Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Большое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_puteshestvie.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Большое путешествие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  1. Закрепить умение двигаться в заданном направлении.
  2. Учить сравнивать предметы по величине.
  3. Закрепить счет в пределах 5.
  4. Закрепить название геометрических фигур

Демонстрационный материал: Мышка, план (рисунок) с указанием дороги, предметы для ориентирования (елочка, мяч, ворота, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт).

Раздаточный материал: Елка на липучках на каждого ребенка. Набор цифр от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Дети стоят на ковре. Раздается стук.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там стучит? Кто к нам пришел в гости?

Мышка: Ребята, здравствуйте, я мышка-норушка, из сказки "Теремок" вы ведь узнали меня? Сегодня со мной приключилась история. Послушайте.

Прибежала я к теремку и спрашиваю: "Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?". А голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто сможет выполнить все мои задания».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке справиться с заданиями.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите на экран. На карте изображен план, как нам добраться до теремка. С какого предмета надо начинать движение и в каком направлении двигаться.

Воспитатель: С какого предмета начнем свой путь?

Дети: С елочки.

Воспитатель: Найдите, где в зале стоит елочка?

Воспитатель: Молодцы, с этого места и начнем свой путь.

Воспитатель: Тут нас ждет первое задание. Одного из детей попрошу выполнить задание у доски, остальные садитесь за столы.

Воспитатель: За столом сидим правильно, стулья пододвигаем ближе к столу, спина прямая, ноги вместе.

Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать елку. Из каких геометрических фигур мы будем собрать елку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Правильно! А собирать елку мы будем в порядке возрастания. С какого треугольника начнем?

Воспитатель: С самого маленького.

Воспитатель: Потом какой возьмем?

Дети: Больше.

Воспитатель: И последний треугольник какой по величине?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: У всех получилось собрать елку? Сравните.

Воспитатель: Молодцы, справились с первым задание. Все собрали. Теперь можем продолжать путь. От елочки, до какого предмета пойдем? Посмотрите на экран.

Дети: До мяча.

Берем с собой мышку.

Воспитатель: Ого, сколько здесь мячей. Ребята, одинаковые ли мячи по величине? Какие мячи?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Во втором задании нужно узнать, поровну ли в корзине больших и маленьких мячей.

Воспитатель: Достанем сначала большие мячи, затем маленькие и расположим их в один ряд. Подходите по одному.

Воспитатель: Сколько больших мячей. (5)

Воспитатель: Сколько маленьких мячей. (5)

Воспитатель: Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей? По сколько их? (Поровну)

Воспитатель: Давайте расположим их так, чтобы сразу было видно, что их поровну. В два ряда.

Воспитатель: Кто брал маленькие мячи, положите их напротив больших.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились со вторым заданием. Теперь видно, что больших и маленьких мячей поровну.

Воспитатель: Не будем терять времени, отправимся дальше в путь, куда же нам дальше идти?

Дети: До ворот.

Берем с собой мышку.

Воспитатель: А пока мы идем давайте поиграем?

Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают)

Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают)

У ворот остановился. (Останавливаются)

Воспитатель: Мы совсем и не заметили, как к воротам подошли. Здесь нас ждет третье задание. Одного из детей попрошу выполнить задание у доски, остальные садитесь за столы.

Воспитатель: Перед вами лежат цифры. Они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

(Дети индивидуально выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Ребята, у всех получилось так же как у ребенка у доски?

Воспитатель: Предлагаю посчитать по порядку, так, как вы расставили цифры и наоборот обратным счетом.

Воспитатель: Давайте проверим как вы расставили цифры.

Воспитатель: Индивидуальные вопросы:

- Какая цифра стоит перед цифрой 2? (1)

- Какая цифра стоит перед цифрой 3? (2 )

- Какая цифра стоит за цифрой 3? (4)

- Какая цифра стоит за цифрой 4? (5)

- Какая цифра стоит перед цифрой 4? (3)

- Какая цифра стоит за цифрой 2? (3)

- Какая цифра стоит перед цифрой 5? (4)

- Какая цифра стоит за цифрой 1? (2)

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Правильно составили числовой ряд. Теперь каждая цифра на своем месте. Куда же нам идти дальше?

Дети: К теремку.

Мышку берем с собой.

Воспитатель: Ура! Добрались до теремка. Теперь, теремок хочет с нами поиграть в игру "Найди свой домик". Вы превратитесь в геометрические фигуры. (треугольник, квадрат, круг).

На полу лежат обручи с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Пока я буду стучать в бубен, вы ходите в разных направлениях. Как только бубен замолчит, вам надо найти домик - обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него.

(Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами).

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поиграли. Поэтому двери теремка открыты для мышки-норушки.

Мышка: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. Что мы делали сегодня? Какие задания выполняли?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Мышкой, ей надо спешить в свою сказку.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Задачи: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мысли...

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №7 на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа  (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».Воспитатель: Митрофанова В.А.Тема: «Большая утка с утятами (коллективная компози...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»....