Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Богатенкова Виктория Леонидовна

Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе детского сада

 

Тема: «Поможем Колобку вернуться в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе детского сада

Тема: «Поможем Колобку вернуться в страну сказок»

Цель: формирование интереса к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности, познакомить детей с числом «0», закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы, ориентироваться на листе бумага, закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать доброжелательное внимательное отношение к окружающим.

Виды деятельности: игровая, двигательная, Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, математические задачи.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методические приёмы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Ход:

- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от малышей из соседней группы. Давайте его вместе прочитаем. «Дорогие ребята. В стране сказок случился переполох. Любимый герой всех на свете малышей Колобок заблудился и не может попасть в свою сказку. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть Колобку в свою сказку. Для этого вам необходимо открыть волшебный сундучок. В нем находится то, что поможет Колобку вернуться в страну Сказок».

- Бедные малыши… Как же они теперь будут без своего любимого сказочного Колобка?

- Поможем Колобку?

- Посмотрите, вот он волшебный сундучок. Но сундучок закрыт на замки.

Посчитайте, сколько же здесь замков? (4)

 - Значит, сколько нам надо ключей, чтобы открыть эти замки?

- Где же мы возьмем ключи?

 - Посмотрите, рядом с сундучком что-то лежит. Как вы думаете, что это? (рассматриваем карту группы)

- Ребята, посмотрите это карта нашей группы. Зачем она нам нужна?

 - Наверное, чтобы найти ключи, надо выполнить какие-то задания. А где находятся эти задания, нам подскажет эта карта.

 - Вспомните, когда Колобок убежал от дедушки с бабушкой, кого он первым встретил в лесу?

 - Давайте посмотрим на карте, где же спрятался заяц?

1 Задание от зайца:

Д/у «Быстрый ответ»

• Яблоко круглое или треугольное?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев на одной руке? На другой? А всего на двух руках?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько углов у квадрата? У треугольника? У круга?

 • Время года сейчас какое?

• А сейчас что, утро, день или вечер?

 - Молодцы. Заяц вам за это дает один ключ.

- Кто у нас будет хранителем ключей?

- Ребята, а после зайца, кого Колобок встретил в лесу?

 - Давайте, посмотрим на карте, где спрятался волк?

2 Задание от волка: Д/у «Веселые задачки»

1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5)

3) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет В плетёной корзинке? (3)

4) Три пирожка лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

 - Давайте разберемся: сколько пирожков лежало в миске? (3) (вешаю на доску 3 пирожка)

- Сколько пирожков взяла Лариска? (2) (убираю 2 пирожка)

 - Сколько пирожков стащила киска? (1) (убираю 1 пирожок)

- Сколько осталось пирожков? (нисколько) (показываю число 0)

- Когда что-то исчезает или заканчивается, то в математике обозначают это числом 0 «ноль». Число ноль обозначается цифрой 0

- Ребята, на что похожа цифра ноль?

- Изобразите пальцами рук цифру 0. (Дети смыкают пальцы рук в виде цифры 0)

Деление на компании

Задание: выложить число 0 из пробок, из пуговиц, из камешков

- Мы выполнили задание волка, и он нам дает еще один ключ.

- Кого Колобок следующим после волка встретил на своем пути?

- Давайте посмотрим на карте, где спрятался медведь?

3 Задание от медведя: Д/у «Назовите соседей числа»

- Назовите соседей числа 2, 4, 5, 1

- Какое число больше 2 или 3, 1 или 2, 2 или 5?

- Какое число меньше 1 или 2, 3 или 4, 3 или 5?

- Мы выполнили задание медведя, и он нам дает еще один ключ.

- Кого Колобок следующим после медведя встретил на своем пути?

 - Давайте посмотрим на карте, где спряталась лиса?

4 Задание от лисы:

- Эти деревья не простые, они сказочные. Каждый сорвите по листочку с деревьев.

Посчитайте, сколько насекомых спряталось на ваших листочках, и присаживайтесь там, где находится ваше насекомое с цифрой.

Пальчиковая гимнастика Д/у «Графический диктант»

- Мы выполнили задание лисы, и она нам дает еще один ключ. Давайте посчитаем, сколько ключей у нашего хранителя?

 - А нам сколько надо было найти ключей, чтобы открыть сундучок?

- Сможем мы теперь открыть его?

 - Открываем сундучок, в нем находится карта, с помощью которой Колобок вернется в страну сказок, и малыши будут очень рады вновь встретится со своим любимым сказочным героем.

- А вам за хорошую работу награда – раскраски или штриховка.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"

Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.

Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада

квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе детского сада «Мешок сокровищ»

Квест-игра по финансовой грамотности «Мешок сокровищ» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:-Дать понятие доходы и расходы.-Учить детей п...