Конспект занятия по ФЭМП "Волшебное путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Закрепление числового ряда, геометрические фигуры, время суток
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Волшебное путешествие»
Цель: формировать умение применять математические знания.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 в прямом и обратном счете, закреплять умение называть соседей заданного числа.
- Закреплять состав чисел 5 и 6 из двух меньших.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (правый (левый) верхний (нижний) угол, центр).
- Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён года.
#1047;акрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать и классифицировать их по свойствам (по цвету, форме, размеру, толщине).
Развивающие:
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо», «замок» (по типу «найди лишнюю фигуру»), цифры от 1 до 10, блоки Э. Дьениша, 4 обруча.
Раздаточный материал:математические наборы,лепестки цветка с цифрами из цветной бумаги.
Ход занятия:
Утренний круг.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Родничок». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей нашей страны– все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям страны математики? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Садитесь на ковер и отправимся в путь. Раз, два, три – ковер в страну математики лети!
А чтобы ковер двигался в правильном направлении нужно ответить на математические вопросы.
Предложить детям ответить на вопросы: (Игра с мячом –отвечает ребенок, у которого мяч)
- Какое сейчас время года?
#1050;акой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько дней в недели?
5. Как называется время суток, когда вы спите? ( ночь)
6. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
7. Какое время года будет после весны?
8. Когда вас забирают из детского сада? (Вечером)
9. Какой сейчас месяц?
10. Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Вот, мы и попали с вами в страну математики.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Итак, 1- задание:
Воспитатель: Смотрите, ребята все фигуры заколдованы. Чтобы их расколдовать, надо геометрические фигуры рассортировать. Работать надо вместе (4 обруча, дети раскладывают блоки Э. Дьениша по форме).
По какому признаку мы объединили фигуры? (по форме) Чем они отличаются? (цветом, размером, толщиной)
Воспитатель: Молодцы, справились с задание. Вот все фигуры нашли свои домики. Отправляемся дальше.
2-задание:
Воспитатель:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот беда!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить.
Давайте все всместе выложим числовой ряд от самой маленькой до самой большой цифры.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 9 .
Воспитатель: Катя, посчитай числа по порядку, (порядковый счет)
Воспитатель: Костя, попробуй посчитай от самого маленького числа до самого большого.
Паша, попробуй посчитать от самого большого числа до самого маленького. (обратный счет)
Воспитатель:
Отгадайте, какое число загадал волшебник если:
- Оно больше числа 1, но меньше 3.
- Оно больше числа 2, но меньше 4.
- Оно находится между числами 3 и 5.
- Оно находится между числами 4 и 6;
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с еще с одним заданием, помирили цифры. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
3-е задание:
Воспитатель: В стране Математики было много волшебных цветов, но злой волшебник сорвал и перепутал все лепестки. Чтобы цветы к жизни вернуть, нужно лепестки расколдовать от чар злого волшебника, надо отгадать его загадки и собрать цветок.
1. Сколько клювов у совы? (1)
2. Сколько ушей у слона? (2)
3. Сколько хвостов у трёх котов? (3)
4. Сколько лапок у щенка? (4)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Пять щенят плюс мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)
7. У маленькой Светы четыре конфеты. Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)
Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали!
4-ое задание:
Воспитатель: В стране Математики было много картин и красивых ковров, но злой волшебник стер все узоры и все стало вокруг белым.Давайте выложим узор из разноцветных геометрических фигур и тогда злые чары волшебника рассеяться и он будет творить только добрые дела.
Возьмите желтый прямоугольник, положите его в середину листа.
Возьмите синий круг, положите в правый верхний угол.
Возьмите красный круг, положите его в левый нижний угол.
Возьмите квадрат и положите его в левый верхний угол.
Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.
(Дети выкладывают геометрические фигуры на игровое поле согласно инструкции педагога).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Раз, два, три, ковер-самолет в детский сад на принеси.
Мы в королевстве побывали,
И его расколдовали!
Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
3- задание:
Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Ребята, злой волшебник заколдовал жителей домов так, что они забыли где живут. Нам нужно заселить жильцов в их домики. В этом домике будет жить столько жильцов, сколько вы услышите хлопков (5) (Работа со счетными палочками). Как ты расселил жильцов Паша? А кто по-другому? (Ответы детей).
Воспитатель: А в другом домике живет столько жильцов, сколько раз я топну (6). (Работа со счетными палочками). Как ты расселила жильцов Люба? А кто по-другому? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...