Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Большое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Большое путешествие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закрепить умение двигаться в заданном направлении.
- Учить сравнивать предметы по величине.
- Закрепить счет в пределах 5.
- Закрепить название геометрических фигур
Демонстрационный материал: Мышка, план (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт).
Раздаточный материал: Елка на липучках на каждого ребенка. Набор цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Дети стоят на ковре. Раздается стук.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это там стучит? Кто к нам пришел в гости?
Мышка: Ребята, здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки "Теремок" вы ведь узнали меня? Сегодня со мной приключилась история. Послушайте.
Прибежала я к теремку и спрашиваю: "Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?". А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто сможет выполнить все мои задания».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке справиться с заданиями.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите на экран. На карте изображен план, как нам добраться до теремка. С какого предмета надо начинать движение и в каком направлении двигаться.
Воспитатель: С какого предмета начнем свой путь?
Дети: С елочки.
Воспитатель: Найдите, где в зале стоит елочка?
Воспитатель: Молодцы, с этого места и начнем свой путь.
Воспитатель: Тут нас ждет первое задание. Одного из детей попрошу выполнить задание у доски, остальные садитесь за столы.
Воспитатель: За столом сидим правильно, стулья пододвигаем ближе к столу, спина прямая, ноги вместе.
Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать елку. Из каких геометрических фигур мы будем собрать елку?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Правильно! А собирать елку мы будем в порядке возрастания. С какого треугольника начнем?
Воспитатель: С самого маленького.
Воспитатель: Потом какой возьмем?
Дети: Больше.
Воспитатель: И последний треугольник какой по величине?
Дети: Самый большой.
Воспитатель: У всех получилось собрать елку? Сравните.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым задание. Все собрали. Теперь можем продолжать путь. От елочки, до какого предмета пойдем? Посмотрите на экран.
Дети: До мяча.
Берем с собой мышку.
Воспитатель: Ого, сколько здесь мячей. Ребята, одинаковые ли мячи по величине? Какие мячи?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Во втором задании нужно узнать, поровну ли в корзине больших и маленьких мячей.
Воспитатель: Достанем сначала большие мячи, затем маленькие и расположим их в один ряд. Подходите по одному.
Воспитатель: Сколько больших мячей. (5)
Воспитатель: Сколько маленьких мячей. (5)
Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей? По сколько их? (Поровну)
Воспитатель: Давайте расположим их так, чтобы сразу было видно, что их поровну. В два ряда.
Воспитатель: Кто брал маленькие мячи, положите их напротив больших.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились со вторым заданием. Теперь видно, что больших и маленьких мячей поровну.
Воспитатель: Не будем терять времени, отправимся дальше в путь, куда же нам дальше идти?
Дети: До ворот.
Берем с собой мышку.
Воспитатель: А пока мы идем давайте поиграем?
Физкультминутка
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)
У ворот остановился. (Останавливаются)
Воспитатель: Мы совсем и не заметили, как к воротам подошли. Здесь нас ждет третье задание. Одного из детей попрошу выполнить задание у доски, остальные садитесь за столы.
Воспитатель: Перед вами лежат цифры. Они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
(Дети индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель: Ребята, у всех получилось так же как у ребенка у доски?
Воспитатель: Предлагаю посчитать по порядку, так, как вы расставили цифры и наоборот обратным счетом.
Воспитатель: Давайте проверим как вы расставили цифры.
Воспитатель: Индивидуальные вопросы:
- Какая цифра стоит перед цифрой 2? (1)
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2 )
- Какая цифра стоит за цифрой 3? (4)
- Какая цифра стоит за цифрой 4? (5)
- Какая цифра стоит перед цифрой 4? (3)
- Какая цифра стоит за цифрой 2? (3)
- Какая цифра стоит перед цифрой 5? (4)
- Какая цифра стоит за цифрой 1? (2)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Правильно составили числовой ряд. Теперь каждая цифра на своем месте. Куда же нам идти дальше?
Дети: К теремку.
Мышку берем с собой.
Воспитатель: Ура! Добрались до теремка. Теперь, теремок хочет с нами поиграть в игру "Найди свой домик". Вы превратитесь в геометрические фигуры. (треугольник, квадрат, круг).
На полу лежат обручи с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти домик - обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него.
(Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поиграли. Поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки.
Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. Что мы делали сегодня? Какие задания выполняли?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку.
Дети: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"
Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с применением ЦОР "Путешествие к Лунтику"
Конспект с применением ЦОР....

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну
конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »
Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»
Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».Воспитатель: Митрофанова В.А.Тема: «Большая утка с утятами (коллективная компози...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».
Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»....