Рабочая программа учебного курса "Блоки Дьенеша"
рабочая программа по математике

ТИХОНОВА (КЛЕЙМЕНОВА) ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

   Развитие логического мышления, представления о множестве, умения производить операции над множествами ( сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);
  Формирование представлений о математических понятиях(алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаками отрицания);
   Формирование умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам ( по одному, двум, трем), объясняя сходства и различия объектов, обосновывая свои рассуждения;
  Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию;
   Развитие познавательных процессов, мыслительных операций, психических функций, связанных с речевой деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_bloki_denesha.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 города Ельца»

Принято на заседании

Педагогического Совета ДОУ

Протокол № 1 от 30.08.2024

Утверждено:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 36 г. Ельца»

__________ Меренкова И.М.

Приказ № 83 от 02.09.2024

Рабочая программа учебного курса

                           

                                «Блоки  Дьениша»

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

естественно-научной направленности

« Веселая математика»

на 2024 – 2025 учебный год

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 12 часов

Составитель:

воспитатель

Тихонова Т.Н

Содержание

1. Планируемые результаты освоения курса…………………….....

2. Содержание курса …………………………………………………….

3. Календарно-тематическое планирование …………………………...

3

4

6

                   

1.     Планируемые результаты освоения курса «Блоки Дьениша»

  Планируемыми результатами освоения учебного курса является формирование следующих знаний и умений:

    Умение выделять и обозначать свойства блоков; группировать блоки по этим свойствам, находить нужный блок в соответствии с карточкой

Умение дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
 Формирование представлений о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаками отрицания);

Развитие  умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.

Развитие  умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок.

Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению.
  Развитие логического мышления, представления о множестве, умения производить операции над множествами ( сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);
 Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию;
  Развитие познавательных процессов, мыслительных операций, психических функций, связанных с речевой деятельностью.

                       

                      2. Содержание курса.

№ п/п

Тема

Цель

1

Знакомство с логическими блоками и кодовыми карточками, обозначающими свойствами блоков

Выделить и обозначить свойства блоков; группировать блоки по этим свойствам, находить нужный блок в соответствии с карточкой

2

Рассели жильцов

Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете, развивать ориентировку в пространстве.

3

Собачка

Мишка

Бабочка

Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое.

4

Лепим нелепицы

Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению

5

 «Магазин»

Развивать  умения выявлять и абстрагировать свойства. Развивать  умения рассуждать, аргументировать свой выбор

6

Спасатели приходят на помощь

Развитие умения сравнивать предметы по 1-4 свойствам, уметь рассуждать, аргументировать свой выбор

7

Построй дом

Развитие логического мышления, внимания.

8

Поиск затонувшего клада

Учить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам

9

«Волшебное дерево»

Формировать умение выбирать фигуру по блок – схеме. Развивать логическое мышление.

10

«Логический поезд»

Развивать  способность к логическим действиям и операциям. Формировать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке. Совершенствовать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке.  Развивать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

11

«Мозаика цифр»

Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке.

Формировать умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности

12

Турнир «Знатоков  и Эрудитов»

Выявить результаты освоения

модуля « Блоки Дьенеша»

3.  Календарно-тематическое планирование

                         

№ п/п

дата

Тема

по плану

фактическая

1

27.11.2024

Знакомство с логическими блоками и кодовыми карточками, обозначающими свойствами блоков

2

04.12.2024

Рассели жильцов

3

11.12.2024

Собачка

Мишка

Бабочка

4

18.12.2024

Лепим нелепицы

5

25.12.2024

 «Магазин»

6

09.01.2025

Спасатели приходят на помощь

7

16.01.2025

Построй дом

8

23.01.2025

Поиск затонувшего клада

9

30.01.2025

«Волшебное дерево»

10

06.02.2025

«Логический поезд»

11

13.02.2025

«Мозаика цифр»

12

20.02.2025

Турнир «Знатоков  и Эрудитов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (учебный план) 2015-2016 уч.год. Младшая группа

Рабочая программа (учебный план) воспитателя высшей квалификационной категории Кошуро Наталии Викторовны. Вторая младшая группа...

Рабочая программа учебного коллектива "Семейный"

Рабочая программа учебного коллектива "Семейный" включила в себя все элементы рабочей программы, соответствующие современным требованиям: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержа...

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности

Оценочный лист рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплин (модуля), курса внеурочной деятельности...

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Рабочая программа (учебный план) для детей второй младшей группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательный областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прогр...

Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

Рабочая программа (учебный план) для детей подготовительной к школе группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...