Методическая разработка ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Мукосеева Маргарита Михайловна

Методическая разработка ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 114, корп 2»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в Страну Математики»

Выполнила

Воспитатель

Первой

Квалификационной категории

Мукосеева

Маргарита Михайловна

г Дзержинск, 2025 г.

     

 Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение практически их использовать посредством   игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов, предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. закреплять навык прямого и обратного счета, называния дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомить с «трапецией».

Развивающие:

 развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал :

письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; цветик-семицветик, счётные палочки и набор геометрических фигур на каждого ребёнка, мяч.

                               

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Интересно, от кого оно?  Достает конверт, спрашивает у детей:

- Вам интересно от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сейчас я его открою и прочту.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева волшебной Страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.»

Воспитатель:

Поможем, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Но попасть в страну математики не просто, но  нам поможет Цветик- семицветик. А для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно дружно произнести волшебные слова.

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по нашему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в волшебную Страну Математики.

Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в хаотичном порядке.

- Ребята, а вот и первое задание для нас. «Цифры забыли свои места». Давайте поможем им найти своё место.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с первым заданием!

А вот и второе задание. Читает задание. «Геометрические фигуры забыли свои имена». Давайте напомним фигурам, как их зовут?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

На столах для каждого ребенка лежат счётные палочки и набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Загадки.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Дети отгадывают загадку, отвечают.

Воспитатель:

Конечно же, это треугольник! Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на треугольник.

Дети осматриваются вокруг и называют предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, похожие на квадрат.

Дети смотрят по сторонам и находят предметы квадратной формы.

Воспитатель продолжает:

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята отвечают.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на круг.

Дети осматриваются по сторонам и находят предметы, похожие на круг.

Воспитатель загадывает следующую загадку.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!(прямоугольник)

Ответы детей.

Воспитатель:

Как хорошо вы отгадываете загадки!

Воспитатель продолжает:

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на овал.

Дети находят предметы похожие на овал.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного разомнемся,  вставайте в кружок.

Физкультминутка:

Воспитатель читает третье задание:

«Ребята, Дни недели забыли свои имена»  Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

Дети отвечают:

- Семь.

Воспитатель:

Правильно, ребята, в неделе семь дней недели.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч воспитателю.

Вопросы:

1. Какой день недели первый по счёту? (понедельник)

2. Какой день недели идёт после понедельника? (вторник)

3. Как называется день недели, который наступит завтра? (…)

4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый? (четверг)

5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой? (пятница)

6. Какой день недели по счёту шестой? (суббота)

7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний? (воскресенье)

Воспитатель: Умницы ребята, на все вопросы ответили правильно.

 А хотите ещё поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Ребёнок держит в руках мяч. Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт мяч следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Но нам нужно выполнить следующее, четвёртое задание. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: тогда занимайте свои места за столом.

Дидактическая игра «Веселые задачки» 

Мы будем  решать задачки с помощью счетных палочек.

 Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки.

1. Лисичка поставила в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе? (4+2=6)

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (6-1=5)

3. Около дороги растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около дороги? (4+1=5)

4. У ёжика было 10 грибов, 3 гриба он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика? (10-3=7)

Воспитатель проверяет ответы детей.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду говорить фразу, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой. Договорились?

Дети отвечают.

Дидактичекая игра  «Верно-неверно»

- после субботы идет воскресение (хлопают)

- за понедельником следует среда (качают головой)

- перед пятницей стоит четверг (хлопают)

- семь на один больше шести (хлопают)

- в неделе 5 дней (качают головой)

- яйцо похоже на круг (качают головой)

- автобус похож на прямоугольник. (хлопают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что ж, все задания от Королевы выполнены и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по нашему вели…»

Хотим вернуться в детский сад!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и помогли Королеве из Страны Математики навести порядок в цифрах, мы играли, отгадывали загадки, повторяли дни недели, решали несложные задачки, узнали много нового и интересного. Королева поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Волшебная страна-Математика"

Интересное, познавательное занятие с использованием разнообразных методов и приёмов в обучении дошкольников в соответствии ФГОС....

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....