В гостях у королевы математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Геннадьевна

Даннное занятие способствует развитию и формированию начальных математических предствалений в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес» в подготовительной группе «Ромашка»

Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

 закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки:

 < > =;

- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;

- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, стремление оказывать помощь другу, чувство коллективизма.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие. Путь наш лежит в страну математических чудес. Но волшебная страна находится далеко от нас. И чтобы нам туда попасть, нужен какой-нибудь транспорт. Этот транспорт мы построим с вами из геометрических фигур. А какие фигуры нам для этого понадобятся мы с вами узнаем, отгадав загадки.

«У него углы прямые

И четыре стороны.

Те, которые, напротив,

Параллельны и равны» (прямоугольник)

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. 

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!» (круг)

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите?» (треугольник)

Работать мы с вами будем в парах. Для постройки самолета нам понадобиться: 2 прямоугольника, 2 круга, 2 больших треугольника и 2 маленьких треугольника.

Схема постройки самолета у вас на столе.

Дети выполняют задание в парах.

Теперь мы с вами можем отправиться в полет.

Сюрпризный момент: появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: «Чуть не опоздала, а куда это вы собрались?

Ответы детей

 Шапокляк: Я не знаю, что такое это ваша математика, но я люблю путешествовать возьмите меня с собой.

Ответы детей

Физ. минутка самолет

Вот мы и прибыли в волшебную страну

Шапокляк путает цифры на числовой прямой

Воспитатель: Посмотрите ребята, что случилось с цифровой прямой и исправьте ошибки.

Шапокляк еще раз путает цифры – дети находят ошибки.

Воспитатель дает задание определить «соседей» нескольких чисел

Воспитатель дает задание – «Больше – меньше»

Воспитатель: Ребята, жители страны математических чудес решили поспорить, кто из них больше. Давайте поможем им разрешить их спор.

Задача детей сравнить числа, используя знаки >, < или =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания, остальные делают задания на листочках.

Воспитатель вызывает для решения Шапокляк, которая допускает ошибки, потом задание выполняют дети.

Воспитатель: Давайте ребята немного отдохнем.

Ребенок проводит пальчиковую игру «лодочка»

Воспитатель спрашивает у Старухи её любимое число.

Шапокляк: Я не очень разбираюсь в этих ваших числах. Но мне нравится цифра 9. Пожалуйста, объясните из чего она состоит.

Воспитатель предлагает детям рассказать бабушке, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.

Шапокляк достает из сумочки карточки для математической игры

 Шапокляк: Эти карточки я отняла у Чебурашки с Геной, они очень весело с ними играли, но я не очень понимаю смысл игры, пожалуйста, покажите, как с нами играть.

Дети решают примеры по схеме

Воспитатель предлагает детям решить веселые, необычные задачки

Последнюю задачу про карандаши, воспитатель просит записать на лист. Один ребенок решает у доски.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. А вот на чем мы вернемся в группу, мы узнаем, когда правильно выполним графический диктант.

Дети выполняют графический диктант «Колабль»

Физ. минутка пароход

Воспитатель: Скажите ребята какие задания вам понравились и где вы сегодня побывали и что делали? А тебе Шапокляк что понравилось? Теперь ты понимаешь, что математика очень нужная наука?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...

Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"

Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треу...