НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Уткина Валентина Васильевна

НОД "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Транспорт"242.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Транспорт»

Виды детской деятельности: коммуникативная, образовательная, продуктивная.

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.

Задачи:

- Закрепить знания детей о разных видах транспорта, познакомить с гужевым транспортом;

- Развивать у детей способность анализировать, делать вывод, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать умение работать в команде;

- Ознакомить детей с новым видом рисования «расчесывание» краски.

Материал: Альбом дедушки Ефима, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 5 картонных полосок длинной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, велосипеда, вертолета. Схема – загадка, набор строительного материала, 2 ящика с песком, обувь на высоком каблуке.

Бумага А4, одноразовые вилки, гуашь, кисть, салфетки, лист картона, иллюстрация верблюда, каравана верблюда, пустыни.

Ход НОД

Воспитатель вносит альбом.

- Посмотрите, что я вам сегодня принесла? (альбом).

- Это альбом моего дедушки. Открываю альбом, показываю первую страницу. Смотрите, на этой странице мой дедушка а Африке и т.д.

- Как вы думаете кто мой дедушка? (путешественник).

- А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети называют транспорт, а воспитатель выкладывает картинки на доске (самолет, вертолет, корабль и т.д ).

C:\Users\1\Desktop\123.jpg

Как одним словом можно назвать то что вы видите? (транспорт).

- На какие группы можно разделить весь транспорт: (водный, наземный, воздушный).

- Как можно обозначить транспорт символами. Дети придумывают значки, рисуют на доске, распределяют транспорт.

- Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?

- Какой медленнее?

- Разложите по порядку транспорт от большой скорости до меньшей в ряд (дети садятся за стол и выполняют задания на карточках).

- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где маленькая скорость? (дети отрезают полоски).

- Какая полоска у вас получилась самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. А самая короткая?

Предлагаю вам отправится в путешествие на чем отгадайте сами по моей загадке (схема).

C:\Users\1\Desktop\555.jpg

А как вы отгадали?

- Кто из вас уже плавал на корабле?

- Кто главный на судне? (капитан)

Назовите помощника капитана (кок, врач, боцман, матросы)

- Давайте построим корабль из  строительного материала. Не забывайте, из каких частей сделан корабль (дети строят).

Команда готова отправляемся в путь (звучит музыка)

- А куда же мы с вами приплыли («Пустыня»).

- На чем в пустыни передвигаются люди?

А вы, знаете, как еще называют верблюдов в пустыни? (кораблем пустыни (слайд2)).

А почему из так называют? (2 слайд «Караван верблюдов»).

В пустыни очень жарко, много песка.

- А как верблюды приспосабливаются к таким жестким условиям жизни, какие есть приспособления (горб, копыта, ресницы).(слайд 3,4,5 «Ресницы, ноздри верблюда»).

На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какие должны быть мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент мы с вами приплыли в пустыню (выставляется ящик с песком). Попробуйте пройти в туфлях или сандалях по песку.

Что происходит, удобно ли вам идти? Теперь оденьте туфли на каблуках. Удобно? (проваливаются)

Так значит у верблюда такие толстые, широкие мозоли. Правильно ребята, чтобы было удобно ходить по песку.

- А вы, хотели бы рассказать о нашем путешествии родителям?

- А что надо сделать чтобы не забыть? (нарисовать).

А поможет вам в этом второй воспитатель (Ф.И.О).

Воспитатель знакомит с новым приемом «расчесывания» краски. Закрепляет с детьми понятия теплых и холодных цветов.

Далее объясняет, как заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции самым светлый (гуашь цвет охры, светло-желтого цвета). Покрой краски каждого слоя проводить вилкой, процарапывая на ней прямые и волнистые линии.

Нарисовать поэтапно верблюда, вилочкой провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела , чтобы предать необычную структуру шерсти животного.

Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – провести вилкой по их поверхности сверху вниз.

Рефлексия:

- Кем является верблюд для людей в пустыни?

- Какой это вид транспорта?

- С какими видами транспорта мы с вами познакомились?

- Какие способы рисования вы сегодня использовали при создании картины?

Свои рисунки вы можете взять домой, и они будут напоминать о том, что узнали сегодня.