Дидактическая игра «Веселые цветы» для детей средней группы.
презентация урока для интерактивной доски по математике (средняя группа)

Становая Елизавета Михайловна

Дидактическая игра «Веселые цветы» для детей средней группы.

Представлены:

-Методические указания к игре «Веселые цветы»

- Презентация с игрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические указания к игре «Веселые цветы».

В игре «Веселые цветы» представлено 4 игровых задания направленных на формирование элементарных математических представлений и речевое развитие детей средней группы (4-5 лет).

Ребенок может в течении 15 минут играть в интерактивную игру на компьютере. Между заданиями следует делать физкультминутку или зрительную гимнастику, это может удерживать внимание и повысит продуктивность работы, так же поможет снять напряжение с глаз. Если вы заметили, что ребенок устал, следует остановиться и продолжить играть в следующий раз. Данную игру можно предлагать ребенку несколько раз.

1 задание - «Помоги сосчитать цветы» ( 3 слайд)

Задачи:

- Учить считать предметы, называя итоговое число.

- Закреплять знания цифр, соотносить их с числом цветов.

Перед игрой нужно повторить цифры (от 1 до 5).

Ход игры:  Ребенку читается название задания – «Помоги сосчитать цветы»

После чего, включить следующий слайд, и задать вопрос :

-«Сколько цветов ты видишь на слайде? Давай посчитаем. Один цветок, два цветка, три цветка. Три цветка. Где цифра три?» (Если ребенок затрудняется, то следует повторить (назвать) цифры изображенные на слайде)

-Да, правильно. Это цифра три. Нажми на неё. (Если ребенок не может нажать сам, то помогаем ему)

-Ты молодец! (Обязательно хвалим ребенка, это придает ему чувство успеха от выполненного задания)

- Давай посмотрим дальше, сколько цветов на слайде?

-Давай сосчитаем. (Если ребенок не испытывает затруднения при счете цветов, то даем возможность посчитать ему самому. Следим, чтобы ребенок проговаривал счет в слух и контролируем его речь–  один цветок, два цветка... ).

 В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!

Физкультминутка:

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

2 задание - «Один - много» (10 слайд)

Задачи:

- Упражнять детей в использовании существительных  в единственном и множественном числе;

- Развивать мышление, речь, внимание;

 - Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе.

Перед игрой нужно повторить названия цветов.

Ход игры:

Ребенку читается название задания – «Помоги сосчитать цветы»

После чего, включить следующий слайд, и задать вопрос:

- Что за цветок ты видишь? (ромашка, роза, тюльпан, гвоздика, одуванчик)

- Давай посмотрим на слайд. Слева у нас одна... (ромашка). Правильно, а справа много... (ромашек).

Работа такого плана проводится со всеми слайдами:

- Одна ромашка - много ромашек

- Одна роза - много роз

- Один тюльпан - много тюльпанов

- Одна гвоздика - много гвоздик

- Один одуванчик - много одуванчиков

В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!

3 задание - На какую фигуру похож цветок? (17 слайд)

Задачи:

- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Перед игрой нужно повторить геометрические фигуры и части цветка.

Ход игры:  Ребенку читается название задания – «Какая геометрическая фигура прячется в предметах?»

После чего, включить следующий слайд, и задать вопрос :

- Что ты видишь на слайде? (Если ребенок затрудняется назвать этот предмет, то подсказать) 

-Правильно, это цветок. А из каких частей состоит цветок? (цветок, стебель, лист). А на какую геометрическую фигуру похож цветок?  (Обратить внимание ребенка на геометрические фигуры снизу)

-Правильно, на круг. Нажми на него. (Если ребенок не может нажать сам, то помогаем ему.

-Молодец! Ты справился с заданием! (Обязательно хвалим ребенка, это придает ему чувство успеха от выполненного задания)

-Давай посмотрим на следующий слайд. На какую фигуру похож тюльпан, одуванчик, ромашка? И т.д.

В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!

Зрительная гимнастика:.

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

4 задание - «Какие разные цветы!» (22 слайд)

Задачи:

- Формирование и закрепление умения группировать объекты по размеру, словесно выражать различие.

- Закрепление в словаре понятий «большой», «маленький», «средний».

- Развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации.

Ход игры:

- Давай посмотрим на слайд. Покажи, где маленький цветок (Если ребенок затрудняется назвать цветок, то подсказать).

- Давай выберем вариант ответа  (Если ребенок не может нажать сам, то помогаем ему).

- А почему ты не выбрал цветок слева? (Он самый большой)

Работа проделывается со всеми слайдами.

В конце каждого правильно выполненного задания – не забываем хвалить ребенка!

Рефлексия ( 27 слайд)

- Цветы: «Ну вот и подошло время к концу. Нам с тобой было очень интересно. Спасибо! Ты нам очень помог сегодня! Нам понравилось с тобой играть! А тебе?»

Ребенок выбирает  смайлик и нажимает на него.

Зеленый – понравилось

Желтый – не интересно

Красный – не понравилось

Прощание (28 слайд)

Цветы «До встречи!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры по математике для детей средней группы

Игра - неотъемлемая часть детской деятельности.Через игровую форму дети познают окружающий мир, учатся думать, размышлять, разбираться в различных сферах человеческой деятельности....

«Дидактические игры по математике для детей средней группы»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры по математике для детей средней группы»...

Интерактивная дидактическая игра "Четвертый лишний" для детей средней группы

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста о профессиях в детском саду...

Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУ

Дидактические игры с предметами для детей средней группы ДОУДидактические игры для дошкольников 4-5 летКак мы защитим свою крепость?Дидактическая задача: Упражнять в узнавании по описанию предмет...

Дидактическая игра "Почини сапожок" для детей средней группы.

Данное пособие закрепляет знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Уточняет представления детей о цвете; развивает наблюдательность, внимание....

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы....

"Дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы"

В презентации представлены дидактические игры по ФЭМП у детей средней группы: игры по ориентированию в пространстве, с геометрическими фигурами, цифрами, счетными палочками для развития памяти, вниман...