Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.
Программное содержание:
Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками < , >;
- решать логическую загадку на установление закономерностей.
-Закреплять знания о днях неделях.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать целеустремленность.
Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: вопросы
- Наглядные: тетрадь
- Практические: работа в тетради
Игровые: физкультминутка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Конспект образовательной деятельности
в старшей группе
по ФЭМП
Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"
Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна
Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.
Программное содержание:
Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
-пользоваться знаками < , >;
- решать логическую загадку на установление закономерностей.
-Закреплять знания о днях неделях.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать целеустремленность.
Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.
Методические приёмы со всего НОД:
- Словесные: вопросы
- Наглядные: тетрадь
- Практические: работа в тетради
- Игровые: физкультминутка
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводный | Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»: «Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания». Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. На двери висит замок Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? | Подходят к воспитателю Встают в кружок Повторяют за воспитателем да | |
Основной | #1048;гра «Считай и рисуй» Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним. Сколько нарисовали мячей? Почему? Сколько нарисовали шариков? Почему? Сколько нарисовали флажков? Почему? #1048;гра «Помоги написать знаки» Давайте поможем гусю и напишем правильно знаки < , >; в пустых квадратах. Давайте прочитаем, что мы написали. #1060;изкультминутка: Раз, два, три четыре – топаем ногами. #1048;гра «Узнай, какой день недели» Ребята послушайте стихотворение: Жила – была Муха Чистюха Все время купалась муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном Варенье. В понедельник – В вишневой наливке, Во вторник – В томатной подливке. В среду – В лимонном желе. В четверг – В киселе и смоле. В пятницу – В простокваше, В компоте И манной каше… В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: «я больше не в силах! Ужжасно –ужжасно устала, Но, кажется, Чище не стала!» Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха – Чистюха купалась в банке. Какую цифру вы написали под первой банкой? Почему? Какую цифру вы написали под второй банкой? Почему? Какую цифру написали под третьей банкой? Почему? #1048;гра «Кто в каком домике живет?» Если круг живет в домике с трубой, а квадрат живет в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живет треугольник? Покажите стрелкой. | Выполняют в тетради (рис.1) Отвечают на вопросы Выполняют (рис.2) Проговаривают Повторяют за воспитателем Выполняют (рис.3) в тетради
Отвечают на вопросы Выполняют(рис.4) | |
Заключительный | Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось занятие? |
Самоанализ.
Занятие соответствует санитарно – гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей. Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех частей, в ходе которых дети выполняли поэтапно различные задания. Дети были активными на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП Тема: «Путешествие в космос»
laquo;К.Э. Циолковский и С.П. Королев: полететь к другим планетам»....
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»
Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП тема: "Четырёхугольник"
Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"Цель: знакомство с понятием четырёхугольникЗакрепление- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);- цифрового ря...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел»
Цель: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших.Программное содержание:Образовательная: -решать примеры на сложение и вычитание;- Составление числа 7,8,9,10 из двух м...
