Конспект «Ранняя весна. Мамин праздник»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики, графомоторных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Ранняя весна. Мамин праздник»
подготовительная группа
Цель: совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры.
Задачи: закреплять умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.
Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
Формирование самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: Магнитная доска, картинки для упражнения «Ранняя весна», чашечные весы, два тазика, кирпичики из снега и льда, ветки вербы, мерки по числу детей, фишки-метки, модель механических часов.
Ход деятельности
- Организационный момент
Упражнение «Ранняя весна»
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к магнитной доке)
П е д а г о г. Сегодня мы будем говорить о времени года, которое наступило. Как оно называется?
(Педагог помещает на доску четыре картинки (см. илл. И цв. вкладки))
Д е т и. Наступила ранняя весна.
П е д а г о г. Правильно. Сегодня первый день весны, первое марта. Послушайте стихотворение «Ранняя весна и расставьте картинки по порядку, начиная с картинки, на которой изображено утро.
(Педагог читает стихотворение. Дети расставляют картинки по порядку)
По утрам трещит мороз,
Щиплет щеки, щиплет нос.
Снег скрипучий на дороге.
Скрип, скрип, скрип - шагают ноги.
Днем на солнышке тепло,
Из сугробов потекло.
Плачут пухлые сугробы,
Поскорей растаять чтобы.
Ну а вечером пурга
Крутит синие снега,
Наметает на крылечко
И гудит в закрытой печке.
По ночам опять морозно.
В чистом небе светят звезды.
Ручейки покрылись льдом,
Спит под снежной шапкой дом.
П е д а г о г. Перечислите названия времени суток по порядку.
Д е т и. Утро, день, вечер, ночь.
П е д а г о г. Теперь перечислите приметы ранней весны, о которых говорится в стихотворении. Называйте порядковый номер каждой приметы.
Д е т и. Первая примета — яркое солнце, которое начинает пригревать; вторая примета - сугробы, которые начинают таять; третья примета - весенние ручейки.
(Педагог оценивает ответы детей и убирает картинки)
- Упражнение «Хоть сама и снег, и лед...»
(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где на столе стоят чашечные весы. Помощник воспитателя приносит с улицы заранее заготовленные кирпичики из снега и льда)
П е д а г о г. О зиме говорят: «Хоть сама и снег, и лед, а уходит — слезы льет». Вчера на прогулке мы с вами приготовили одинаковые кирпичики из снега и льда. Я хочу предложить вам сравнить их по весу, пока снег и лед не растаяли. Какой из кирпичиков тяжелее, а какой легче? Вы вчера держали их в руках, поэтому можете ответить на мой вопрос.
Д е т и. Ледяной кирпичик тяжелее снежного, а снежный кирпичик легче ледяного.
П е д а г о г. Проверьте это взвешиванием.
(Дети взвешивают кирпичики на чашечных весах)
Д е т и. Как мы и говорили, ледяной кирпичик тяжелее снежного, а снежный кирпичик легче ледяного.
П е д а г о г. Положите кирпичики в тазики. К концу занятия мы посмотрим, что с ними произойдет.
(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им протереть руки бумажным полотенцем)
- Упражнение «Вербы белые пуховки»
(Педагог ставит на стол букет вербы в вазе)
П е д а г о г.
Вербы белые пуховки
Подарил Маринке Вовка.
Вербные пуховки - тоже одна из примет ранней весны. Выберите по одной веточке. Сравните их по длине приложением и положите на стол в ряд, начиная с самой короткой.
(Дети выполняют задание. Педагог кладет на стол одинаковые мерки и фишки-метки)
П е д а г о г. Измерьте длину своих веток с помощью мерки. Для точности измерения пользуйтесь метками.
(Дети выполняют задание)
1-й р е б е н о к. Длина моей ветки - восемь мерок.
2-й р е б е н о к. Длина моей ветки - семь с половиной мерок.
П е д а г о г., Верно. И такое бывает. Семь полных мерок и еще одна половина мерки.
3-й р е б е н о к. Длина моей ветки - семь мерок.
4-й р е б е н о к. Длина моей ветки - шесть с половиной мерок.
5-й р е б е н о к. Длина моей ветки - шесть мерок.
6-й р е б е н о к. Длина моей ветки — пять с половиной мерок.
- Пальчиковая гимнастика «Дружок ты мой, дрозд»
(Педагог предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать упражнение)
Дружок ты мой, дрозд, Дети машут сложенными на ладонями, как крыльями.
В крапинку хвост, Загибают по одному пальцу на руках на каждую строку.
Носик остренький,
Бочок пестренький,
Перья тонкие,
Песни звонкие.
Весной распеваются, Вновь машут сложенными на ладонями, как крыльями.
Зимой забываются.
- Упражнение «Тик-так часики»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, находится модель механических часов)
П е д а г о г. На прошлом занятии мы с вами говорили о механических часах. Вспомните, какие части есть у механических часов.
Д е т и. У механических часов есть циферблат, длинная минутная стрелка и короткая часовая стрелка.
П е д а г о г. На циферблате написаны числа. Назовите ю по порядку.
Д е т и. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь девять, десять, одиннадцать, двенадцать.
П е д а г о г. Когда минутная стрелка стоит на метке «двенадцать», а часовая стрелка стоит на метке «семь», то часы показывают ровно семь часов утра или семь часов вечера.
(Педагог показывает это на модели часов)
П е д а г о г. Какое время показывают часы, если минутная стрелка стоит на метке «двенадцать», а часовая стоит на метке «девять»?
(Педагог показывает это на модели часов)
Д е т и. Часы показывают ровно девять часов утра или девять часов вечера.
(Педагог предлагает детям еще несколько подобных заданий)
П е д а г о г. Отлично. Вы научились определять время по механическим часам. Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали десять часов.
(Дети выполняют задание. Педагог предлагает детям еще несколько подобных заданий, потом оценивает работу детей и убирает модель часов)
- Упражнение «Почему плачет зима?»
(Педагог вновь приглашает детей в центр экспериментирования)
П е д а г о г. Что произошло со снегом и льдом?
Д е т и. Снег и лед начали таять.
П е д а г о г. Что тает быстрее, а что медленнее?
Д е т и. Снег тает быстрее, а лед медленнее.
П е д а г о г. Почему начали таять снег и лед?
Д е т и. У нас в группе очень тепло.
П е д а г о г. Правильно. На улице по утрам еще легкий мороз, низкая температура воздуха, а в группе тепло, высокая температура воздуха, поэтому на улице по утрам снег и лед еще не тают, а в группе они тают очень быстро. На следующих занятиях вы познакомитесь с прибором, которым измеряют температуру воздуха.
(Педагог убирает пособия)
- Организация окончания занятия
Оценка работы детей
(Педагог организует беседу с детьми)
П е д а г о г. Чему вы учились сегодня? Что вам было интересно делать?
Д е т и. Мы учились взвешивать на весах снег и лед, сравнивать, что легче, а что тяжелее, измеряли длину веток вербы, решали примеры. Нам понравилось определять время по часам.
П е д а г о г. Вы очень хорошо выполнили самые трудные задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность №3 по лексической теме "Весна. Мамин праздник" в старшей группе компенсирующей направленности
Коррекционно-развивающая деятельность предполагает уточнение и расширение словаря по теме недели, обобщение представлений о празднике 8 марта, повышение собственно познавательной активности детей сред...

Конспекты занятий по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник"
Конспекты занятий на март 1 неделя: 2 занятия по лексической теме и 1 занятие по обучению грамоте....

Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»
Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»...
Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Ранняя весна. Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Сценарий праздника 8 Марта в разновозрастной группе раннего возраста «Мамин праздник с куклой Катей»
Сценарий праздника 8 Марта в разновозрастной группе раннего возраста "Мамин праздник с куклой Катей"...
сценарий праздника "Пришла Весна- мамин праздник принесла"
сценарий праздника 8 марта для детей 2мл.гр....
Краткосрочный проект "Ранняя весна. Мамин день"
Цель проекта:-формировать у детей чувство сопричастности к природе, как Матери всего сущего....
