Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Решение арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование у детей элементарных математических представлений через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: Решение арифметических задач
Форма проведения: Игровое занятие в виде морского путешествия
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений через игровую деятельность, основанную на региональном компоненте Шарыповского муниципального округа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление навыков счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Развитие умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Формирование представления о сравнении величин на примере объема воды в озерах и морях.
Развивающие:
Развитие логического мышления и внимания через выполнение математических заданий.
Стимулирование интереса к изучению природы родного края посредством интеграции регионального компонента.
Развитие коммуникативных навыков через обсуждение и совместную работу над задачами.
Воспитательные:
Воспитание любви и уважения к природе родного края через ознакомление с уникальными природными объектами Шарыповского района.
Формирование позитивного отношения к учебе и коллективной работе через игровые формы занятий.
Коррекционные:
Коррекция и развитие мелкой моторики рук через использование геометрических фигур и выполнение записей на доске и индивидуальных рабочих местах.
Укрепление зрительно-моторной координации при выполнении заданий с использованием карты и магнитного кораблика.
Такое сочетание образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных задач позволяет комплексно подходить к обучению детей, делая процесс интересным и полезным, а также прививая любовь к родному краю.
Основные материалы:
Карта морского путешествия:
Карта с нарисованными препятствиями (мель, острова и др.), маршрутами и ключевыми точками (острова сложения, вычитания и т.д.). Можно распечатать заранее или нарисовать на большом листе бумаги.
Геометрические фигуры:
Набор различных геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники) для строительства корабля.
Магнитный кораблик:
Небольшой магнитный кораблик для передвижения по карте.
Карточки с задачами:
Готовая подборка карточек с простыми арифметическими задачами на сложение и вычитание
Картинки с озерами и морями:
Изображения озера Инголь, Белого озера и других водоемов Шарыповского района, а также изображения моря (например, Черного моря) для сравнения.
Мел или маркеры:
Для записи решений задач на доске и индивидуальных рабочих местах.
Цифры и знаки:
Готовые наборы цифр и знаков (+, -, =) для записи решений задач.
Рабочие тетради или листы бумаги:
Индивидуальные рабочие места для выполнения заданий детьми.
Листы с цифрами для математического диктанта:
Листочки с цифрами для объединения по ответам на задачи.
Дополнительные материалы:
Игрушечные фигурки министров Плюс и Минус:
Для создания атмосферы игры и взаимодействия с персонажами островов.
Музыкальное сопровождение:
Легкая фоновая музыка для создания морской атмосферы.
Наглядные пособия:
Иллюстрации с видами Шарыповского района, фотографии местных достопримечательностей и природы.
Призы или поощрения:
Маленькие сувениры или сладости для мотивации и поощрения детей за успешное выполнение заданий.
Материалы для рефлексии:
Большие пальцы:
Символы для выражения удовлетворенности занятием (большой палец вверх/вниз).
Начало занятия:
Воспитатель приветствует детей и гостей, присутствующих на занятии. Затем он предлагает отправиться в увлекательное морское путешествие, но перед этим нужно построить корабль.
Приветствие и знакомство:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Меня зовут [имя воспитателя]. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, полное приключений и открытий. Но сначала давайте познакомимся друг с другом. Как вас зовут? (Дети называют свои имена.)
Воспитатель: Отлично! Теперь я знаю всех наших отважных путешественников. А теперь поприветствуем наших гостей. (Дети здороваются с гостями.) Мы рады поприветствовать вас на борту нашего корабля. Обещаем, что вам очень понравится наше путешествие.
Воспитатель:Ребята, я приготовила для вас две карты ( показывает карту Шарыповского района)
Кто знает чем знаменит и богат наш округ?
Ответы детей озёрми
Воспитатель (пказывает на карте озеро) Озеро Инголь – одно из крупнейших озёр в Шарыповском районе.
Воспитатель показывает карту Росси и показывает , где находится наш район.
Задание: «Что больше: озеро или море?»
Вопрос: Что больше: озеро Инголь или Чёрное море?
И мы с вами отправимся в морское путешествие.
Ответ: Чёрное море больше, чем озеро Инголь.
Строительство корабля:
Воспитатель: Чтобы отправиться в наше путешествие, нам нужен корабль. Давайте построим его из геометрических фигур. У каждого на столе лежит по одной геометрической фигуре. Сейчас я подойду к каждому из вас и вы назовёте её и опустите в волшебный сундучок Русалочки.
Теперь Нам нужно посчитать от 1 до 10 и обратно. Готовы?
(Дети считают вслух.)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Теперь достаем кораблик и начинаем наше путешествие по карте.Теперь пора отправиться в путь!
Начало путешествия:
Воспитатель: Перед нами карта нашего маршрута. Посмотрите, сколько интересного нас ждет впереди! Но КОРАБЛЮ НУЖЕН ВЕТЕР ЧТОБЫ НАДУЛИСЬ ПАРУСА.
Задание. Вкакую сторону должен подуть ветер.
(Дети обсуждают и принимают решение.)
Воспитатель: Отлично! Мы успешно обошли мель и продолжаем наше плавание.
Остров сложения:
Воспитатель: Впереди виднеется остров. Это Остров сложения, а вот и министр Плюс. Ребята, что означает слово сложение и знак плюс.
Ответы
Он даёт нам задание. Решить задачу на сложение.
Остров охраняли 4 дельфина, к ним приплыло ещё 2. Сколько всего дельфинов охраняет остров?
Воспитатель: Давайте разберём эту задачу. Что нам известно? (Ответы детей.) Что нас спрашивают? (Ответы детей.) Как мы будем решать? (Ответы детей.)
Один из детей записывает решение на доске, используя готовые знаки. Остальные дети решают задачу на своих местах.
Воспитатель: Отличная работа! Все правильно решили задачу. Продолжаем наше путешествие.
Но прежде, чем мы попадём на следующий остров нужно выполнить ещё одно задание – нужно назвать все времена года.
Ответы детей
Остров вычитания:
Воспитатель: Вот и следующий остров – Остров вычитания. Здесь нас встречает министр Минус. Кто мене подскажет, что означает вычитание и знак минус
Он также даёт нам задачу.
Пример задачи:
На острове сидело 7 чаек, 2 чайки улетели. Сколько чаек осталось на острове?
Воспитатель: Разбираем задачу так же, как и предыдущую. Что нам известно? Что нас спрашивают? Как решим?
(Дети разбирают задачу и решают её.)
Воспитатель: Прекрасно! Все справились с задачей. Но чтобы доплыть до следующего острова, нам нужно немного отдохнуть и размяться на суше
Физкультминутка. Дети под музыку выполняют движения;
Чайки летят
Моряки во время шторма
Дельфины прыгают
Посе физ. Минутки все проходят к столам и путешествие продолжается
Прибытие на остров Арифметики:
Воспитатель: Наконец-то мы добрались до главного острова – Острова Арифметики. Здесь живёт царица Математика. Она просит нас составить и решить свою собственную задачу.
Каждому ребёнку даётся картинка, на основе которой он должен придумать и записать задачу. Воспитатель помогает детям, если требуется.
Воспитатель: Отлично! Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Царица Математика довольна вами и разрешает вернуться домой.
Завершение занятия:
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подходит к концу. Спасибо вам за участие и отличную работу! Апока мы плывём к суше мы проведём небольшой математический диктант.
Детям выдаются листочки с цифрами, и они выполняют задания диктанта. По окончании работы получается рисунок домика, который становится частью улицы моряков.
Воспитатель: Подведение итогов:
Воспитатель: "Ребята, наше путешествие подошло к концу. Поделитесь, пожалуйста, какие моменты вам особенно запомнились?"
Оценка эмоционального состояния:
Воспитатель: "Как вы себя чувствуете после нашего приключения? Было ли вам сложно или легко выполнять задания?"
Анализ успехов:
Воспитатель: "Какие задачи оказались самыми интересными? Какие вызвали трудности?"
Выражение благодарности:
Воспитатель: "Спасибо всем за активное участие! Вы отлично справились с нашими математическими приключениями."
Обратная связь:
Воспитатель: "Если бы у нас было ещё одно такое путешествие, что бы вы хотели изменить или добавить?"
Итоговая оценка:
Воспитатель: "Давайте оценим наше занятие. Если вам понравилось, поднимите большой палец вверх, если нет — опустите вниз." (Можно использовать другие жесты или символы для оценки.)
Прощание:
Воспитатель: "До новых встреч, друзья! Надеюсь, наше путешествие оставило у вас много приятных воспоминаний! «Вы отлично справились! И у меня на память о нашем путешествии есть небольшие сувенирчики.
Раздаются подарки.
Наше путешествие завершилось, и мы вернулись домой. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"...
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
.Программное содержание.1.Обучающие задачи:-усвоить знания и составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.- продолжить учить детей самостоятельно составлять и р...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Создаем условия для формирования умений составлять и решать арифметические зада...