Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Хабибуллина  Валентина Николаевна

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_femp_srednyaya_gruppa.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №99» Ново-Савиновского района г. Казани

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Тема: Счет в пределах 5.

    Выполнила воспитатель средней группы

    Хабибуллина Валентина Николаевна

    2019

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

    Тема счет в пределах 5.

    Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Учить считать в пределах 5, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
    • Учить считать по осязанию.
    • Развивать произвольное внимание.

    Развивающие: 

    • Развивать у детей память, речь, логическое мышление, воображение, любознательность.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Демонстративный материал: счетная лесенка, салфетка, 4 набора игрушек по 5 штук в каждом (куклы, машинки, елочки, грибочки), «чудесный мешочек».

    Раздаточный материал: шишки, камешки, ракушки, клубника, вишня, тарелки на который разложен этот материал (5 шт.)

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость — это мишка – медведь. Мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?

    Дети: Научим!

    Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету, а мишка – медведь присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно. (дети садятся на стулья).

    Перед детьми на столе счетная лесенка, накрытая сверху салфеткой, на ее верхней ступени сидят 5 кукол, а на нижней 5 машин.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там может быть? Может еще кто-то в гости к нам пришел?

            Дети начинают угадывать, что там может быть.

    Что все это значит?

    Дочка, а не плачет;

    Спать уложишь -
    Будет спать
    День, и два, и даже пять...(
    Кукла)

    Он бензин на завтрак пьет,

    Громко, как медведь, ревет.

    Есть колеса и мотор,

    Чтоб лететь во весь опор.

    Над дорогой вьется пыль –

    Это мчит (автомобиль).

    Воспитатель снимает салфетку.

    Воспитатель: Оказывается, здесь куклы. Они не пришли, а приехали. А у каждой ли куклы есть своя машина? (дотрагивается поочередно до кукол и машин). У этой есть, и у этой есть… Кукол и машин поровну?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А сколько кукол и машин? Давайте посчитаем.

    Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять. Взрослый обращает особое внимание на произнесение первых двух числительных: «Кукла одна», поправляя тем самым неверное употребление. Пересчитав всех кукол педагог, педагог обводит круговым жестом всю пересчитанную группу.

    Воспитатель: Вот это все - 5 кукол.

    Точно также пересчитываются машины.

    Воспитатель: Кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, что кукол и машин одинаково, поровну?

    Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первую куклу и сажает ее в машину, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными куклами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одной кукле и сажал ее в машину, стоящую соответственно под куклой.

    Воспитатель: А теперь ребята закройте глаза (быстро убираются куклы и машины, а на лестницу выставляются по 5 елочек и грибочков на одинаковом расстоянии друг от друга, лесенка накрывается салфеткой.)

    Ребята, угадайте кто же еще пришел к нам в гости? Послушайте загадки.

    Деревце колючее,

    Зелёное, пахучее.
    Прилетела к нам метель,

    Стала белой наша… (ель)

    Стоит Трошка на одной ножке,

    Его ищут, а он молчит.

    (Гриб)

    После небольшой паузы воспитатель снимает салфетку.

    Воспитатель: Ой, это не они к нам приехали, а мы сейчас пойдем к ним в гости. Но вначале узнаем, сколько тут елочек и грибочков.

    Сначала воспитатель с детьми пересчитывают елочки, дотрагиваясь до каждой, затем называют общее числительное. Сложность заключается в том, что придется пересчитывать предметы как женского, так и мужского рода, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Вначале пересчета взрослый называет предмет, отчетливо произнося окончание слова, после чего начинает пересчет.

             Одна, две… елочки. Один, два… грибка.

    Воспитатель: Елок и грибов по 5. Как еще можно проверить, что елок и грибов одинаково, поровну?

    Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первый грибок и подставляет к елке, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными грибами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одному грибу и ставил его к елке, стоящую соответственно под грибом.

    Физкультминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись.

    Руками колени коснулись.

    Сели-встали, сели-встали,

    И на месте побежали.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешок». Перед вами тарелки в которых лежат шишки, камешки, ракушки, вишня, клубника (уточняется название предметов, лежащих на тарелке. Дается возможность их потрогать. Тарелки накрываются салфеткой). Незаметно в мешок кладется по 3 однородных предмета и один из детей определяет, что же лежит в мешочке и сколько.

    Ребенок: В мешке шишки, их 3.

    Игра повторяется 3 раза.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку). Как здорово вышло! Мы сегодня с вами повторили цифру 5, и у нас получилось.

     Воспитатель: Ребята, я заметила, что мишка-медведь нам принес подарки за то, что вы его учили считать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

    Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

    Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

    Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

    Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

    Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

    Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

    Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

    : развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...