Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Сказка": "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по сенсорному развитию "Увлекательное путешествие"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Сказка»:
«Увлекательное путешествие»
Подготовила:
Воспитатель группы «Сказка»
Н.П. Самсонникова
п. Поныри, 2025г.
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе: «Увлекательное путешествие».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: продолжаем формировать представления о форме, Величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, закрепить название геометрических фигур, свойства предмета (тяжёлые – тонут, лёгкие-не тонут).
Развивающие: активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чувство отзывчивости у детей, интерес к совместным играм, создать радостное настроение.
Оборудование: цветные дорожки (красного и синего цвета, длинная и короткая); шаблоны яблок (большие и маленькие); корзинка (большая и маленькая); мягкая игрушка зайчик; геометрические фигуры; зонтики; карточки с кружками (заплатки) красного, желтого, зеленого и синего цвета; камешки; таз; солнышко; прищепки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз
Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! – гладят щеки
Плюх, плюх, плюх!
Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой
Пи, пи, пи! – нажимают пальцем на нос
Здравствуй, солнышко! – руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики
Привет! – машут рукой над головой
– Молодцы ребята!
Воспитатель: Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте подарим свои улыбки друг другу.
Основная часть
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. Посмотрите, перед вами две дорожки – желтая и красная, одна короткая, другая длинная. Вот эта дорожка какого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А вот эта дорожка, какого цвета?
Дети: Синего цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте же отправимся в наше увлекательное путешествие по красной длинной дорожке.
Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали на лесную полянку. Посмотрите Зайчик сидит.
– Зайчик, почему ты такой грустный?
Воспитатель: Он говорит, что не может собрать яблоки в корзинку. Поможем Зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а яблочки по величине одинаковые или разные?
Дети: Разные одни яблочки большие, а другие маленькие.
Воспитатель: Большие яблоки мы будем собирать, в какую корзинку?
Дети: Большую корзинку.
Воспитатель: А маленькие яблоки, соберём в какую корзинку?
Дети: В маленькую корзинку.
Воспитатель: Правильно ребята….Молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь давайте скажем зайке до свидания!
Дети: До свидания, зайка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, теперь в путь.
Дидактическая игра «Фигуры»
Воспитатель: Дети, стало холодать, кажется, начинается дождь. Давайте спрячемся под зонтиками. Ой, а зонтиком таким можно укрыться от дождя?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, давайте поставим заплатки зонтикам. Заплатки в виде каких геометрических фигур?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы точно не промокнем под такими зонтиками. А нам пора дальше.
Дидактическая игра «Экспериментирование»
Воспитатель: Дождик закончился, а после него осталась большая лужа. Вы любите играть с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Возьмите по камешку и положите их в воду (дети выполняют задание)
- Что произошло с камушками?
Ответы детей.
- Почему? Предположения детей.
- А сейчас возьмите яйцо от киндера и опустите их в воду. Что произошло с ними? Высказывания детей.
- Почему?
Ответы детей.
- Предметы легкие плавают, а тяжёлые тонут.
Воспитатель: Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас я вам дам по прищепке, и вы прикрепите к солнышку (дети выполняют задание). Ну, вот теперь оно и с лучиками. А скажите, на какую геометрическую фигуру оно похоже?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех. Вот такое оно доброе.
Воспитатель: Возвращаться в детский сад мы будем по синей короткой дорожке. Вот мы с вами и вернулись!
Воспитатель: Вот мы вернулись с вами в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: У меня есть для вас подарок. Волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать, что в нём, но смотреть не будете в мешочек. Вы закроете глазки, а я подойду к каждому и дам понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке (воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт понюхать мешочек). Как вы думаете, что в мешочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это апельсин.
Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, апельсин круглый, сладкий, оранжевый…
Давайте его потрогаем. Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а апельсин полезный?
Ответы детей.
Воспитатель: Он полезный, в нём много витаминов.
Подведение итога
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Увлекательная проблемно-игровая деятельность....

Конспект математического и сенсорного развития во второй младшей группе.
Цель. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»; употреблять слова ...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе "Веселое путешествие".
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».Воспитатель: Маркина В.А. Задачи: закреплять умение называть цвета ( красный, синий, зеленый), соотн...

Открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе “Сказочное путешествие”
Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.Программные задачи:– учить детей называть цвет, величину предметов;– закреплять цвета, понятие «...

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие».
закреплять умение называть цвета (красный, синий, зеленый), соотносить по цвету; закрепить умение различать и называть круг и квадрат; закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «...
