Занятие для детей второй младшей группы по ФЭМП “Колобок и его друзья”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП. Путешествие по с казке "Колобо" с изучением цветов, форм, размеров предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по ФЭМП “Колобок и его друзья”

Цель: Формирование элементарных математических представлений, сенсорных способностей, позволяющих ребёнку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания признаков «Цвет», «Форма», «Рельеф», закреплять умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один-много).

Развивающие: развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, внимание и наблюдательность. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Воспитательные: Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

Материалы: игрушки (дедушка, бабушка, заяц, волк, колобок, лиса);

Платьица с вкладышами; разноцветные шарики, баночки для шариков, корзинка, платочек.

Вводная часть

Организационный момент.

В: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются со взрослыми, встают в кружок.

В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Игра “Здраствуйте”!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки, (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

В:Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому герою, и в какую сказку вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Круглолиц, без рук, без ног,

У него румяный бок.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Он из сказки

Дети: Колобок!

В-ль: Молодцы!:Конечно же, это сказка “Колобок”. А кого Колобок повстречал в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

В-ль: Что же случилось с Колобком в сказке?

Дети: Его съела лиса.

Сюрпризный момент.

В-ль: Молодцы! Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей. А что бы попасть в сказку нам с вами нужно закрыть глаза и сказать “1,2,3 - в сказке окажись”. Открываем глаза. Вот мы с вами и в сказке. А вот и сам Колобок. (Воспитатель достает из корзины игрушку колобка)

В-ль. Здравствуй, Колобок

В-ль: Колобок говорит:- Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём – не пойму. (Воспитатель достает из корзины мешочек с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник)

В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек чудесный, посмотрим, что в нём находится. Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами).Воспитатель достает из мешочка фигуры, а ребята определяют, что это за фигура и какого она цвета.

В-ль: Ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.

Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке!

Ребята встают со стульчиков и идут по группе за воспитателем и колобком к столу.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! приседают на корточки.

(Ребята подходят к столу на котором сидит игрушка зайца.)

В-ль:- А вот и заяц! Заяц говорит:

Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Колобок – румяный бок! Я пришёл сюда не зря, Ведь тебе нужны друзья?

В-ль: А заяц пришел не с пустыми руками, а принес корзинку с морковками. ( На столе рядом с игрушкой зайца стоит корзина с морковками) Заяц: но мои морковки изменили цвет, помогите мне пожалуйста, назовите все цвета, и скажите какая морковка (большая, маленькая).

(В ведре лежат картонные морковки разной величины: большие и маленькие: и разного цвета: желтые зеленые, синие, красные и оранжевые. По несколько штук. Дети достают по одной морковке и называют ее цвет и величину.)

Д\Игра “Большой-маленький”

В.:Молодцы ребята. А чтобы зайка не растеряли морковку, мы большие морковки положим в большую тарелочку, а маленькие морковки в маленькую. (На столе стоят тарелки большая и маленькая. Дети раскладывают морковки по тарелочкам. Большие морковки в большую тарелочку, а маленькие морковки в маленькую).

В-ль: Молодцы! Зайка помоги нам колобка отвезти домой к дедушке и бабушке. (Один из ребят берет игрушку зайца). А мы продолжаем наше путешествие (дети иду по группе)

В-ль: Ребята, посмотрите, кто там сидит!

(на стульчике сидит волк-игрушка)

«Зубоват, сероват, по полю рыщет, и кого-то ищет!»

Дети: Волк!

Волк говорит: Ребята, Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! Ребята! Уж до того я неуклюж! Нёс мячики в коробке, да споткнулся об корягу и все мячики у меня перемешались. А теперь я не могу разложить их по разным ведеркам: колючие в синее ведерко, гладкие в оранжевое. (Возле стульчика стоит коробка с перемешанными мячиками. На полу стоят два ведерка синее и оранжевое. Ребята сортируют мячики по рельефу. )

В-ль: Молодцы! Прекрасно справились! Мы рассортировали тебе все твои мячики, пойдем с нами!(Один из ребят берет игрушку волка. Все продолжают идти по группе).

В-ль: Посмотрите, ребята, кто это там сидит идёт?

Дети: Медведь! ( на стульчике сидит медведь-игрушка)

Медведь говорит: Скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?

Дети: Хотим!

М-дь: Тогда давайте поиграем в мою любимую игру

«Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в сумочку кладёт…»

Ритмичная игра “Мишка косолапый”

Мишка косолапый по лесу идет (дети переступают с ноги на ногу)

Топ-топ-топ (топают ногами)

Шишки собирают, в сумочку кладут. (поднять руки вверх, опустить вниз)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (поднять плечи, удивиться, указательный палец поднести ко лбу).

Мишка рассердился, и ногою топ (ставят руки на пояс и топают ногой)

Больше я не буду шишки собирать (качают указательным пальцем из стороны в сторону).

Сяду я в машину (берут в руки воображаемый руль)

И поеду спать (кладут руки под щечку)

Мед-дь: Вот какие вы молодцы ребята, я с удовольствием пойду с вами!

(Один из ребят берет игрушку медведя. Все продолжают идти по группе, подходят к столу на котором сидит игрушка лисы).

Лиса:-«Колобочек, мой дружочек! За тобой бежать нет мочи! Колобок и ребята,помогите мне, пожалуйста.

В-ль: Что случилось?

Лиса: Ой, беда, беда, беда!

Шубку порвала вчера!

В- Лиса, мы тебе поможем и шубку залатать, Поможем, ребята?

(Дети садятся за стол).

В.: У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами и шубками. Попробуйте закрыть фигурами дырочки на шубке, давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

В-ль: Молодцы ребята., справились с заданием. Лиса а пойдем с нами колобка домой отведем. (Один из ребят берет игрушку лисы.)

В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. (Стоит домик с фигурками дедушки и бабушки). Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя и твоих друзей уже ждут дома, до свидания!

Колобок: Спасибо, ребята! До свидания!

Итог занятия

В-ль: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем -1, 2, 3 - в сад вернись. Вот мы в детский сад и вернулись. (дети проходят и садятся на стульчики).

Рефлексия.

В-ль: В какой сказке мы побывали,

Ребята, понравилась вам наша сказка?

Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?

Каких друзей встретил наш Колобок? (зайку, волка, лису)

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко.

Все ребята – молодцы, Все ребята – удальцы. И скажем на прощанье Всем мы: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

НОД: Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Колобок идет трудиться».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию "Колобок катится по дороге"

Количество детей: 22 ребенкаВоспитатель: Таёкина Мария ВладимировнаПрограммное содержание:Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.- учить детей знанию основных цветов (кр...

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...