Конспект "Поможем Незнайке" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
организации образовательной деятельности
Педагог: Озорнина Галина Ивановна воспитатель
Тема: «Поможем Незнайке»
Возрастная группа: Старшая
Форма совместной деятельности: непосредственная образовательная деятельность познавательной образовательной области
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Социальный партнёр:
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, И.А.Помораева.
Средства:
- наглядные – изображение «Незнайка», изображение салфетки, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, овал.
- мультимедийные –
- литературные - письмо
- музыкальные
- оборудование –Двухполосные карточки, карточки снеговика (по 20 шт. на каждого), белые квадратные листы, цветные карандаши, карточки с цифрами от1 до9
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
- Обучающие задачи:
Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление
- Воспитательные задачи:
Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Планируемый результат:
Дети понимают отношение между рядом стоящими числами, знают и называют числа- соседи, знают плоскостные геометрические фигуры, ориентируются на листе бумаги.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный 2. Поиск решения 3.Планирование Деятельности 4. Организация деятельности Физкультминутка: | -Доброе утро, ребята! -Послушайте, пожалуйста загадку: В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?.. (Незнайка) Ребята вы помните, что от незнайки нам уже приходило письмо? - Сегодня я пришла на работу , смотрю, лежит письмо, представляете оно снова от Незнайки. Посмотрим, что там написано? Дорогие ребята из группы «Звездочка», в прошлый раз вы мне очень помогли, я понял, что вы очень добрые и умные ребята и реши еще раз к Вам обратиться, у меня снова возникли неприятности, и я хочу, чтобы вы мне помогли» - Ну, что ребята поможем нашему старому знакомому? (Да) Тогда, я прочитаю письмо. Вот, что он пишет: -Мы сегодня рисовали снеговиков, я нарисовал 7, а моя подруга звездочка нарисовала 8, я хочу чтобы было поровну» -Ребята, я предлагаю, с помощью двухполосного полотна помочь Незнайке. Давайте на верхнюю полоску положите 7 снеговиков, столько нарисовал Незнайка, а на нижнюю сколько положим? (8) Почему 8? (Столько нарисовала Звездочка) -Какими числами можно обозначить ко-во снеговиков? (7и 8)Какое число больше? -Какое число меньше? На сколько число 8 больше 7? На сколько число7 меньше 8? -Как можно уравнять?(спросить несколько детей) -А по другому кто-то сделал? Молодцы, ребята, все правильно. Но у Незнайки ещё есть неприятности. Вот послушайте. Ребята , мне нужно было отнести цифры к Знайке, когда я шел, то по дороге, случайно уронил все цифры, они рассыпались и перепутались, а главное я не знаю все цифры собрал или нет. Помогите, пожалуйста, мне. -Ребята, чтобы помочь Незнайке, я предлагаю выложить числовой ряд. -А чтобы правильно его составить. Нужно знать какое число стоит рядом. -Поэтому предлагаю сначала назвать числа- соседей. (Спрашиваю у разных детей числа соседей разных чисел) А теперь выложите у себя числовой ряд от 1 до 9. Теперь Незнака проверит все ли цифры он собрал и правильно их сложит. - устали? Потрудились- отдохнем Встанем-глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. | Мотивирует, заинтересовывает, вовлекает в слушанье Задает вопросы Задает вопросы, стимулирует процесс мышления, показывает уважение к детским высказываниям, комментирует высказывания Стимулирует к двигательной активности. | Слушают, анализируют Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выстраивают ответ предложением Составляют числовой ряд Делают физкультминутк | Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Умеют слушать, отвечать на вопросы Взаимодействуют с воспитателем, имеют развитое воображение Проявляет любопытство, заинтересованность Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления Демонстрируют физическую активность |
Актуализация знаний о геометрических фигурах Рефлексия Открытость | А я предлагаю дальше почитать письмо. « -Ребята, мне дали предметы, а не знаю как они называются, может вы подскажете? (Достаю геометрические фигуры из конверта, дети называют их, объясняют, по каким признакам определили) Так, вот ребята, я хочу подарить своим друзьям салфетки, украсить их хотел бы с помощью этих фигур, но нарисовать их нужно в определенном месте, помогите мне, пожалуйста, -Ну, что ребята, поможем незнайке нарисуем фигуры на салфетках, посмотрите, салфетки какой формы/ (квадратные) Фигуры нужно нарисовать в определенном углу, слушайте внимательно. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник. -В нижнем левом углу- квадрат. -В верхнем левом овал, а в нижнем правом прямоугольник. В центре нарисуйте круг А сейчас посмотрите сюда и проверьте, правильно вы нарисовали или нет. (На доску вывешиваю образец) Ребята, вам понравилось помогать Незнайке или нет? Посмотрите, что вы нарисовали в центре салфетки? Я предлагаю вам, нарисовать смайлик. Те, кому сегодня понравилось быть помощником, нарисуйте веселого смайлика, а кому было сложно и трудно, могут нарисовать грустного смайлика. Ну, а сейчас я хочу дочитать письмо Незнайки «Дорогие ребята, я знал, что вы добрые и умные ребята, и я не сомневался, что вы мне поможете, поэтому заранее приготовил для вас небольшие подарки. Я знаю, что вы любите рисовать, и хочу подарить вам раскраски, но они не простые сначала надо сосчитать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить тот или иной элемент. Удачи вам. | вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности Обсуждение с детьми продолжения работы | Продолжают развиваться начальные приемы лог. мышления . Умеют слушать взрослого. Умение оценивать результат своей деятельности |
