Главные вкладки

    конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 10"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 28.04femp.docx43.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «День Победы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 28.04.2020 г.

    Тема: «Счет в пределах 10»

    Цель: закрепление счета в пределах 10.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

    Развивающие:

    Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление.

    Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

    Образовательные:

    Закрепить счет в пределах 10.
    Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Закреплять  счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

    Работа над словарем:

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД: геометрические фигуры, карточки с цифрами, карта со станциями, картинки зверей, сказочных героев.

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    Набор геометрических фигур, лист бумаги, наборы геометрических фигур.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Глазки, глазки, вы проснулись?

    Ушки, ушки, вы проснулись?

    Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

    Ручки, ручки, вы проснулись?

    Мы проснулись.

     И к солнцу потянулись!

    Воспитатель:

    -Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты.
    - Что вы видите на нашей карте? (название станций)
    - Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (4станции)
    - А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», станция «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)

    Воспитатель:

    -Дети, сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из нескольких станций. На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:
    Мы на поезде поедем,
    Много нового найдем.
    Станции мы посетим
    И ответ вам правильный дадим!

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    -На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:

    1)Показать цифру, которая спряталась между 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9.
    2)Покажите цифру, обозначающую число, которое больше 2, но меньше 4; больше 5, но меньше 7.
    3)Какое число следует за 8? Покажите цифру.
    4)Число, которое стоит перед 7? Покажите цифру.
    2.Станция «Занимательные фигуры»

    Воспитатель:


    -Мы на поезде поедем,
    Много нового найдем.
    Станции мы посетим
    И ответ вам правильный дадим!
    На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.

    -Как называются фигуры? Почему они так называются?

    Игра «Назови фигуру»
    -Сколько углов у треугольника?
    -Сколько углов у круга?
    -Что вы знаете о квадрате?
    -Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
    -Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.


    - Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
    2) Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)

    -Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) -Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)

    -Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?
    -Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?

    Воспитатель:

    -Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота".
    3.Физкультминутка:
    Совушка-сова, (руки за голову, повороты влево, вправо)
    Большая голова,
    На пеньке сидит,
    Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
    Во все стороны глядит,
    Да, как
    Полетит! (имитируем взмах крыльями, поднимаем руки вверх)
    4.Станция «Почемучка»
    Мы на поезде поедем,
    Много нового найдем.
    Станции мы посетим
    И ответ вам правильный дадим!
    - Ещё один сказочный герой

    Воспитатель:

    Незнайка задал нам загадки:

    «Жили-были дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Однажды они заспорили о том, кто из них важнее». Давайте, ребятки, поможем им разрешить спор.
    - Что можно делать в понедельник?
    - Какой день недели следует за понедельником? Почему он так назван?
    - А что означает среда?
    - Какой день недели идет за средой, почему он так называется?
    - Что мы делаем в пятницу и почему она так называется?
    - Какой день недели идет за пятницей?
    - Назовите следующие дни. Почему они имеют такое название?
    - Как вы думаете, кто из них главнее и нужнее? (все они нужны)
    - Сколько всего дней недели? Покажите цифру и назовите эти дни по порядку.
    5.Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу»
    Мы отправились гулять. (шагают на месте)
    Грибы — ягоды искать
    Как прекрасен этот лес.
    Полон разных он чудес.
    Светит солнце в вышине, (смотрят вверх)
    Вот грибок растет на пне, (смотрят вниз)
    Дрозд на дереве сидит, (смотрят вверх)
    Ежик под кустом шуршит. (смотрят вниз)
    Слева ель растет — старушка, (смотрят вправо)
    Справа сосенки — подружки. (смотрят влево)
    Где вы, ягоды, ау? (повторяют движения глаз)
    Все равно я вас найду! (влево — вправо, вверх – вниз)


    6.Станция «Игровая»
    Воспитатель:
    - Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно. Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить числа по порядку (Дети рассаживают по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)

    7.Станция «Лесные задачки»
    Мы на поезде поедем,
    Много нового найдем.
    Станции мы посетим
    И ответ вам правильный дадим!


    Воспитатель:
    - На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И для вас, дети, она приготовила задачки.

    Задачи о лесных жителях:
    1)На полянке в день весенний
    Под высокою сосной
    К медвежонку в день рожденья
    Собрался народ лесной:
    Ежик, волк, енот, барсук,
    Заяц, лось, лисенок – друг.
    Посчитайте поскорей,
    Сколько было всех гостей!
    (Покажите цифру)
    2)Белка сушит на веревке
    Два грибка и три морковки.
    Прибежал хорек, утащил грибок.
    Съел зайчонок две морковки.
    Что осталось на веревке? (Покажите цифру)

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

    -Закройте глаза и произносите вместе со мной:

    1,2,3,4,5

    Вот мы в садике опять.

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Ребята, на какие станции мы совершили путешествие?
    - А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
    - А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
    - Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!

      Вот и молодцы, хорошо поработали.

    «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    1. https://kladraz.ru/blogs/ustinova-elena/konspekt-zanjatija-razvlechenija-po-fyemp-u-starshih-doshkolnikov-schet-v-predelah-10.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

    Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

    Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

    Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

    Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

    Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...