Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Унтакова Римма Аракпаевна

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

           а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

      2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_schet_v_predelah_5.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Воспитатель Унтакова Римма                  

                       Аракпаевна

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:

1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по математике.

           а. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

    б. Уточнять знания о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры  от 1-5, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

      2.Развитие у детей внимания, памяти,  творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Словарная работа: квадрат, прямоугольник, поровну, утро , вечер, времена года, дни недели.

Связь с образовательными областями:
Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.
Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.
Познание –  Развивать  математическую способность. Обогащать  представления детей о математике, о пространстве, о времени, о счете , о геометрических фигурах.
Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Методы и приемы: игровой, словесный .

Предварительная работа: чтение художественной литературы  по теме математических  представлений  (стихи, загадки, поговорки, рисование разных видов транспорта).

Оборудование:

Раздаточный материал: математический набор; счетные палочки,  половина альбомного  листа, карандаши

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, цветок цветик - семицветик с номерами с 1 по 5, геометрические фигуры.

Магнитофон и диск с песней.

Дидактическая игры:

- Дидактическая игра  «Путаница»

- Дидактическая игра  « Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

«Физкультминутка».

Ход   нод : Звучит песня К. Румяновой "Песня про цыфры. Дети встали в круг и танцуют( выполняя движения  соответствии по тексту).

После  дети садятся за столы.

Воспитатель

- Ребята у нас сегодня занятие по математике.   Но занятие не простое, т. к.   к нам пришли гости- воспитатели из других групп. Давайте вместе дружно мы покажем  чему мы научились.

- Ребята, кто скажет, что такое математика? Ответы детей.

-  Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и еще о других многих понятий, которых вы в жизни еще будете изучать.

- И по этому я  предлагаю  вам  внимательно посмотреть кто сидит с вами  рядом, кто сидит  сзади, а  кто сидит  спереди. Ребенок определяет свое место за партами  по отношению к другому.

Вопросы к детям: ( Лера, кто сидит рядом с тобой ? Максим, а кто спереди тебя? Сережа, а кто сзади тебя?).

- Правильно молодцы.

Воспитатель: А теперь ,давайте вспомним сколько времен года в году?(Ответы детей).

-Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяца?

А после  весны будет? (лето)

А после лето  будет? (осень).

А после осени (зима).

-Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель:  Объясняю детям: «Дети,  если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью  мы идем гулять. 

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы  идем в детский сад.

Воспитатель:

 Ребята посмотрите что у меня на мольберте? (дом).

- Из каких геометрических фигур состоит наш дом ? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно -  квадратное)

- А кто живет в домике? (лесные звери)

- Сколько окон? (5)

 - Сколько зверей? (5)

- Правильно поровну.

-Ребята, у вас у всех на  входной двери  квартиры  есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире.

Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, в каком тигра, в каком  белый мишутка и в каком  коричневый? и т.д.

- А теперь достаньте счетные палочки, и стройте домик из счетных  палочек на столе.
Преступайте к работе. Строим домик для зайчат, бельчат, мишек. После того как дети, построят дома , воспитатель хвалит детей и предлагает им отдохнуть и сделать 
 физкультминутку.

Воспитатель:

-Ветер тихо  клен качает, вправо, влево наклоняет,

Раз наклон , и 2 наклон зашумел листвою клен. Шшш……

Воспитатель

- Ребята , а  теперь я  буду загадывать загадки по математике, а вы  должны отгадать.

-    Смотрит мама с нетерпеньем
     На страницы дневника.
     Ждет заветную оценку
   У сынка-озорника.
   Но опять одни четверки.
   Нет красавицы... (пятерки)

- Черный , белого позвал. Белый , зерна поклевал. (День и ночь.)

- Шея длинная такая,
   Хвост крючком. И не секрет:
  Любит всех она лентяев,
    А её лентяи — нет!

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы знаете поговорки по математике.

 Ребенок
Одна нога тут, другая - там.

Ребенок
Как две капли воды.

Ребенок
От горшка два вершка.

Ребенок
Палка о двух концах.

Ребенок
Как свои  пять пальцев.

Воспитатель:

-А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

                  Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели(понедельник, вторник, среда, четверг)А. 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».  Игра проводится с мячом.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет  наоборот  названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-А  теперь ребята  вы  должны рисовать транспорт из геометрических фигур. Давайте вспомним какие виды транспорта мы с вами знаем?( наземный, подземный, воздушный). Сегодня я вам предлагаю рисовать  один из видов воздушного транспорта (вертолет). Давайте вспомним, какой формы вертолет?(овальной)

-Что есть у вертолета?( кабина, окно, хвост, пропеллер) Какой они формы? В воздухе рисуем все формы.

-А теперь начинайте рисовать.

После все работы выставляются на стенде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.

Задачи :Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать предс...

Конспект занятия по ФЭМП. «Счет в пределах 6 и 7». (Старшая группа.)

Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый ни...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....