В гостях у королевы математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Даннное занятие способствует развитию и формированию начальных математических предствалений в подготовительной группе ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» в подготовительной группе «Ромашка»
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки:
< > =;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш лежит в страну математических чудес. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. Этот транспорт мы построим с вами из геометрических фигур. А какие фигуры нам для этого понадобятся мы с вами узнаем, отгадав загадки.
«У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые, напротив,
Параллельны и равны» (прямоугольник)
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!» (круг)
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите?» (треугольник)
Работать мы с вами будем в парах. Для постройки самолета нам понадобиться: 2 прямоугольника, 2 круга, 2 больших треугольника и 2 маленьких треугольника.
Схема постройки самолета у вас на столе.
Дети выполняют задание в парах.
Теперь мы с вами можем отправиться в полет.
Сюрпризный момент: появляется Старуха Шапокляк.
Шапокляк: «Чуть не опоздала, а куда это вы собрались?
Ответы детей
Шапокляк: Я не знаю, что такое это ваша математика, но я люблю путешествовать возьмите меня с собой.
Ответы детей
Физ. минутка самолет
Вот мы и прибыли в волшебную страну
Шапокляк путает цифры на числовой прямой
Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с цифровой прямой и исправьте ошибки.
Шапокляк еще раз путает цифры – дети находят ошибки.
Воспитатель дает задание определить «соседей» нескольких чисел
Воспитатель дает задание – «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, жители страны математических чудес решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.
Задача детей сравнить числа, используя знаки >, < или =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания на листочках.
Воспитатель вызывает для решения Шапокляк, которая допускает ошибки, потом задание выполняют дети.
Воспитатель: Давайте ребята немного отдохнем.
Ребенок проводит пальчиковую игру «лодочка»
Воспитатель спрашивает у Старухи её любимое число.
Шапокляк: Я не очень разбираюсь в этих ваших числах. Но мне нравится цифра 9. Пожалуйста, объясните из чего она состоит.
Воспитатель предлагает детям рассказать бабушке, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.
Шапокляк достает из сумочки карточки для математической игры
Шапокляк: Эти карточки я отняла у Чебурашки с Геной, они очень весело с ними играли, но я не очень понимаю смысл игры, пожалуйста, покажите, как с нами играть.
Дети решают примеры по схеме
Воспитатель предлагает детям решить веселые, необычные задачки
Последнюю задачу про карандаши, воспитатель просит записать на лист. Один ребенок решает у доски.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. А вот на чем мы вернемся в группу, мы узнаем, когда правильно выполним графический диктант.
Дети выполняют графический диктант «Колабль»
Физ. минутка пароход
Воспитатель: Скажите ребята какие задания вам понравились и где вы сегодня побывали и что делали? А тебе Шапокляк что понравилось? Теперь ты понимаешь, что математика очень нужная наука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"
Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треу...

