Конспект "Поможем Незнайке" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Озорнина Галина Ивановна

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkkt_pomozhem_neznayke.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конструкт)

организации образовательной деятельности

         

Педагог: Озорнина Галина Ивановна  воспитатель

Тема: «Поможем Незнайке»

 Возрастная группа: Старшая

Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность познавательной образовательной области

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Социальный партнёр:

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы,  И.А.Помораева.

Средства:

  • наглядные – изображение «Незнайка», изображение салфетки, геометрические фигуры: круг,  квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал.
  • мультимедийные –
  • литературные - письмо
  • музыкальные
  • оборудование –Двухполосные карточки, карточки снеговика (по 20 шт. на каждого), белые квадратные листы, цветные карандаши, карточки с цифрами от1 до9

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

  1. Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

Планируемый результат:

Дети понимают отношение между рядом стоящими числами, знают и называют числа- соседи, знают плоскостные геометрические фигуры, ориентируются на листе бумаги.

                                                                                        Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный

2. Поиск решения

3.Планирование

Деятельности

4. Организация деятельности

Физкультминутка:

-Доброе утро, ребята!

-Послушайте, пожалуйста загадку:

В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка)
-Правильно Незнайка.

Ребята вы помните, что от незнайки нам уже приходило письмо?

- Сегодня я пришла на работу , смотрю, лежит письмо, представляете оно снова от Незнайки.

Посмотрим, что там написано?

Дорогие ребята из группы «Звездочка», в прошлый раз вы мне очень помогли, я понял, что вы очень добрые и умные ребята и реши еще раз к Вам обратиться, у меня снова возникли неприятности, и я хочу, чтобы вы мне помогли»

- Ну, что ребята поможем нашему старому  знакомому?

(Да)

Тогда, я прочитаю письмо.

Вот, что он пишет:

-Мы сегодня рисовали снеговиков, я нарисовал 7, а моя подруга звездочка нарисовала 8, я хочу чтобы было поровну»

-Ребята, я предлагаю, с помощью двухполосного полотна помочь Незнайке.

 Давайте на верхнюю полоску положите 7 снеговиков, столько нарисовал Незнайка, а на нижнюю сколько положим?

(8)

Почему 8?

(Столько нарисовала Звездочка)

-Какими числами можно обозначить ко-во снеговиков?

(7и 8)Какое число больше?

-Какое число меньше?

На сколько число 8 больше 7?

На сколько число7 меньше 8?

-Как можно уравнять?(спросить несколько детей)

-А по другому кто-то сделал?

Молодцы, ребята, все правильно.

Но у Незнайки ещё есть неприятности. Вот послушайте.

Ребята , мне нужно было отнести цифры к Знайке,  когда я шел, то по дороге, случайно уронил все цифры, они рассыпались и перепутались, а главное я не знаю все цифры собрал или нет. Помогите, пожалуйста, мне.

-Ребята, чтобы помочь Незнайке, я предлагаю выложить числовой ряд.

-А чтобы правильно его составить. Нужно знать какое число стоит рядом.

-Поэтому предлагаю сначала назвать числа- соседей.

(Спрашиваю у разных детей числа соседей разных чисел)

А теперь выложите у себя числовой ряд от 1 до 9.

Теперь Незнака проверит все ли цифры он собрал и правильно их сложит.

- устали?

Потрудились- отдохнем

Встанем-глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Мотивирует, заинтересовывает, вовлекает в слушанье

Задает вопросы

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, показывает уважение к детским высказываниям, комментирует высказывания

Стимулирует к двигательной активности.

Слушают, анализируют

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выстраивают ответ предложением

Составляют числовой ряд

Делают физкультминутк

Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Умеют слушать, отвечать на вопросы

Взаимодействуют с воспитателем, имеют развитое воображение

Проявляет любопытство, заинтересованность

 Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления

Демонстрируют физическую активность

Актуализация знаний о геометрических фигурах

Рефлексия

Открытость

А я предлагаю дальше почитать письмо.

« -Ребята, мне дали предметы, а не знаю как они называются, может вы подскажете?

(Достаю геометрические фигуры из конверта, дети называют их, объясняют, по каким признакам определили)

Так, вот ребята, я хочу подарить своим друзьям салфетки, украсить их хотел бы с помощью этих фигур, но  нарисовать их нужно в определенном месте, помогите мне, пожалуйста,

-Ну, что ребята,  поможем незнайке нарисуем фигуры на салфетках, посмотрите, салфетки какой формы/

(квадратные)

Фигуры нужно нарисовать в определенном углу, слушайте внимательно.

В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.

-В нижнем левом углу- квадрат.

-В верхнем левом  овал, а в нижнем правом прямоугольник.

В центре нарисуйте круг

А сейчас посмотрите сюда и проверьте, правильно вы нарисовали или нет.

(На доску вывешиваю образец)

Ребята, вам понравилось помогать Незнайке или нет?

 Посмотрите, что вы нарисовали в центре салфетки?

Я предлагаю вам, нарисовать смайлик.

Те, кому сегодня понравилось быть помощником, нарисуйте веселого смайлика, а кому было сложно и трудно, могут нарисовать грустного смайлика.

Ну, а сейчас я хочу дочитать письмо Незнайки

«Дорогие ребята, я знал, что вы добрые и умные ребята, и я не сомневался, что вы мне поможете, поэтому  заранее приготовил для вас небольшие подарки. Я знаю, что вы любите рисовать, и хочу подарить вам раскраски, но они не простые сначала надо сосчитать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить тот или иной элемент. Удачи вам.

вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Индивидуальная помощь, поддержка,  побуждение выполнения детей с затруднениями  в выполнение

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности

Обсуждение с детьми продолжения работы  

Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления

.

Умеют слушать взрослого.

Умение оценивать результат своей деятельности