конспект по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зуева Татьяна Владимировна

Игровое занятие "Прогулка в зимний лес". Занятие на закреплеие знаний детей о составе числа 7, развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zim._les_2011g.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

         

МОУ Прогимназия г. Маркса

Конспект

 занятия по формированию элементарных математических  представлений

у детей  6-летнего возраста.

   

                              Составил: воспитатель

                                            МОУ Прогимназии Зуева Т. В.

                                                     

                                                                 

Маркс

2011

       Тема: Игровое занятие «Прогулка в зимний лес».

Цель: 1. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша.  2. Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа.

         

          3. Закрепить знания о составе числа 7.

          6. Учить составлять и решать задачи.

          7. Развивать мышление, память, внимание.

          8. Воспитывать интерес к математике.

Материалы.

         Демонстрационный материал:

          1. Снежки с цифрами 1-10.

          2.2 таблицы с предметными картинками (варежки, валенки, шапки).

          3. Схема машины.

          4.Дерево со снегирями.

          5.Таблица «Четвертый лишний».

          Раздаточный материал:

          1.Набор  цифр и знаков.

          2.Наборы «льдинок».

          3. Наборы «Блоков Дьенеша».

         

                                                   Ход занятия.

1. Организация.

-Ребята, я предлагаю вам совершить прогулку  в лес.

 По календарю уже наступила весна, а в лесу еще хозяйничает зима.

2. Д/и. «Построй машину».

- На чем можно доехать до леса?

-Давайте поедем вот на такой машине. Рассмотрите ее внимательно.

Сколько тонких фигур здесь? Сколько толстых?

Давайте построим эту машину.

(Самостоятельная работа с блоками Дьенеша).

-Проверка. Расскажите про эту деталь . Какие колеса у машины?

-Молодцы, вы быстро справились с работой и у вас получились красивые машины.

 3. Д/и. «Разложи вещи».

-Чтобы отправиться в лес надо тепло одеться. Подойдите к столу. Посмотрите, эти шапки, варежки и валенки надо разложить так, чтобы в ряду и в столбце не было одинаковых вещей. 1 ряд работает здесь , а 2 ряд - у другого стола. Давайте проверим все ли верно вы разложили.(меняются столами и проверяют работу другой группы. Молодцы. Все правильно разложили. Давайте оденем шапки, валенки и варежки. Можно ехать.

4Д/и. «Сколько

- А пока едем, поиграем в игру «Сколько?»

- Кто скажет, сколько пальцев на руке?

-Сколько углов у треугольника?

 Сколько цветов у радуги?

-Сколько лап у курицы?

-Сколько звезд на небе? -Сколько ножек у стола? И т.д.

5. Закрепление знаний о числовом луче. Д/и. «Молчанка».

-Вот мы и в лесу.

-Только дорогу замело. Чтобы проехать, надо расчистить дорогу.

Поиграем в игру «Молчанка».

-Какое здесь самое маленькое число? (1).

-Какое число следует за числом 3? (4).

-Какое число стоит перед числом 6? (5).

-Какое число больше 7 на 1? (8).

-Какое число меньше 10 на 1? (9).

-Какое число стоит перед числом 4? (3).

-Какое число следует за числом 5? (6).

-Какое здесь самое большое число? И т. д.

-Молодцы, вы хорошо ориентируетесь в числовом ряду и быстро расчистили дорогу.

6.Закрепление знаний о составе числа 7.

-Ой. ребята. Я слышу звон сосулек.  Кто это играет с ними?

-Да, снеговики.

-Хотите и вы поиграть с сосульками?

-Наберите 7 сосулек и положите их перед собой.

-Разложите число 7 на два меньших.

-Расскажите, что у вас получилось.

-Соедините их вместе. И снова разложите по-другому .Расскажите.

Проверка: посмотрите на домик с числом 7. Все способы назвали?

-Молодцы. Поиграли,  Сложите их в тарелочку.

-Можно ехать дальше.

7.Решение задачи.

-Посмотрите, ребята, как много птиц на дереве.

Кто знает как они называются?(снегири).

-Давайте решим задачу про снегирей. Послушайте внимательно.

На дереве сидело 5 снегирей. Прилетело еще 2 снегиря. Сколько снегирей стало на дереве?

-Составьте решение задачи с помощью цифр и знаков.

                  5+2=7

-Прочитайте решение.(К 5 прибавить2 получится 7)

-Как еще можно прочитать это выражение?

(5 плюс 2 равно 7).Что показывает цифра 7 в нашем выражении?

(7 снегирей стало на дереве.)

-Хорошо. Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее.

8. Д/и. «Четвертый лишний».

-Посмотрите,  ребята, Какие снежинки падают . Кажется они все одинаковые.

Но если посмотреть внимательно, можно увидеть разницу.

(Открываю таблицу «4 снежинки»).

-Как вы думаете, какая снежинка отличается от остальных?

(Синяя,      большая,    круглая).

-Молодцы, вы были очень внимательны  и все правильно назвали.

9.Итог.

-Ребята, хорошо в лесу. Но нам пора возвращаться , ведь скоро стемнеет.

Сядьте поудобнее. Пока мы едем домой давайте посчитаем от 10 до 1 хором.

-Вот мы и вернулись. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие " Прогулка в зимний лес". Занятие на закрепление знаний о составе числа 7....

Конспект по математике в подготовительной группе

Игровое занятие  "Полет в космос" на закрепление знаний о составе числа 6....

Конспект по математике в подготовительной группе.

Данное занятие используется как итоговое....

конспект по математике в подготовительной группе

конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие крыски-Лариски"...

Конспект по математике в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе  на тему: «Страна математики»...

конспект по математике для подготовительной группы Путешествие в страну математики

Конспект предназначен для восптателей детских садов.Он направлен на формирование элементарных математических представлений  ...