Консультация Методические рекомендации родителям по математическому развитию детей 4 – 5 лет дома
консультация по математике (средняя группа)

Нуждина Анастасия Александровна

Методические рекомендации родителям по математическому развитию детей 4 – 5 лет дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mo.docx324.93 КБ

Предварительный просмотр:

2dd5271d2afd4417db689d6a4d958eba.jpg

 Методические рекомендации родителям по математическому развитию детей 4 – 5 лет дома

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

Количество, счет

«Напои  куклу (солдат) чаем»

  • Предложите ребенку покормить кукол, мягких игрушек или солдатиков. Посадите перед ним 5 игрушек и попросите каждой игрушке поставить по кружке. По мере того, как ребенок будет ставить кружку перед игрушкой просите посчитать сколько кружек поставил. Задайте вопросы: поровну кружек и игрушек? Чего больше? Что нужно сделать, чтобы все иргушки могли попить чай?

Счет на кухне

  •  Кухня — отличное место для занятий элементарной математикой. Ребенок может пересчитывать чашки, тарелки, ложки, помогая вам накрывать на стол или вытирать посуду.
  • Попросите его принести три луковицы и пять картофелин из холодильника.
  • Дайте ему задание налить в кастрюлю три стакана воды.
  • Вариантов заданий очень много, просто играйте с ребенком, и идеи сами будут приходить вам в голову.

2dd5271d2afd4417db689d6a4d958eba.jpg

Счетоход

Необходимый инвентарь: любая игрушка, которую можно спрятать.

  • Выбирают водящего, который на время выходит из комнаты. Дети (взрослый), оставшиеся в комнате, прячут игрушку и зовут водящего обратно.
  • Водящему дают инструкции, где можно найти игрушку. Например: «Пройди вперед два шага, поверни налево и сделай еще три шага» и т. д.

У кого больше?

Необходимый инвентарь: игральный кубик, пуговицы (или конфеты, орехи), глубокая тарелка или коробка.

  •  Положите пуговицы в тарелку.
  • По очереди бросайте кубик. По выпавшему, на кубике, числу берете нужное количество пуговиц из тарелки. Когда тарелка опустеет — подведите итог.
  • Выигрывает тот, у кого пуговиц больше.

Счет на слух

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями предметов от 1 до 10, счетные палочки (или пуговицы), дудочка (или барабан, бубен).

  • Покажите ребенку карточку с картинками и предложите продудеть или постучать столько раз, сколько предметов изображено на карточке. Считайте вслух: «Один, два, три...».
  • Вы стучите или дудите, а ребенок, считая вслух вместе с вами, выкладывает нужное количество счетных палочек. Вначале палочки выкладываются после каждого удара. Затем усложните задание: сначала ребенок должен прослушать удары, считая их, а затем выложить нужное число счетных палочек.

Ориентировка в пространстве

Кто где...

Игра учит ребенка различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху)

Необходимый инвентарь: любые игрушки.

  • Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.

Звонкий мяч

Необходимый инвентарь: мяч.

  • Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед - назад.

Форма 2dd5271d2afd4417db689d6a4d958eba.jpg

Сортировщик

Игра учит ребенка различать предметы по форме.

Необходимый инвентарь: игрушки

  • Предложите ребенку внимательно рассмотреть игрушки и рассортировать их по форме: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар , куб, цилиндр.

Давай поиграем с … (игрушками в форме шара, цилиндра и так далее)

  • Предложите ребенку из всех игрушек выбрать игрушки определенной формы и придумать, в какую игру можно с ними поиграть.

Нарисуем круглый (треугольный, квадратный) мир

  • Предложите ребенку нарисовать рисунок, в котором все предметы будут иметь одну определенную форму.

Величина

Что или кто больше, длиннее, выше

  • Измеряйте разные вещи – дома или на улице своими ладошками или ступнями. Помните мультик про 38 попугаев – отличный повод пересмотреть его и проверить, какой рост у мамы или папы, сколько ладошек «поместится» в любимом диване.

Большому Мишке – большую кружку

Учим детей сравнивать предметы по размеру

  • Предложите ребенку угостить игрушек чаем. Для начала рассадите игрушек по росту (от большого к маленькому), затем попросите ребенка подобрать кружки в соответствии с размером игрушки (самой большой игрушке –самую большую кружку, самой маленькой – маленькую)

Расставь машинки в ряд (кукол)

Учим сравнивать предметы, определять размер.

  • Предложите ребенку расставить игрушки в порядке возрастания (от самой маленькой до самой большой) и наоборот

Что в руке?2dd5271d2afd4417db689d6a4d958eba.jpg

Закреплять понятия большой – маленький, пространственные представления, мелкая моторика, тактильные ощущения.

Необходимый инвентарь: природный материал (шишки, камешки, желуди, орехи и т.д.).

  • вложите в руки ребенку два однородных предмета, различных по величине, например две шишки большую и маленькую. Он не глядя должен сказать, что в правой руке большая шишка, а в левой – маленькая. Затем должен проверить, правильно ли он сказал.

Игра в поручения.

Закреплять умение дифференцировать предметы по определенным признакам (длине, ширине или высоте).

Необходимый инвентарь: большие и маленькие мячи, куклы, фигурки животных, грибы и т.д. Игрушки разложены на столе.

  • попросите ребенка принести:

- маленький мяч;

- мяч побольше;

- мяч такой же величины;

- в правой руке большой гриб, а в левой – маленького слоненка и так далее

2dd5271d2afd4417db689d6a4d958eba.jpg

           

Методические рекомендации родителям по математическому развитию детей 4 – 5 лет дома

Подготовила: воспитатель

МКДОУ д/с 10 города Пласт

Нуждина Анастасия Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения.В работе можно найти при...

Статья" Рекомендации родителям по математическому развитию детей в старшей группе".

Данная статья позволит родителям правильно обучать своих детей математике....

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста....

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста

В данном документе представлены рекомендации для родителей по математическому развитию детей дошкольного возраста, в которых рассказывается почему нужно как можно раньше развивать математичекие предст...

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья

Методические рекомендации родителям в речевом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья ...

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста

В данной консультации представлены рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста...

Рекомендации родителям по математическому развитию детей дошкольного возраста.

Развивать математические представления у ребенка нужно начинать как можно раньше. Это связано с началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризац...