Открытое занятие по сенсорному развитию для детей раннего возраста "Аня и Катя в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В данном открытом занятии, посвященном сенсорному развитию детей раннего возраста, рассматривается увлекательная история о двух подружках — Ане и Кате, которые приходят в гости к своим друзьям. Занятие направлено на развитие сенсорных навыков через активные игры и интерактивные задания. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу к каждому ребенку, что позволяет учитывать их уникальные потребности и уровень развития. Занятие способствует не только сенсорному развитию, но и формированию социальных навыков, таких как сотрудничество, общение и умение работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Тема: "Аня и Катя в гостях у ребят"
для детей раннего возраста
(сенсорное развитие с изобразительной деятельностью) (нетрадиционная техника “ Рисование штампами из картофеля
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой-квадрат; развивать внимание, мышление, восприятие форм и предметов; воспитывать умение слушать друг друга и взрослого; вызвать интерес детей к изобразительной деятельности; познакомить детей с новой формой-квадратом; продолжать учить группировать предметы по величине (большой – маленький); закреплять умение обводить пальцем контур предмета; учить детей приемом изображения окружающих предметов (квадрата) путем нетрадиционной техники рисования – штампов
Материал: игрушки-куклы (большая и маленькая), квадраты разного цвета и размера (на каждого ребенка), квадраты одинакового цвета разной величины, лист белой бумаги А5 (на каждого ребенка), штампы из картофеля в виде квадрата, салфетки, тарелочка с красной краской, салфетки.
Ход занятия:
В гости к детям приходят две куклы (большая и маленькая).
В гости я к вам пришла,
И подружку привела,
Я взрослая, я – Аннушка,
А маленькая – это Катя
Воспитатель: Малыши, к нам сегодня в гости пришли Аннушка и Катя. Они принесли с собой фигуры. (показывает детям квадраты).
– София, какого цвета фигуры? (красного и желтого).
Воспитатель: Сейчас поиграем с фигурами.
Дидактическая игра "Познакомимся с квадратом".
Воспитатель: Возьмите в руки эту фигуру (Дети берут, рассматривают).
Никита, какого размера эти фигуры? (большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, это квадраты, они имеют уголки (Показывает) и равные стороны (Показывает). Покажем пальчиками уголки (показывают на своих квадратах). А теперь пальчики будут бежать по сторонам (дети пальчиками обводят стороны квадрата). Теперь давайте попробуем квадраты покатить (Дети вместе с воспитателем пытаются покатить квадрат).
– Тимоша, катится квадратик? (Нет)
Воспитатель: Правильно, квадратик не катится, потому что ему мешают уголки. (воспитатель сопровождает свои действия словами).
Квадратик я в руке держу
И покатить его хочу.
Квадратик не катится,
Как ни старается,
Уголками упирается.
Дидактическая игра "Построим дорожки для Ани и Кати".
Воспитатель: Девочки просят нас построить для них дорожки. У нас есть большие и маленькие квадратики. Большей кукле нужно сделать дорожку из более крупных фигур, меньшей – из меньших.
Кукол нужно посадить рядом. Строить дорожки начинать от кукол. Каждый ребенок из имеющихся у него фигур кладет большую – большей кукле, маленькую – меньшей кукле.
Когда дорожки сложены, куклы идут по дорожкам. Если есть ошибка, кукла внезапно спотыкается о попавшую не на свое место фигуру.
– Что случилось? Почему наша куколка чуть не упала? Или у нее дорожка неправильно сложена? Замените этот квадратик другим. Какой квадратик мы сюда положим?
Когда кукла отошла на другую сторону дорожки, воспитатель говорит:
– Далеко отошла от нас Катя, а Аннушка – близко.
(демонстрирует несколько раз).
Молодцы ребята, дорожки для Ани и Кати вы построили, теперь давайте отдохнём:
Давайте на носочки встанем,
(Поднимаются на носочки.)
В окошечко посмотрим,
(Повороты головой.)
В небе облака беленькие,
А вы детишки маленькие.
(“Фонарики” – руки наверху.)
Ручки вверх – ручки вниз,
(Руки вверх, вниз.)
Вокруг себя повернулись.
(Вернуться вокруг себя.)
Все присели, улыбнулись,
(Присесть.)
И на место все вернулись
Воспитатель: Детки, вы хотите научиться рисовать фигуру квадрата? (Да). Мы сегодня с вами будем продолжать учиться рисовать штампами из картофеля, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! | Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого |
Вышли пальчики гулять! | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Раз, два, три, четыре, пять! | Загибаем каждый пальчик, начиная с большого |
В домик спрятались опять. | Ударяем кулак о кулак |
Воспитатель: У нас на столиках есть тарелка, в которой лежит штамп – квадрат,
лист белой бумаги, тарелка с красной краской и салфетки. Берем штамп, обмакиваем его в краску и ставим на лист бумаги, после того кладем штамп обратно в тарелку и вытираем ручки салфеткой. Вот у нас и получился квадрат.
– Илья, какую фигуру я поставила штампом? (квадрат).
– Вера, какого цвета квадрат у меня? (Красного).
– Максим, чем мы ставили квадрат? (штампом).
Самостоятельная работа детей.
(рисование штампами).
(Дети пробуют самостоятельно ставить штампами квадрат, воспитатель подходит к каждому из детей и при необходимости помогает).
Куклы прощаются с детьми, говорят, что им очень понравилось и они в следующий раз еще приедут в гости.
Конспект интегрированного занятия
Сенсорное развитие + природа
« Именины у зайчика»
(группа раннего возраста)
Цель: Формировать умение детей сравнивать предметы по величине независимо от их цвета и формы. Закреплять знания основных цветов. Формировать сотрудничество друг с другом во время дидактических игр; воспитывать любовь к природе.
Материалы: Декорация лесной поляны, лист от зайки, избушка, игрушки - лисичка, зайка; корзина с морковью; дидактические игры: «Оденем деревцо», «Закрой окошечко», «Большой – маленький». «Посади бабочку на цветочек».
Ход занятия
Воспитатель организует детей к занятию. Стук в дверь, заходит почтальон с письмом. Воспитатель забирает письмо и благодарит почтальона.
- Малыши, хотите узнать, что в этом письме? Но ведь вы еще не умеете читать. Тогда я сама вам его прочту. Письмо это пришло к нам из леса, от зайчика.
(открываю письмо, читаю)
«Дорогие малыши, мальчики и девочки!
В такой погожий день я праздную свои именины.
Всех вас к себе в гости хочу пригласить
и чем-нибудь вкусненьким угостить.
Поэтому в лес отправляйтесь, мой домик отыщите»
– Ну что. Отправляемся в лес, на поиск избушки зайчика, чтобы поздравить его с днем рождения.
- Малыши, а что любит кушать зайчик? (ответы)
– Так, он очень любит морковь. Вот у меня корзина. Мы можем собрать зайке в подарок морковки и положить её в эту корзину. Хорошо?
Дидактическая игра «Большой – маленький».
Дети кладут в корзину для зайчика только большие морковки,
а маленькие откладывают отдельно.
Дети с воспитателем отправляются в путешествие.
Взгляните, малыши, куда это мы попали? Да, это лес. Что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы). Да, в лесу растет много деревьев, кустов, цветов. А сейчас в лесу особенно хорошо, потому что пришла весна и все одела в зеленый наряд: появилась зеленая травка, на деревьях и кустах появились зеленые листочки и цветочки. Но посмотрите все деревья с листочками, а вот это – без них. Давайте мы с вами оденем и это дерево в листочки и цветочки.
Дидактическая игра
«Оденем деревцо»
Дети подбирают листочки только зеленого цвета, а цветочки – белого.
- Прекрасно! Смотрите, детки: теперь у нас все деревья хорошенькие. Идём дальше. Малыши, снова творятся какие-то чудеса! Вот лужайка, на которой растут разноцветные цветы, а над ними летают бабочки. Они очень хотят найти себе цветочек такого же цвета, как и они сами. Поможем ли им?
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек».
– Какого цвета у тебя бабочка? На какой цветочек ты его посадишь?
Воспитатель раздает каждому ребенку бабочку. Дети «сажают» их на цветочки.
Физкультминутка.
Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
- Идём дальше. А это что за избушка? Ой, что же с ней такое? В избушке вместо окон пустые проемы. В них, наверное, задувает ветер... кто же живет в ней? Здесь жили зверьки, но сейчас они не могут здесь жить, потому что в избушке нет окошек.
Зверята просят, чтобы мы починили им избушку.
Дидактическая игра «Закрой окошечко»
Дети подбирают окошки в хижину по цвету и форме.
- Молодцы, вы справились и с этой задачей! Но ведь мы должны еще найти зайчика избушку. Где она? Придется еще немного пройти. (Дети находят домик).
– Посмотрите, вот и зайчик нас встречает! Дети подходят к его избушке.
Воспитатель вместе с детьми поздравляют именинника. Дети дарят ему корзину с морковью и рассказывают о своих приключениях в лесу.
– Дети, вам понравилось наше путешествие?
– Я очень довольна каждым из вас. Вы были молодцы, сделали много добрых дел в лесу. А теперь нам пора возвращаться в садик.
Зайка поблагодарил малышей. Дети прощаются с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста "Кукла Катя в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи детей раннего возраста, развитию звукоподражания, развитию движений....

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
Занятие по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Мишки в гостях у ребят»
Тема: «Мишки в гостях у ребят»Цель: Формирование интереса к познанию.Задачи:1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «ма...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»
Цель: формирование представлений о форме, величине и цвете.Задачи:1. Закрепить умение отличать размеры "большой", "маленький"; формы (круглый,квадратный),способствовать ...

Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект занятия по окружающему миру в группе раннего возраста. "Кукла Катя в гостях у ребят"...

Открытое занятие по сенсорному развитию у детей 1 младшей группы "В гости к мышке" 2024г.
Сенсорное развитие у малышей нужно для развития их восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкус...

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Зайка в гостях у ребят»
Воспитывать интерес к познавательной деятельности...
