Технологическая карта "Счетная деятельность"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гаврилина Екатерина Романовна

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений (формирование счетной деятельности)

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия: Счетная деятельность до 10

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Формирование умений считать до 10

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Формировать умение разбирать состав числа на два меньших числа;

2) Закрепить умение называть соседей чисел;

3) Закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

3) Закрепить знания о геометрических фигурах;

4) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: круг, овал, прямоугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, состав числа, соседи числа, больше, меньше.

Планируемый результат занятия: закрепили умение соотносить число с количеством предметов, называть соседей числа, сформировали умение разбирать состав числа на два меньших числа, закрепили знания о геометрических фигурах.

Подготовительная работа: изучение цифр от 1-10, ознакомление с геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_schetnoy_deyatelnosti.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений (формирование счетной деятельности)

ФИО обучающегося: Гаврилина Екатерина Романовна ДО.21.1А

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия: Счетная деятельность до 10

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Формирование умений считать до 10

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Формировать умение разбирать состав числа на два меньших числа;

2) Закрепить умение называть соседей чисел;

3) Закреплять умение соотносить число с количеством предметов;

3) Закрепить знания о геометрических фигурах;

4) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: круг, овал, прямоугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, состав числа, соседи числа, больше, меньше.

Планируемый результат занятия: закрепили умение соотносить число с количеством предметов, называть соседей числа, сформировали умение разбирать состав числа на два меньших числа, закрепили знания о геометрических фигурах.

Подготовительная работа: изучение цифр от 1-10, ознакомление с геометрическими фигурами.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые

результаты

1

Организационно         –

мотивационный этап

Организовать и заинтересовать детей

Повторить правила поведения на занятии

(Воспитатель организовывает детей на ковре)

В: Здравствуйте, ребята.

Я принесла для вас конверты, посмотрите и скажите что на них изображено.

Правильно, на каждом конверте изображена своя цифра, посчитайте их по порядку.

И перед тем как узнать что же в конвертах, повторим правила поведения на занятии.

В: Молодцы

Словесный метод

Фронтальная форма

(Дети собираются на ковре)

(Предполагаемые ответы детей)

Д: Здравствуйте

Д: Цифры

(Дети считают конверты, всего 10)

(Дети рассказывают правила поведения на занятии)

Д: На занятии нельзя бегать, кричать, подходить к доске без разрешения, разбрасывать игрушки, перебивать и смеяться над другими ребятами

Конверты с геометрическими фигурами

Повторили правила поведения на занятии

2  

Основной этап

Закрепить знания о геометрических фигурах

Закреплять умение считать до 10

Познакомить с составом числа из двух меньших чисел

Выполнить физкультминутку

Закрепить умение называть соседей чисел

Закреплять умение соотносить число с количеством предметов

(Воспитатель с детьми пересаживается за столы, раздает каждой паре детей по одному конверту)

1) В: Ребята, у каждой пары есть конверт, посмотрите на цифру изображенную на нем. Открывайте его и доставайте то что находится внутри.

В: это геометрические фигуры, посчитайте у кого сколько?

А как вы думаете, почему у каждой пары в конверте было именно такое количество фигур?

В: Правильно, цифра обозначает количество фигур находящихся в конверте.

Теперь посмотрите и назовите какие геометрические фигуры были в конвертах

(Воспитатель собирает конверты с геометрическими фигурами)

2) (Воспитатель раздает каждому ребенку счетные палочки)

В: Ребята, у вас есть счетные палочки, достаньте из коробочки 10 палочек, и разложите их перед собой на стол, остальные уберите обратно в коробку и отложите.

В: А теперь составим число 5, как его можно представить?

Правильно, теперь каждому надо выложить такое количество палочек с одной и другой стороны что бы получилось 5 (3 палочки с одной и 2 с другой)

(По аналогии с цифрами от 1-10)

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять. (
Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (
Прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (
Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.  

(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела,

(Машем руками)
Сосчитать бы не смогла! 

(Считаем пальчиком)

3) В: Ребята, слушайте внимательно, назовите соседей числа 6.

Правильно, а почему?

(задание проводится с разными детьми и на все числа)

4) Д/и «Правильно соотнеси»

В: Ребята, вы разделены на 3 команды, у каждой команды на столе набор карточек перевернутых рубашкой вверх, после начала игры вы должны командой отыскать карточку с изображением числа и карточку с изображением предметов равных по количеству этого числа.

Словесный метод

Наглядный метод

Игровой прием

Фронтальная форма

 (Дети садятся за столы)

1) Дети считают сколько у кого геометрических фигур

Д: Потому что на конверте написана цифра, которая обозначает количество находящихся внутри конверта геометрических фигур

Д: Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб

2) Д: 1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2

(Дети выкладывают палочки, продолжая проговаривать устно и выполняя это на палочках)

Дети выполняют физкультминутку

3) Д: 5 и 7

Д: Потому что на один меньше, и на один больше

4) Дети играют в игру, правильно соотносят картинку с числом и карточку с изображением предметов, соотнося число и количество

Конверты с геометрическими фигурами, счетные палочки, наборы карточек с изображением чисел и карточки с изображением предметов равных количеству чисел

Закрепили знания о геометрических фигурах

Упражнялись в счете до 10

Познакомились с составом числа из двух меньших чисел

Выполнили физкультминутку

Закрепили знания о соседях чисел

Закрепили умение соотносить число с количеством предметов

3

Заключительный этап

Закрепить знания детей о пройденном занятии

В: 1. Какие геометрические фигуры сегодня повторили?

2. Из каких двух меньших состоит число 3?

3. Чем отличаются рядом стоящие числа?

4. Какое число идет после 7?

5. Какое число стоит перед 5?

6. Какие соседи числа 9?

Словесный метод

Фронтальная форма

Д: 1.  Квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб

2. Из 1 и 2; 2 и 1

3. Рядом стоящее число всегда больше на 1

4. После 7 идет 8

5. Перед 5 стоит 4

6. 8 и 10 соседи числа 9

Не используется

Закрепили знания детей о пройденном занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деятельности по выбору в подготовительной группе Тема «Здравствуй, детский сад!» или «Проделки Шапокляк»

Технологическая карта предусматривает все элементы образовательной деятельности по выбору. Большое внимание уделяется созданию условий в центрах активности....

«Технологические аспекты деятельности воспитателя по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации»

Перспективный план по развитию математических способностей детей средней группы в режиме дня ДОУ на неделю в соответствии с темой «Игрушки»              ...

Технологическая карта деятельности с использованием методов и приемов проблемного обучения

Тема занятия: Желтый одуванчикОбразовательная(ые) область(и): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Возрастная группа: в...

Семинар "Технологические аспекты деятельности педагогов по реализации программы воспитания ДОУ"

С сентября 2020 года вступил в силу Закон о воспитании. Новый закон призван усилить воспитательную миссию каждой образовательной организации. В  презентации " Технологические аспекты деятель...

Технологическая карта деятельности по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»

Деятельность детей по выбору в старшей группе на тему «Аты- баты, аты- баты! В нашей группе есть солдаты»Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности, в рамках темы  нед...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"

Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...