НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Транспорт»
Виды детской деятельности: коммуникативная, образовательная, продуктивная.
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о разных видах транспорта, познакомить с гужевым транспортом;
- Развивать у детей способность анализировать, делать вывод, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать умение работать в команде;
- Ознакомить детей с новым видом рисования «расчесывание» краски.
Материал: Альбом дедушки Ефима, иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 5 картонных полосок длинной 15 см и шириной 2 см со схематическим изображением на них самолета, поезда, машины, велосипеда, вертолета. Схема – загадка, набор строительного материала, 2 ящика с песком, обувь на высоком каблуке.
Бумага А4, одноразовые вилки, гуашь, кисть, салфетки, лист картона, иллюстрация верблюда, каравана верблюда, пустыни.
Ход НОД
Воспитатель вносит альбом.
- Посмотрите, что я вам сегодня принесла? (альбом).
- Это альбом моего дедушки. Открываю альбом, показываю первую страницу. Смотрите, на этой странице мой дедушка а Африке и т.д.
- Как вы думаете кто мой дедушка? (путешественник).
- А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети называют транспорт, а воспитатель выкладывает картинки на доске (самолет, вертолет, корабль и т.д ).
Как одним словом можно назвать то что вы видите? (транспорт).
- На какие группы можно разделить весь транспорт: (водный, наземный, воздушный).
- Как можно обозначить транспорт символами. Дети придумывают значки, рисуют на доске, распределяют транспорт.
- Какой из изображенных здесь видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость?
- Какой медленнее?
- Разложите по порядку транспорт от большой скорости до меньшей в ряд (дети садятся за стол и выполняют задания на карточках).
- Подумайте, как сделать так, чтобы по длине полосок можно было догадаться, где большая, а где маленькая скорость? (дети отрезают полоски).
- Какая полоска у вас получилась самой длинной? Верно, та, на которой изображен самолет. А самая короткая?
Предлагаю вам отправится в путешествие на чем отгадайте сами по моей загадке (схема).
А как вы отгадали?
- Кто из вас уже плавал на корабле?
- Кто главный на судне? (капитан)
Назовите помощника капитана (кок, врач, боцман, матросы)
- Давайте построим корабль из строительного материала. Не забывайте, из каких частей сделан корабль (дети строят).
Команда готова отправляемся в путь (звучит музыка)
- А куда же мы с вами приплыли («Пустыня»).
- На чем в пустыни передвигаются люди?
А вы, знаете, как еще называют верблюдов в пустыни? (кораблем пустыни (слайд2)).
А почему из так называют? (2 слайд «Караван верблюдов»).
В пустыни очень жарко, много песка.
- А как верблюды приспосабливаются к таким жестким условиям жизни, какие есть приспособления (горб, копыта, ресницы).(слайд 3,4,5 «Ресницы, ноздри верблюда»).
На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какие должны быть мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент мы с вами приплыли в пустыню (выставляется ящик с песком). Попробуйте пройти в туфлях или сандалях по песку.
Что происходит, удобно ли вам идти? Теперь оденьте туфли на каблуках. Удобно? (проваливаются)
Так значит у верблюда такие толстые, широкие мозоли. Правильно ребята, чтобы было удобно ходить по песку.
- А вы, хотели бы рассказать о нашем путешествии родителям?
- А что надо сделать чтобы не забыть? (нарисовать).
А поможет вам в этом второй воспитатель (Ф.И.О).
Воспитатель знакомит с новым приемом «расчесывания» краски. Закрепляет с детьми понятия теплых и холодных цветов.
Далее объясняет, как заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции самым светлый (гуашь цвет охры, светло-желтого цвета). Покрой краски каждого слоя проводить вилкой, процарапывая на ней прямые и волнистые линии.
Нарисовать поэтапно верблюда, вилочкой провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела , чтобы предать необычную структуру шерсти животного.
Дополнить пейзаж кактусами – длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – провести вилкой по их поверхности сверху вниз.
Рефлексия:
- Кем является верблюд для людей в пустыни?
- Какой это вид транспорта?
- С какими видами транспорта мы с вами познакомились?
- Какие способы рисования вы сегодня использовали при создании картины?
Свои рисунки вы можете взять домой, и они будут напоминать о том, что узнали сегодня.


