Конспект «Ранняя весна. Мамин праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Григорьева Галина Сергеевна

Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики, графомоторных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_vesna.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Ранняя весна. Мамин праздник»

подготовительная группа

Цель: совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры.

Задачи: закреплять умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.

 Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Формирование самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, картинки для упражнения «Ранняя     весна», чашечные весы, два тазика, кирпичики из снега и льда, ветки вербы, мерки по числу детей, фишки-метки, модель механических часов.

Ход деятельности

  1. Организационный момент

Упражнение «Ранняя весна»

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доке)

П е д а г о г. Сегодня мы будем говорить о времени года, которое наступило. Как оно называется?

(Педагог помещает на доску четыре картинки (см. илл. И цв. вкладки))

Д е т и. Наступила ранняя весна.

П е д а г о г. Правильно. Сегодня первый день весны, первое марта. Послушайте стихотворение «Ранняя весна и расставьте картинки по порядку, начиная с картинки, на которой изображено утро.

(Педагог читает стихотворение. Дети расставляют картинки по порядку)

По утрам трещит мороз,

Щиплет щеки, щиплет нос.

Снег скрипучий на дороге.

Скрип, скрип, скрип - шагают ноги.

Днем на солнышке тепло,

Из сугробов потекло.

Плачут пухлые сугробы,

Поскорей растаять чтобы.

Ну а вечером пурга

Крутит синие снега,

Наметает на крылечко

И гудит в закрытой печке.

По ночам опять морозно.

В чистом небе светят звезды.

Ручейки покрылись льдом,

Спит под снежной шапкой дом.

П е д а г о г. Перечислите названия времени суток по порядку.

Д е т и. Утро, день, вечер, ночь.

П е д а г о г. Теперь перечислите приметы ранней весны, о которых говорится в стихотворении. Называйте порядковый номер каждой приметы.

Д е т и. Первая примета — яркое солнце, которое начинает пригревать; вторая примета - сугробы, которые начинают таять; третья примета - весенние ручейки.

(Педагог оценивает ответы детей и убирает картинки)

  1. Упражнение «Хоть сама и снег, и лед...»

(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где на столе стоят чашечные весы. Помощник воспитателя приносит с улицы заранее заготовленные кирпичики из снега и льда)

П е д а г о г. О зиме говорят: «Хоть сама и снег, и лед, а уходит — слезы льет». Вчера на прогулке мы с вами приготовили одинаковые кирпичики из снега и льда. Я хочу предложить вам сравнить их по весу, пока снег и лед не растаяли. Какой из кирпичиков тяжелее, а какой легче? Вы вчера держали их в руках, поэтому можете ответить на мой вопрос.

Д е т и. Ледяной кирпичик тяжелее снежного, а снежный кирпичик легче ледяного.

П е д а г о г. Проверьте это взвешиванием.

(Дети взвешивают кирпичики на чашечных весах)

Д е т и. Как мы и говорили, ледяной кирпичик тяжелее снежного, а снежный кирпичик легче ледяного.

П е д а г о г. Положите кирпичики в тазики. К концу занятия мы посмотрим, что с ними произойдет.

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им протереть руки бумажным полотенцем)

  1. Упражнение «Вербы белые пуховки»

(Педагог ставит на стол букет вербы в вазе)

П е д а г о г.

Вербы белые пуховки

Подарил Маринке Вовка.

Вербные пуховки - тоже одна из примет ранней весны. Выберите по одной веточке. Сравните их по длине приложением и положите на стол в ряд, начиная с самой короткой.

(Дети выполняют задание. Педагог кладет на стол одинаковые мерки и фишки-метки)

П е д а г о г. Измерьте длину своих веток с помощью мерки. Для точности измерения пользуйтесь метками.

(Дети выполняют задание)

1-й   р е б е н о к. Длина моей ветки - восемь мерок.

2-й   р е б е н о к. Длина моей ветки - семь с половиной мерок.

П е д а г о г., Верно. И такое бывает. Семь полных мерок и еще одна половина мерки.

3-й   р е б е н о к. Длина моей ветки - семь мерок.

4-й   р е б е н о к. Длина моей ветки - шесть с половиной мерок.

5-й   р е б е н о к. Длина моей ветки - шесть мерок.

6-й   р е б е н о к. Длина моей ветки — пять с половиной мерок.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружок ты мой, дрозд»

(Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать упражнение)

Дружок ты мой, дрозд,                    Дети машут сложенными на ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост,                     Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку.

Носик остренький,

Бочок пестренький,

Перья тонкие,

Песни звонкие.

Весной распеваются,                 Вновь машут сложенными на ладонями, как крыльями.

Зимой забываются.

  1. Упражнение «Тик-так часики»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, находится модель механических часов)

П е д а г о г. На прошлом занятии мы с вами говорили о механических часах. Вспомните, какие части есть у механических часов.

Д е т и. У механических часов есть циферблат, длинная минутная стрелка и короткая часовая стрелка.

П е д а г о г. На циферблате написаны числа. Назовите ю по порядку.

Д е т и. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь девять, десять, одиннадцать, двенадцать.

П е д а г о г. Когда минутная стрелка стоит на метке «двенадцать», а часовая стрелка стоит на метке «семь», то часы показывают ровно семь часов утра или семь часов вечера.

(Педагог показывает это на модели часов)

П е д а г о г. Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на метке «двенадцать», а часовая стоит на метке «девять»?

(Педагог показывает это на модели часов)

Д е т и. Часы показывают ровно девять часов утра или девять часов вечера.

(Педагог предлагает детям еще несколько подобных заданий)

П е д а г о г. Отлично. Вы научились определять время по механическим часам. Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали десять часов.

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает детям еще несколько подобных заданий, потом оценивает работу детей и убирает модель часов)

  1. Упражнение «Почему плачет зима?»

(Педагог вновь приглашает детей в центр экспериментирования)

П е д а г о г. Что произошло со снегом и льдом?

Д е т и. Снег и лед начали таять.

П е д а г о г. Что тает быстрее, а что медленнее?

Д е т и. Снег тает быстрее, а лед медленнее.

П е д а г о г. Почему начали таять снег и лед?

Д е т и. У нас в группе очень тепло.

П е д а г о г. Правильно. На улице по утрам еще легкий мороз, низкая температура воздуха, а в группе тепло, высокая температура воздуха, поэтому на улице по утрам снег и лед еще не тают, а в группе они тают очень быстро. На следующих занятиях вы познакомитесь с прибором, которым измеряют температуру воздуха.

(Педагог убирает пособия)

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей

(Педагог организует беседу с детьми)

П е д а г о г. Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать?

Д е т и. Мы учились взвешивать на весах снег и лед, сравнивать, что легче, а что тяжелее, измеряли длину веток вербы, решали примеры. Нам понравилось определять время по часам.

П е д а г о г. Вы очень хорошо выполнили самые трудные задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность №3 по лексической теме "Весна. Мамин праздник" в старшей группе компенсирующей направленности

Коррекционно-развивающая деятельность предполагает уточнение и расширение словаря по теме недели, обобщение представлений о празднике 8 марта, повышение собственно познавательной активности детей сред...

Конспекты занятий по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник"

Конспекты занятий на март 1 неделя: 2 занятия по лексической теме и 1 занятие по обучению грамоте....

Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»...

Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Сценарий праздника 8 Марта в разновозрастной группе раннего возраста «Мамин праздник с куклой Катей»

Сценарий праздника 8 Марта   в разновозрастной группе раннего возраста  "Мамин праздник с куклой Катей"...

сценарий праздника "Пришла Весна- мамин праздник принесла"

сценарий праздника 8 марта для детей 2мл.гр....

Краткосрочный проект "Ранняя весна. Мамин день"

Цель проекта:-формировать у детей  чувство сопричастности к природе, как Матери всего сущего....