Волшебные крышки.
учебно-методический материал по математике

Потапова Елена Николаевна

Использование пластиковых крышечек в работе с детьми в ДОУ для ФЭМП.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_kryshki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

                    “ Волшебные крышечки”.

Использование пластиковых крышечек в работе с детьми в ДОУ для ФЭМП.

Используемые образовательные технологии – игровая технология.

Оборудование: коробочки с крышечками, наборы вкладышей для игр.

Цель: формирование математических представлений.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук,

- развитие слухового внимания.

Наверное, у каждого воспитателя своего рода профессиональное увлечение: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение.

Как же можно пройти мимо таких ярких и разноцветных крышек от бутылок.

В своей работе с детьми использую этот необычный материал - крышки от бутылок.

Во-первых: можно подобрать разнообразие цветов (синие, красные, желтые, зеленые, белые, черные, коричневые);

во-вторых: можно использовать как раздаточный материал;

в-третьих: изготовить дидактические игры для детей.

Когда ребёнок видит, ощущает, исследует предмет, формировать знания и способствовать его развитию значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Для игр пригодятся любые цветные крышки от пищевых продуктов. Эти игры можно использовать для любой возрастной категории детей. Идти от простого к сложному.

«Почему крышки

1. Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время

2. Крышки от пищевых продуктов, значит, допущены санитарными нормами

3. Крышки удобны в работе как с одним ребёнком, так и с группой детей

4. Играть крышками можно как за столом, так и на ковре.

Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это «волшебная палочка», с помощью которой можно сформировать у детей умения различать цвета, считать, а в более старшем возрасте – думать, рассуждать, изобретать, доказывать.

Как я уже отметила, дидактические игры должны строиться по принципу «от простого к сложному». Их использование зависит от фантазии воспитателя и самих детей. Их можно включать в образовательную деятельность, совместную деятельность, использовать в развитии речи, познавательном развитии, художественно – эстетическом развитии, конструировании, речевом развитии, а также в свободное время. Применять игры можно и в индивидуальной, коррекционной работе.

С маленькими детьми можно начинать игру с изучения цвета, соответствия цветов «такой не такой», нанизывать, приставлять, закручивать крышечки, что полезно для мелкой моторикиМелкую моторику рук очень важно развивать у детей, ведь она связана с развитием речи.

Итак, начнем с самого простого

«Разложи по цвету»

Ребенок будет видеть цвет контура и подбирать соответствующую пластиковую крышечку. Можно сделать более яркие схемы. Можно усложнить задачу и добавить ещё и умение закручивания и откручивания крышки.

«Массажный бассейн»

«Купание» рук в бассейне: опустить руки в «бассейн» и пошуршать крышками.

«Прятки»

На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребёнок опускает руки в «бассейн», ищет и достает игрушку.

Я же придумала МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНУЮ игру «Магический квадрат».

В нее включены следующие игры:

.

Дидактическая игра «Соседние числа».

Оборудование для игры:

 игровое поле, крышечки с цифрами от 1 до 9.

 Правила игры:

Ребёнок в индивидуальном порядке находит соседей заданных чисел.

Дидактическая игра «Кошечки–собачки».

Оборудование для игры:

 игровое поле, крышечки с изображением кошечек и собачек. 

Правила игры:

обычная игра на основе игры «Крестики-нолики», в которую играют на квадратном поле 3 на 3 клетки.

Играют 2 ребенка.  Один играет "кошечками", другой "собачками". Ходы совершаются по очереди.

Дети ставят на свободные клетки поля свои крышечки. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои крышки по вертикали, горизонтали или диагонали.

Дидактическая игра «Где находится рыбка: скажи и покажи».

Оборудование для игры:

 игровое поле с цифрами, крышечки с изображением рыбки.

 Правила игры:

ребенок может "ходить" вверх, вниз, вправо, влево. В указанном направлении передвигать рыбку можно только на одну клетку. Воспитатель (а затем, дети по очереди) говорят куда идти рыбке (одна клетка вверх, одна вправо, и т. д). По окончанию действий ребёнок называет цифру, на которой он остановился и называет соседей числа. Играть могут двое и более детей одновременно.

Дидактическая игра «Найди пару».

Оборудование для игры:

 игровое поле, крышечки с парными картинками.

 Правила игры:

 воспитатель предлагает заглянуть под крышки чтобы узнать, что там прячется. После того, как ребенок рассмотрел картинки, крышки закрываются. Затем предлагает открыть любую крышечку и попробовать вспомнить под какой крышкой находится «пара» этой картинки.

Дидактическая игра "Что куда?".

Оборудование для игры:

 Игровое поле, фишки с изображением фигур разного цвета.

 Правила игры:

воспитатель называет место на поле, куда ребёнок должен поставить фигуру определенного цвета (верхний правый угол, середина, нижний левый угол и т.д.). Можно играть на поле с цифрами.

Дидактическая игра «Сравни».

Оборудование для игры: игровое поле, крышечки с цифрами от 1 до 9 и знаками больше, меньше и равно.

 Правила игры:

Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно» к заданным числам.

Дидактическая игра «Сложение и вычитание».

Оборудование для игры:

 игровое поле, крышечки с цифрами от 1 до 9 и знаками минус, плюс и равно.

 Правила игры:

решить заданные примеры.

Дидактическая игра «Заполни пустые клетки».

Оборудование: игровое поле, крышечки с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники) трех цветов.

 Правила игры:

играют двое. Каждый игрок должен изучить расположение фигур в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и на цвет, найти закономерность в их расположении и заполнить пустые клеточки на игровом поле. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные крышки.

Актуальность У детей дошкольного возраста  огромный потенциал фантазии , который с возрастом снижает ,поэтому основной целью нашей работы , является  удержать  и развивать  п...

Дидактическая игра "Волшебные крышки. Найди похожую картинку. Животные/Игрушки"

Дидактическая игра представляет собойнабор парных картинок (2*20 штук,прикрепленных на внутреннююсторону крышек от детского питания)....

Проект по развитию мелкой моторики рук " Волшебные крышки"

Актуальность темы: состоит в разработке системы занятий по продуктивным видам деятельности и использование на них игр с пуговицами, крышками, создание поделок из пуговиц, для театральной деятельн...

Дидактическая игра "Волшебные крышки""

Описание игры:Игра изготовлена с учетом возрастных особенностей детей. Безопасна. Эстетична. Интересна. Необычна. Игра предполагает использование в индивидуальной и групповой  деятельности д...

ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШКИ

ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШКИ...

волшебные крышки

Тема моего выступления Амплификация развития детей с помощью «Волшебной крышки»...