Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в удивительный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие в удивительный лес»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, по размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать домик и дерево из геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал :

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Обручи.

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас  в  гостях  - Диана Александровна. Давайте поздороваемся  все вместе. Молодцы!

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости к зайчику в удивительный лес. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур,  которая ведет в удивительный лес, где живет зайчик

Ребята, но эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги.

Воспитатель: Посмотрите ребята, нас встречает зайка, и он хочет поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель: Первая игра - «Отгадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат). (Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

 - На доске выложены геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники –  Дети сравнивают геометрические фигуры по цвету (разные), по количеству( один, много, ни одного), по размеру (большой -маленький).

Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)

Воспитатель: Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим.

-Давайте поможем зайчику найти свой домик. На полу в обручах лежат геометрические фигуры

 У Зайчика в лапках  геометрическая фигура, а ребята подсказывают в каком обруче на полу находится его домик. Зайчик благодарит детей за помощь.

А теперь поиграем все вместе.

Игра «Найди свой домик».

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места

в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Ребята , мы с вами поиграли, зайчику помогли, повторили какие мы с вами знаем геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает, что понравилось на занятии, какие фигуры дети запомнили, какое у них настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"

Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"

конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи:1. Образовательная.-Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.-Закреплять понятия: один, много,...