Графический диктант "Заяц"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Левина Ольга Леонидовна

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graficheskiy_diktant.docx779.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Мостовский детский сад «Колосок»

             

Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам»

Подготовили воспитатели: Левина О.Л.

.

январь, 2025г.

Тема «Заяц»

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование:

наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

II. Постановка целей.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

- Правильно, это заяц.

Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая гимнастика про зайца.

"ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ"

Вышли зайки погулять,   (Шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок   (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз!   (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос   (Трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!   (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,   (Пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать!   (Прыгаем пальчиками по ножкам)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u234035/t1569262799aa.jpg

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

- Она вам нравиться?

- По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

- Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

C:\Users\User\Desktop\фото 24-25\Графический Диктант\1000002860.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\Графический Диктант\1000002859.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\Графический Диктант\1000002858.jpgC:\Users\User\Desktop\фото 24-25\Графический Диктант\1000002861.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Графические игры"

Графические игры развивают у детей фантазию и воображение, готовят руку к письму, открывают новые возможности для творчества....

Графический рисунок - Петух (презентация)

Это материал поможет ознакомить детей с графическим рисунком, на примере презентации Петух....

Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...

Тестовая методика "Графический диктант"

Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...