ФЭМП. Счет движений в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
13.02.2025г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Счёт движений в пределах 5»
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи: Формировать умение детей считать движения в пределах 5.
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивать умение считать движения в пределах пяти;
Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
Материалы: 5 медвежат, 5 конфет, карточки с изображением кругов, ленточки, лисенок, зайцев, кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников по 7 шт. на каждого ребенка, заяц.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем?
Внучка бабушки и дедушки Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
- Вы хотите помочь бабушке и дедушке?
- Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь! Основная часть:
- Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку?
Игровая ситуация «Делаем зарядку».
- Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,(3)
-Топнуть одной ногой,(2)
-Сделать приседание, (5)
-Наклоны вперёд,(4)
-Шаг вперёд.( 1)
- Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?
- А теперь ребята отправляемся в путь! - Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого эта загадка?
Кто зимой в берлоге спит,
Летом ходит да рычит?
Очень любит мед, конфеты,
Угадайте, кто же это?
- Нас на полянке встречают медвежата. Наверное, они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.
- А как мы можем узнать сколько медвежат? ( посчитать)
- Кто хочет посчитать медвежат?
- Иди, Катя посчитай.
- Сколько медвежат? ( 5)
- Как вы думаете, правильно посчитала Катя?
- А теперь давайте вместе посчитаем.
- А что любят медвежата?
- Давайте угостим их конфетками.
- Иди, Дана, угости.
- Сколько конфет Дана дала каждому медвежонку? (5)
- Хватило ли медвежатам конфет? (да)
- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Поровну)
-Медвежата, а вы не знаете где Маша, не видели ее? ( к сожалению нет, а вы спросите у зайца). - Пойдём искать зайца.
- Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?
Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.
- Ребята поможем лисёнку?
Игровое упражнение: «Разложи ленты».
- Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента?
Почему ты так расположил?
Какая лента самая широкая?
Какая лента уже?
Какая лента самая узкая?
-Молодцы, мы помогли лисёнку.
- Идем дальше.
- Посмотрите, а вот и заяц. -Зайка, а ты не видел Машеньку?
Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните мои задания. (дети садятся за стол)
Игра «Поручение»
- Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.
- Какие фигуры вы видите перед собой?
- Надо разложить геометрические фигуры следующим образом: - Перед вами столе лежат зайцы, справа от зайца положите - квадрат, слева -треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил ?
- Куда положил круг?
- Куда положил прямоугольник?
- Следующее задание: нужно обозначить пространственные направления относительно себя.
- Амир, кто стоит справа от тебя ?
- Аниса слева от тебя кто стоит?
- Эмиль сзади тебя кто стоит?
Заяц: - Молодцы! Вы выполнили все задания. - Маша пошла к Большому дереву.
- Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.
- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего?
А нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».
Конспект занятия по математике в средней группе ДОУ с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа
Программное содержание:1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по ма...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти» Цель:...

План образовательной деятельности по математике в средней группе «Счет движений в пределах пяти»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22299013","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План образовательной деятельности: "Счет движений в пределах пяти"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376406","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"
Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. ...
