Дидактическая игра «Веселые цветы» для детей средней группы.
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)
Дидактическая игра «Веселые цветы» для детей средней группы.
Представлены:
-Методические указания к игре «Веселые цветы»
- Презентация с игрой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические указания к игре «Веселые цветы».
В игре «Веселые цветы» представлено 4 игровых задания направленных на формирование элементарных математических представлений и речевое развитие детей средней группы (4-5 лет).
Ребенок может в течении 15 минут играть в интерактивную игру на компьютере. Между заданиями следует делать физкультминутку или зрительную гимнастику, это может удерживать внимание и повысит продуктивность работы, так же поможет снять напряжение с глаз. Если вы заметили, что ребенок устал, следует остановиться и продолжить играть в следующий раз. Данную игру можно предлагать ребенку несколько раз.
1 задание - «Помоги сосчитать цветы» ( 3 слайд)
Задачи:
- Учить считать предметы, называя итоговое число.
- Закреплять знания цифр, соотносить их с числом цветов.
Перед игрой нужно повторить цифры (от 1 до 5).
Ход игры: Ребенку читается название задания – «Помоги сосчитать цветы»
После чего, включить следующий слайд, и задать вопрос :
-«Сколько цветов ты видишь на слайде? Давай посчитаем. Один цветок, два цветка, три цветка. Три цветка. Где цифра три?» (Если ребенок затрудняется, то следует повторить (назвать) цифры изображенные на слайде)
-Да, правильно. Это цифра три. Нажми на неё. (Если ребенок не может нажать сам, то помогаем ему)
-Ты молодец! (Обязательно хвалим ребенка, это придает ему чувство успеха от выполненного задания)
- Давай посмотрим дальше, сколько цветов на слайде?
-Давай сосчитаем. (Если ребенок не испытывает затруднения при счете цветов, то даем возможность посчитать ему самому. Следим, чтобы ребенок проговаривал счет в слух и контролируем его речь– один цветок, два цветка... ).
В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!
Физкультминутка:
Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
2 задание - «Один - много» (10 слайд)
Задачи:
- Упражнять детей в использовании существительных в единственном и множественном числе;
- Развивать мышление, речь, внимание;
- Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.
Перед игрой нужно повторить названия цветов.
Ход игры:
Ребенку читается название задания – «Помоги сосчитать цветы»
После чего, включить следующий слайд, и задать вопрос:
- Что за цветок ты видишь? (ромашка, роза, тюльпан, гвоздика, одуванчик)
- Давай посмотрим на слайд. Слева у нас одна... (ромашка). Правильно, а справа много... (ромашек).
Работа такого плана проводится со всеми слайдами:
- Одна ромашка - много ромашек
- Одна роза - много роз
- Один тюльпан - много тюльпанов
- Одна гвоздика - много гвоздик
- Один одуванчик - много одуванчиков
В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!
3 задание - На какую фигуру похож цветок? (17 слайд)
Задачи:
- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Перед игрой нужно повторить геометрические фигуры и части цветка.
Ход игры: Ребенку читается название задания – «Какая геометрическая фигура прячется в предметах?»
После чего, включить следующий слайд, и задать вопрос :
- Что ты видишь на слайде? (Если ребенок затрудняется назвать этот предмет, то подсказать)
-Правильно, это цветок. А из каких частей состоит цветок? (цветок, стебель, лист). А на какую геометрическую фигуру похож цветок? (Обратить внимание ребенка на геометрические фигуры снизу)
-Правильно, на круг. Нажми на него. (Если ребенок не может нажать сам, то помогаем ему.
-Молодец! Ты справился с заданием! (Обязательно хвалим ребенка, это придает ему чувство успеха от выполненного задания)
-Давай посмотрим на следующий слайд. На какую фигуру похож тюльпан, одуванчик, ромашка? И т.д.
В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!
Зрительная гимнастика:.
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз цветы вы опустите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И команды выполняйте.
4 задание - «Какие разные цветы!» (22 слайд)
Задачи:
- Формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие.
- Закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «средний».
- Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации.
Ход игры:
- Давай посмотрим на слайд. Покажи, где маленький цветок (Если ребенок затрудняется назвать цветок, то подсказать).
- Давай выберем вариант ответа (Если ребенок не может нажать сам, то помогаем ему).
- А почему ты не выбрал цветок слева? (Он самый большой)
Работа проделывается со всеми слайдами.
В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!
Рефлексия ( 27 слайд)
- Цветы: «Ну вот и подошло время к концу. Нам с тобой было очень интересно. Спасибо! Ты нам очень помог сегодня! Нам понравилось с тобой играть! А тебе?»
Ребенок выбирает смайлик и нажимает на него.
Зеленый – понравилось
Желтый – не интересно
Красный – не понравилось
Прощание (28 слайд)
Цветы «До встречи!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры по математике для детей средней группы
Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....

«Дидактические игры по математике для детей средней группы»
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по математике для детей средней группы»...

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний" для детей средней группы
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста о профессиях в детском саду...

Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ
Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУДидактические игры для дошкольников 4-5 летКак мы защитим свою крепость?Дидактическая задача: Упражнять в узнавании по описанию предмет...

Дидактическая игра "Почини сапожок" для детей средней группы.
Данное пособие закрепляет знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уточняет представления детей о цвете; развивает наблюдательность, внимание....
Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы
Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы....

"Дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы"
В презентации представлены дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы: игры по ориентированию в пространстве, с геометрическими фигурами, цифрами, счетными палочками для развития памяти, вниман...