Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе детского сада
Тема: «Поможем Колобку вернуться в страну сказок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игры по ФЭМП в старшей группе детского сада
Тема: «Поможем Колобку вернуться в страну сказок»
Цель: формирование интереса к совместной игровой деятельности, побуждать в ходе игровой деятельности проявлять познавательный интерес, оказывать помощь друг другу, действовать одной командой.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности, познакомить детей с числом «0», закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы, ориентироваться на листе бумага, закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать доброжелательное внимательное отношение к окружающим.
Виды деятельности: игровая, двигательная, Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, математические задачи.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методические приёмы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование карточек).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия.
Ход:
- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от малышей из соседней группы. Давайте его вместе прочитаем. «Дорогие ребята. В стране сказок случился переполох. Любимый герой всех на свете малышей Колобок заблудился и не может попасть в свою сказку. Ребята, помогите, пожалуйста, попасть Колобку в свою сказку. Для этого вам необходимо открыть волшебный сундучок. В нем находится то, что поможет Колобку вернуться в страну Сказок».
- Бедные малыши… Как же они теперь будут без своего любимого сказочного Колобка?
- Поможем Колобку?
- Посмотрите, вот он волшебный сундучок. Но сундучок закрыт на замки.
Посчитайте, сколько же здесь замков? (4)
- Значит, сколько нам надо ключей, чтобы открыть эти замки?
- Где же мы возьмем ключи?
- Посмотрите, рядом с сундучком что-то лежит. Как вы думаете, что это? (рассматриваем карту группы)
- Ребята, посмотрите это карта нашей группы. Зачем она нам нужна?
- Наверное, чтобы найти ключи, надо выполнить какие-то задания. А где находятся эти задания, нам подскажет эта карта.
- Вспомните, когда Колобок убежал от дедушки с бабушкой, кого он первым встретил в лесу?
- Давайте посмотрим на карте, где же спрятался заяц?
1 Задание от зайца:
Д/у «Быстрый ответ»
• Яблоко круглое или треугольное?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев на одной руке? На другой? А всего на двух руках?
• Сколько огоньков у светофора?
• Сколько углов у квадрата? У треугольника? У круга?
• Время года сейчас какое?
• А сейчас что, утро, день или вечер?
- Молодцы. Заяц вам за это дает один ключ.
- Кто у нас будет хранителем ключей?
- Ребята, а после зайца, кого Колобок встретил в лесу?
- Давайте, посмотрим на карте, где спрятался волк?
2 Задание от волка: Д/у «Веселые задачки»
1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5)
3) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет В плетёной корзинке? (3)
4) Три пирожка лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
- Давайте разберемся: сколько пирожков лежало в миске? (3) (вешаю на доску 3 пирожка)
- Сколько пирожков взяла Лариска? (2) (убираю 2 пирожка)
- Сколько пирожков стащила киска? (1) (убираю 1 пирожок)
- Сколько осталось пирожков? (нисколько) (показываю число 0)
- Когда что-то исчезает или заканчивается, то в математике обозначают это числом 0 «ноль». Число ноль обозначается цифрой 0
- Ребята, на что похожа цифра ноль?
- Изобразите пальцами рук цифру 0. (Дети смыкают пальцы рук в виде цифры 0)
Деление на компании
Задание: выложить число 0 из пробок, из пуговиц, из камешков
- Мы выполнили задание волка, и он нам дает еще один ключ.
- Кого Колобок следующим после волка встретил на своем пути?
- Давайте посмотрим на карте, где спрятался медведь?
3 Задание от медведя: Д/у «Назовите соседей числа»
- Назовите соседей числа 2, 4, 5, 1
- Какое число больше 2 или 3, 1 или 2, 2 или 5?
- Какое число меньше 1 или 2, 3 или 4, 3 или 5?
- Мы выполнили задание медведя, и он нам дает еще один ключ.
- Кого Колобок следующим после медведя встретил на своем пути?
- Давайте посмотрим на карте, где спряталась лиса?
4 Задание от лисы:
- Эти деревья не простые, они сказочные. Каждый сорвите по листочку с деревьев.
Посчитайте, сколько насекомых спряталось на ваших листочках, и присаживайтесь там, где находится ваше насекомое с цифрой.
Пальчиковая гимнастика Д/у «Графический диктант»
- Мы выполнили задание лисы, и она нам дает еще один ключ. Давайте посчитаем, сколько ключей у нашего хранителя?
- А нам сколько надо было найти ключей, чтобы открыть сундучок?
- Сможем мы теперь открыть его?
- Открываем сундучок, в нем находится карта, с помощью которой Колобок вернется в страну сказок, и малыши будут очень рады вновь встретится со своим любимым сказочным героем.
- А вам за хорошую работу награда – раскраски или штриховка.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада "В гостях у Винни Пуха"
Игровое занятие по Фэмп в старшей группе ДОУ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»
Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.
Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада
квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Путешествие за здоровьем» в старшей группе детского сада
квест - игра - это приключенческая командная игра, идея которой очень проста – команды, перемещаясь от одного этапа к другому, выполняют различные задания....

Квест-игра по финансовой грамотности в старшей группе детского сада «Мешок сокровищ»
Квест-игра по финансовой грамотности «Мешок сокровищ» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:-Дать понятие доходы и расходы.-Учить детей п...
