Конспект занятия "С математикой мы дружны" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия «С математикой мы дружны»
Подготовительная группа
Программное содержание: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, цифр. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу, развивать умение измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, воображение.
Материалы: магнитная доска, сетные палочки, круги, карточки с цифрами, конверты с частями картинок игры «Колумбово яйцо», конверт с набором геометрических фигур, миска с мукой, чайная ложка, стакан, поднос.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Ребята, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы посмотрим, как вы дружите с математикой. Вы любите занятия математикой? (Ответы детей) Хорошо. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Сегодня я вам приготовила несколько заданий, и чтобы их выполнить надо быть очень внимательным, быстро и правильно отвечать на вопросы. Кто будет отвечать правильно, получит за ответы веселые смайлики. И в конце нашего занятия посчитаем кто больше наберет смайликов.
1. Игровое упражнение «Считаем по-разному»
Воспитатель: Ребята, на доске вы видите круги. Посчитайте сколько их? (десять) (Ответы детей)
Воспитатель: Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
На доске положили 2 круга.
Воспитатель: Ребята, теперь нашей мерой будет число два. Давайте положим еще два круга и посчитаем в таком порядке: два, четыре.
К доске пригласили ребенка, он выкладывает на расстоянии еще два круга. Считаем вместе с детьми.
Воспитатель: ребята, как надо посчитать? (Ответы детей, дети считают сами, получают смайлики)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2. Дидактическая игра «Конструктор»
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы составите из геометрических фигур и счетных палочек описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.

Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.

Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса —
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания и фигуры, которые они использовали, отвечая на вопросы:
- какие фигуры вы использовали для елочки?
- какие фигуры для кабины машины?
-какие фигуры для колес машины, для кузова?
- какие фигуры вы использовали для велосипеда? (получают смайлики)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру)
Столько раз поднимем руки.
3. Игровое упражнение «Успей вовремя»
У детей на столе лежат картинки и разрезанные части из игры «Колумбово яйцо»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам собрать из разрезанных частей картинку по образцу за три минуты. Ребята, надо быть внимательными и важно вовремя успеть выполнить задание. (Дети выполняют задание, получают смайлики)
4. игровое упражнение «Готовим муку для печенья»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заготовить муку для приготовления печенья. Нужно измерить муку чайной ложкой, насыпая её в стакан, на каждую ложку положить круг на столе. И потом измерить сколько муки было в миске.
(Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в стакан, считают, сколько ложек пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске).
Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием и исправили мои ошибки. (дети получают смайлики)
Воспитатель: А теперь посчитайте количество смайликов, которые вы заработали, благодаря своим правильным ответам. Сегодня я убедилась, что вы дружите с математикой, и хочу всем вам вручить медали «Друзья веселой математики».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «С математикой мы дружны»
Подготовительная группа
Программное содержание: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда, цифр. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу, развивать умение измерять объем сыпучих предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, воображение.
Материалы: магнитная доска, сетные палочки, круги, карточки с цифрами, конверты с частями картинок игры «Колумбово яйцо», конверт с набором геометрических фигур, миска с мукой, чайная ложка, стакан, поднос.
Ход занятия:
Дети становятся в круг.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Ребята, дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы посмотрим, как вы дружите с математикой. Вы любите занятия математикой? (Ответы детей) Хорошо. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Сегодня я вам приготовила несколько заданий, и чтобы их выполнить надо быть очень внимательным, быстро и правильно отвечать на вопросы. Кто будет отвечать правильно, получит за ответы веселые смайлики. И в конце нашего занятия посчитаем кто больше наберет смайликов.
1. Игровое упражнение «Считаем по-разному»
Воспитатель: Ребята, на доске вы видите круги. Посчитайте сколько их? (десять) (Ответы детей)
Воспитатель: Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
На доске положили 2 круга.
Воспитатель: Ребята, теперь нашей мерой будет число два. Давайте положим еще два круга и посчитаем в таком порядке: два, четыре.
К доске пригласили ребенка, он выкладывает на расстоянии еще два круга. Считаем вместе с детьми.
Воспитатель: ребята, как надо посчитать? (Ответы детей, дети считают сами, получают смайлики)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
2. Дидактическая игра «Конструктор»
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы составите из геометрических фигур и счетных палочек описанные в тексте предметы.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.
Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.
Вначале выбери два круга-колеса,
А между ними помести-ка треугольник.
Из палок сделай руль. И что за чудеса —
Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!
Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания и фигуры, которые они использовали, отвечая на вопросы:
- какие фигуры вы использовали для елочки?
- какие фигуры для кабины машины?
-какие фигуры для колес машины, для кузова?
- какие фигуры вы использовали для велосипеда? (получают смайлики)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами немного разомнёмся.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение и показывает карточки с цифрами. Дети в соответствии с текстом выполняют движения столько раз, сколько показывает цифра на карточке.
Сколько зайчиков у нас, (Показывает цифру)
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки, (Показывает цифру)
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге, (Показывает цифру)
Столько раз поднимем руки.
3. Игровое упражнение «Успей вовремя»
У детей на столе лежат картинки и разрезанные части из игры «Колумбово яйцо»
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам собрать из разрезанных частей картинку по образцу за три минуты. Ребята, надо быть внимательными и важно вовремя успеть выполнить задание. (Дети выполняют задание, получают смайлики)
4. игровое упражнение «Готовим муку для печенья»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю заготовить муку для приготовления печенья. Нужно измерить муку чайной ложкой, насыпая её в стакан, на каждую ложку положить круг на столе. И потом измерить сколько муки было в миске.
(Дети чайной ложкой пересыпают муку из миски в стакан, считают, сколько ложек пересыпали, и на каждую ложку выкладывают один круг. По окончании измерения пересчитывают круги и выясняют, сколько чайных ложек муки было в миске).
Воспитатель тоже измеряет количество муки в миске, сознательно нарушая правила измерения (чайную ложку насыпает с горкой). Дети считают количество мер: у воспитателя оказывается меньше ложек муки. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемости меры.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием и исправили мои ошибки. (дети получают смайлики)
Воспитатель: А теперь посчитайте количество смайликов, которые вы заработали, благодаря своим правильным ответам. Сегодня я убедилась, что вы дружите с математикой, и хочу всем вам вручить медали «Друзья веселой математики».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

конспект по математике в подготовительной группе
Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления....

Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики
Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений ...




