Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Виктория Андреевна Митрофанова

Конспект занятия по лепке

в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».

Воспитатель: Митрофанова В.А.

Тема: «Большая утка с утятами (коллективная композиция).

Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Материал: Макет птичьего двора, утка из пластилина, макет пруда, пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

                                                 Возле птичника забор,

                                                 За забором - птичий двор.

                                                 Там большое оживленье –

                                                 Птицы в разном оперенье:

                                                 Серые индюшки, белые хохлатки,

                                                 Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

                                                 Кукарекает петух, и гогочут гуси,

                                                 Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

 

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, (имя), как ты будешь делать клюв у утенка?

Ребенок: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, (имя), а как ты сделаешь хвост утенку?

Ребенок: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, (имя), как ты сделаешь утенку глазки?

Ребенок: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. (Имя), какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Ребенок: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: (имя), а тебе какой утенок понравился больше?

Ребенок: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот (имя) утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, (имя), постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».

Воспитатель: Митрофанова В.А.

Тема: «Большая утка с утятами (коллективная композиция).

Цель: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительного образа. Подводить детей к сюжетной лепке через совместное составление композиций. Закреплять умение делить глину на неравные части, использовать раннее усвоенные способы лепки: скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение частей приемом примазывания. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, вызывать желание помочь ему.

Материал: Макет птичьего двора, утка из пластилина, макет пруда, пластилин, стеки, дощечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие на птичий двор. Посмотрите, кто живет на птичьем дворе?

Дети рассматривают макет птичьего двора.

Дети: Там живут куры, гуси, утки, индюки.

Воспитатель: Эти птицы называются домашними, они живут рядом с человеком, который заботиться о них. Домашние птицы приносят пользу человеку.

                                                 Возле птичника забор,

                                                 За забором - птичий двор.

                                                 Там большое оживленье –

                                                 Птицы в разном оперенье:

                                                 Серые индюшки, белые хохлатки,

                                                 Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

                                                 Кукарекает петух, и гогочут гуси,

                                                 Стережёт их рыжий пёс - не входи, укусит.

- Ребята, а кто еще находиться на птичьем дворе?

Дети: Цыплята, гусята, индюшата.

Воспитатель: Правильно, ребята. У курицы- цыплята, у гусыни- гусята, у индюшки- индюшата, только утка одна, нет у неё утят. Я предлагаю вам слепить из пластилина маленьких утят и подарить их маме - утке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимайте свои места, и мы начнём работать.

Рассматривание образца.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую маму- утку слепила я. Давайте рассмотрим её основные части. Из каких частей состоит утка?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы туловище у утки?

Дети: Вытянутой, овальной.

Воспитатель: Правильно. А голова у утки, какой формы?

Дети: Тоже овальной

Воспитатель: Скажите, ребята, одинаковые по размеру туловище и голова утки?

Дети: Нет. Туловище больше, а голова меньше.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, скажите мне, как вы будете лепить эти две части?

Дети: Сначала скатаем шар, а затем немного раскатаем его.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь покажите движения рук.

Дети демонстрируют круговые и прямые движения рук при скатывании шара и раскатывании его в овальную форму.

Воспитатель: Скажите, ребята, сколько основных частей у утки?

Дети: Две.

Воспитатель: Значит, на сколько частей мы будем делить кусок пластилина?

Дети: На две части.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скажите, а какие еще части есть у утки?

Дети: Хвост, клюв, глазки.

Воспитатель: Скажи, (имя), как ты будешь делать клюв у утенка?

Ребенок: Я прищипну глину пальчиками.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Скажи, (имя), а как ты сделаешь хвост утенку?

Ребенок: Я немного вытяну его.

Воспитатель: Правильно! Скажи, (имя), как ты сделаешь утенку глазки?

Ребенок: Я нарисую глазки стекой.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, обратите внимание на расположение головы и туловища – они находятся горизонтально и хорошо соединены между собой. А как вы будете соединять части утенка?

Дети: Мы будем их примазывать.

Воспитатель: Вам все понятно, ребята? Тогда приступайте к работе! Мама – утка будет плавать в пруду и ждать там своих утят.

Во время самостоятельной работы используется прослушивание спокойной музыки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям (указание, совет).

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, принесите утят маме – утке.

Дети располагают готовые работы на макете пруда.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые утята у вас получились. (Имя), какой утенок тебе больше понравился? Почему?

Ребенок: Мне понравился этот утенок, потому что у него красивый хвостик.

Воспитатель: (имя), а тебе какой утенок понравился больше?

Ребенок: Вот этот. У него нарисованы крылышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот (имя) утенок получился симпатичным, но клюв у него недостаточно ровный. В следующий раз, ты, (имя), постараешься и у тебя получится намного лучше. Давайте, спросим у утки, понравились ей наши утята?

Утка: Вы, ребята, просто молодцы! Теперь и у меня будут утята! Спасибо вам за такой подарок!

Воспитатель: Пожалуйста, уточка, приплывай к нам в гости еще!

https://sun9-71.userapi.com/impf/7Y1m8iZHWQ3eaQ2cQ7hyihAyF92n6B3PCWA4DQ/95eSADFInys.jpg?size=1280x915&quality=96&sign=3d24720bb83d7e069f67857a2ca70253&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Солнце в тучах» (Налеп пластилина)

Это занятие объединяет разные разделы программы: развитие речи, ребенок и окружающий мир, художественная литература, лепка. Занятие проводится в игровой познавательной форме. В ходе занятия осуществля...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

конспект занятия по фэмп в средней группе на тему больше, меньше, поровну

конспект занятия в средней группе на тьему больше, меньше, поровну...

План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Большая утка с утятами (коллективная композиция)

Цель занятия: развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического восприятия. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить детей ле...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами».

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Утка с утятами». Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, развитие продуктивной деятельности через лепку, развитие эстетического ...

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)».

Конспект занятия по лепкев средней группе на тему: «Большая утка с утятами (коллективная композиция)»....