«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Антонина Ивановна Тибичи

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike_mladshaya_gruppa.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе на тему:

«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи: 

  1. Образовательные:
  • Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
  • Совершенствовать умение различать и называть круг, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Демонстрационный материал: игровой уголок группы, письмо, конусы, «мостик» - доска, машины разного размера, домики, мягкая игрушка заяц, кубики разные по величине (на каждого ребенка), 2 коробки (большая и маленькая), тарелочки, кружочки желтого цвета, доска.

Раздаточный материал: тарелочки, коробочки, 5 кружочков, кубики (все на каждого ребенка) разного размера (большой и маленький).

 

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй , мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получалось, целый день было хорошее настроение!

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Открылось окно, налетел сильный ветер и в магазине моем перемешал все игрушки - большие с маленькими, веселых зверят с куклами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок . С уважением, директор магазина».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь продавцу магазина? ( Да)

- А где работает продавец? ( В магазине)

-Что продает продавец? (Игрушки)
- Как называется магазин, в котором продаются игрушки? (Магазин «Игрушек»)

- Как называют людей, которые покупают игрушки? ( Покупатели)

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мы отправляемся в магазин. Магазин находится недалеко. Предлагаю вам пойти пешком, но на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть. ( Мостик и тропинка с сугробами.)

Дети выполняют задание. Дети идут по группе друг за другом.

2. Игровое задание « Расставьте игрушки по полочкам».

Воспитатель:

- Ну, вот мы и дошли до магазина. Посмотрите, как здесь много игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перемешалось. Ай – да, ветер – проказник. Давайте поможем продавцу расставить игрушки по местам. Наведем в магазине « Игрушек» порядок. ( Ребята садятся на коврик и по одному выполняют задания).

Продавец магазина в письме написал, как мы должны расставить игрушки: «На первый стол поставьте машины в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой».

- Сколько машин поставили машин на первый стол?

- Сколько их? (Много)

- Давайте сосчитаем машины? (3)

На второй стол поставьте домики.

- Сколько домиков поставили на второй стол? ( Много) .

- Давайте сосчитаем домики. (5)

На третий стол поставьте зайчиков .

- Сколько зайчиков? ( Один)

- Сколько игрушек осталось на полу? ( Ни одной)

– Молодцы, мы справились с заданием, расставили все игрушки, помогли продавцу игрушек.

3. Игровое задание «Разложите кубики по коробкам».

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

Подвижная игра « Зайка серенький… »

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем Зайке ? (Да)

( Ребята садятся на коврик , где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру? (Маленькие и большие) .

- у тебя какого цвета кубик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку маленький кубик и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. ( Корзинки различаются по цвету и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).

- А эта корзинка, какая? (Маленькая).

- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам . Дети выполняют задание.

- Сколько кубиков теперь на ковре? ( Ни одного).

- А сколько кубиков у вас в руках? ( Ни одного).

- А теперь сколько кубиков в большой ( маленькой) корзинке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Степашка:

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики? (Умеем)

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание « Помоги зайчику».

На столе разложены синие тарелочки, корзинки, в которых лежит 5 желтых круга.

- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Синяя)

Какой она формы? ( Круглая).

А еще корзиночка , а в ней кружочки, какого цвета, формы? (Желтого).

- У нас на тарелочке сколько кружочков? (Ни одного).

А в корзиночке сколько кружочков? (Много).

- Ребята, давайте возьмем один круг и положим его на синюю тарелочку. ( Воспитатель делает одновременно с детьми на доске).

- Сколько кругов у нас на тарелке? (Один круг).

- А в корзинке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на тарелке стало много кружочков, а в корзиночке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из корзиночки на тарелочку).

- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (Много).

- А в корзиночке? (Ни одного).

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одного круга, давайте возьмем по одному кругу и положим в тарелочку зайчику.

- Сколько положишь кружочков? ( Один).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в тарелочку зайчику.

- Один, один, еще один… стало сколько? ( Много).

Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель: 

Зайка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Зайке так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать кубики по коробочкам, большие кубики мы раскладывали в какую коробку? ( Большую). А маленькие кубики?  ( В маленькую коробочку). А еще мы раскладывали кружочки по тарелочкам.

- Ребята , а кому мы сегодня еще помогли? ( Продавцу магазина расставить игрушки).

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по математике во 2 младшей группе по теме :" Сколько, один, много, ни одного. В магазине игрушек".

Данное занятие будет интересно воспитателям 2 младшей группы. Игровое занятие по математике направлено на развитие элементарных математических представлений детей 3-4 лет. На занятии дети учатся отвеч...

"Сколько", "один", "много", ни одного"

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделя...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделя...