ФЭМП. Счет движений в пределах 5.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_13.02.25.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

13.02.2025г.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Счёт движений в пределах 5»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи: Формировать умение детей считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивать умение считать движения в пределах пяти;

Развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

Развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

Материалы:  5 медвежат, 5 конфет, карточки с изображением кругов, ленточки, лисенок,  зайцев, кругов, треугольников,  квадратов, прямоугольников по 7 шт. на каждого ребенка, заяц.

Ход занятия:

 Организационный момент:

-  Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем?

Внучка бабушки и дедушки Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? 

- Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!                                                                                                                         Основная часть:

- Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? 

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

- Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,(3)

-Топнуть одной ногой,(2)

-Сделать приседание, (5)

-Наклоны вперёд,(4)

-Шаг вперёд.( 1)

-  Сколько ты  выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? 

- А теперь ребята отправляемся в путь!                                                                                                                                   - Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого эта  загадка?

Кто зимой в берлоге спит,

Летом  ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это?

-  Нас на полянке встречают медвежата. Наверное, они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим  сколько их.

- А как мы можем  узнать сколько медвежат? ( посчитать)

- Кто хочет посчитать медвежат?

- Иди, Катя посчитай.

- Сколько медвежат? ( 5)

- Как вы думаете, правильно посчитала  Катя?

- А теперь давайте вместе посчитаем.

- А что любят медвежата?

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Дана, угости.

- Сколько конфет Дана  дала каждому медвежонку? (5)

- Хватило ли медвежатам конфет? (да)

- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Поровну)

-Медвежата, а вы не знаете  где Маша, не видели ее? ( к сожалению нет, а вы спросите у зайца).                                                                                                                                             - Пойдём  искать зайца.

- Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?

Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

- Ребята поможем лисёнку? 

Игровое упражнение: «Разложи ленты».

-  Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? 

Почему ты так расположил? 

Какая лента самая широкая? 

Какая лента уже?

 Какая лента самая узкая? 

 -Молодцы, мы помогли лисёнку.

- Идем дальше.

- Посмотрите, а вот и заяц.                                                                                                                          -Зайка, а ты не видел Машеньку?

Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните мои  задания. (дети садятся за стол)

Игра «Поручение»

- Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.

- Какие фигуры вы видите перед собой?

- Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:                                                                  -  Перед вами столе лежат зайцы, справа от зайца положите - квадрат, слева -треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

      - Слева от зайца что расположил ?

- Куда положил круг?

- Куда положил прямоугольник?

- Следующее задание:  нужно обозначить пространственные направления относительно себя.

- Амир, кто стоит  справа от тебя ? 

- Аниса слева от тебя кто стоит? 

- Эмиль сзади тебя кто стоит?

Заяц: - Молодцы! Вы выполнили все задания.                                                                                                         - Маша пошла к Большому дереву.

-  Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем  Машеньку.                И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.

- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

 Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? 

А нам  пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов на ощупь в пределах 5».

Конспект занятия  по математике в средней группе ДОУ  с использованием блоков Дьенеша и коврографа "Ларчик"....

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

План образовательной деятельности: "Счет движений в пределах пяти"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376406","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. ...