77.jpg

Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image79.jpg

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса —

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/10/05/femp_podgot.docx_image80.jpg

 Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания и фигуры, которые они использовали, отвечая на вопросы:

- какие фигуры вы использовали для елочки?

- какие фигуры для кабины машины?

-какие фигуры для колес машины, для кузова?

- какие фигуры вы использовали для велосипеда? (получают смайлики)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.

Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру)

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки, (Показывает цифру)

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру)

Столько раз поднимем руки.

3. Игровое упражнение «Успей вовремя»

У детей на столе лежат картинки и разрезанные части из игры «Колумбово яйцо»

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам собрать из разрезанных частей картинку по образцу за три минуты. Ребята, надо быть внимательными и важно вовремя успеть выполнить задание. (Дети выполняют задание, получают смайлики)

4. игровое упражнение «Готовим муку для печенья»

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заготовить муку для приготовления печенья. Нужно измерить муку чайной ложкой, насыпая её в стакан, на каждую ложку положить круг на столе. И потом измерить сколько муки было в миске.

 (Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в стакан, считают, сколько ложек пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске).

Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием и исправили мои ошибки. (дети получают смайлики)

Воспитатель: А теперь посчитайте количество смайликов, которые вы заработали, благодаря своим правильным ответам.  Сегодня я убедилась, что вы дружите с математикой, и хочу всем вам вручить медали «Друзья веселой математики».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...